Путешествие в сказочную страну. №1. Вводное занятие.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сказкотерапия.
1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок.
2. Выявить и поддержать творческие способности.
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности.
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации.
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими.
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1. Вводное
Этап 1 - знакомство.
«Ладошки». Каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет своё имя. Следующий ребенок свои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
Некоторые дети стесняются говорить свое имя, но со временем они преодолевают застенчивость. Упражнение способствует объединение детей.
Этап-2. Ритуал вхождения в сказку.
«Волшебный цветок». Детям нужно перевоплотиться в любимого героя или в сказочное существо. Ребята протягивает руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Ведущий предлагает глубоко вдохнуть, выдохнуть и говорит о том, что это дает им волшебную силу, которая позволит превратится в задуманного героя. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратится детям, какой характер у их героев, что они любят, а что не любят. Каждый ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.
Обычно дети перевоплощаются в тех персонажей, которые им наиболее близки и которым они хотели бы подрожать. Это упражнение поможет педагогу составить четкое представление о ребенка.
Этап-3. Сказочная задача.
Детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации.
Педагог. Ехал как-то Иван-царевич по чистому полю. Вдруг видит - камень стоит, а от того камня три дороги расходится. На камне том написано: «Направо пойдешь - коня потеряешь. Налево пойдешь - сам погибнешь. Прямо пойдешь - ничего не найдешь».
Вот вам вопрос: какую же дорогу выбрал Иван-царевич и почему он её выбрал?
Наиболее часто встречающийся ответ - «Коня потеряешь». Такой выбор, по мнению детей, несет наименьшую потерю.
Этап -4. Пальчиковая игра «Моя семья».
Раз, два, три, четыре, Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание
Кошка Мурка, два котенка, всех 10 пальчиков
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся моя семья.
Этап-5. Сказка В. Осеевой «Кто глупее?»
Сказка показывается с помощью пальчиковых кукол. Затем дети отвечают на вопросы, а после этого разыгрывают сказку сами.
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку- мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дернул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня хозяйка, трогать её нельзя. И тяпнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки, хотела цыпленка Боську своим клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает её Барбос:
-Что же ты, утка Устинья, Боську не бьешь? Он слабей тебя.
-Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.
- Есть глупее меня, - отвечает пес и на Таню показывает.
Услыхала Таня.
-И глупея меня есть, -говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня - сзади нет никого.
«Неужели я самый глупый из всех? »- подумал Ваня.
Вопросы к сказке:
1.О чем эта сказка?
2.Почему мальчик Ваня ведет себя подобным образом? Зачем ему это нужно?
3.Почему утка Устинья не стала обижать цыпленка Боську?
4. Так кто же глупее и почему?
5. С кем бы вы хотели дружить из героев сказки?
6. Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев сказки?
7.Чему вас учит эта сказка?
Ответив на вопросы, дети должны сами разыграть эту сказку. Иногда возникают проблемы с запоминанием текста.
Этап-6. Музыкальная разминка «Путешествие по сказочному лесу»
Дети под музыку выполняют движения развивающие воображение и координацию.
Педагог. «Сегодня ребята пришли в волшебный лес. Что же здесь растет, какие деревья, травы, цветы? А как хорошо поют птицы? О чем же они нам говорят? »
Звучит песенка. Под ногами волшебная дорожка. На ней мягкая травка. Дети идут на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней... Дорожка меняется. На ней то камушки, то сосновые иголочки, то песок. Вот солнышко нагревпет песочек, и ножками становится тепло. Но вот на пути появляется ручиек. Ножки бегут по водичке, хочется по купаться, побрызгаться. Вволю наплескавшись в ручейке, дети выходят в лес и встречают разных зверей, которые здесь живут, и начинают им подражать. Это могут быть заяц, лягушка, медведь, лисичка, различные птицы, бабочки.
Этап-7. Рассказывание сказки в группе.
Дети сами выбирают для рассказывания любую известную сказку. После того как выбрали, распределяют роли между участниками, и начинают рассказывание.
Дети могут затрудняться в рассказе, тогда на помощь должен прийти педагог: ему следует направлять и связывать их рассказ.
Этап-8. Песня Дембо-Рубенштейна.
Этот тест позволяет определить самооценку ребенка.
Педагог. «В одном сказочном городе есть место, где живут самые счастливые люди, а есть место, где живут самые несчастливые. А где бы ты поселился в этом городе? Поставь какой-либо знак».
Оценка производится по трех бальной шкале 1- балл самые счастливые люди, 3-балла самые несчастные. В конце цикла занятий целесообразно этот тест повторить и сравнить результаты.
Этап-9. Рисунок.
Дети выбирают тему для рисунка самостоятельно(из того что им больше всего запомнилось, в этом путешествии), подбирается психотерапевтическая музыка, под которую дети будут рисовать.
Маленьким детям рисовать самим трудно, можно подсказать им тему. Большие дети рисуют с удовольствием.
Этап-10. Обобщение приобретенного опыта.
Подводятся итоги занятия, вспоминается последовательность происходящего, отмечаются заслуги отдельных детей, подчеркивается значимость приобретенного опыта и его связь с реальной жизнью.
Этап-11. Ритуал выхода из сказки.
Дети садятся вокруг столика с волшебным цветком, протягивает к нему руки и закрывают глаза.
Педагог. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три-из сказки выходи! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
«Путешествие в сказочную страну» Конспект учебного занятия по курсу «Говорим правильно» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»
Занятие для детей 5-6 лет.Цели занятия:-Формировать умения обобщать и классифицировать предметы.- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- упражнять деление слова на слоги, в...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...