Родительское собрание на тему "Своевременное предупреждение познавательного и речевого развития дошкольников".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Презентация содержит материалы родительского собрания, проводимого учителем - логопедом и педагогом - психологом с целью повышения компетентности родителей в вопросах познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменение массы мозга с возрастом Возраст Масса мозга, г Новорожденные 400 1 год 800 3 года 1170 7 лет 1250 13 лет 1300 15 лет 1350 18 лет 1380
Развивающие игры в 2-3 года способствуют: сенсорному развитию ребенка развитию мелкой моторики рук развитию логического мышления расширению словарного запаса
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Сенсорное развитие - это формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.
Угадай на вкус Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, банан, морковь, огурец, редис и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (кислый, сладкий, горький, соленый). Как называется то, что он ест.
Кто летает? Вы показываете малышу предметные картинки с изображением различных животных, птиц. Если это ворона, стрекоза и т.п. – ребенок машет руками, будто летает. Если животное не может летать – ребенок ничего не делает или хлопает в ладоши. Также можно изображать, кто умеет плавать (крокодил, утка, рыба) или кто умеет прыгать (кузнечик, лягушка, кошка).
Найди такой же Приготовьте 5 больших (4,5 см) и 5 малых кругов (3 см) Покажите ребенку со словами: «Это круги разные» Покажите сначала большие, а затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие») Большие круги складывайте на широкую полоску бумаги, а маленькие на узкую полосу бумаги. Свои действия комментируйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые. Пересортируйте и спросите, куда нужно класть большой, а куда маленький круг. Ребенок раскладывает круги. Варианты: используйте в качестве формы квадрат, треугольник; используйте несколько фигур.
Дидактическая игра «Собери машину из геометрических фигур» Цель : Закрепление знаний о геометрических фигурах. Материал: На листе картона схематичное изображение машины: части машины разные геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник) Ход игры : Показать способ складывания машины путем наложения частей машины на схематичное изображение .Потом предложить ребенку самостоятельно собрать машину.
«Собери елочку, домик (большой и маленький) из геометрических фигур»
« Третий лишний» Развитие логического мышления Можно предложить ребенку игру «третий лишний». Положите перед ним три карточки: два гриба и одно яблоко. Спросите, что тут лишнее. На первых порах «лишний» предмет должен существенно отличаться от остальных двух (две картофелины и пингвин, два апельсина и шишка), чуть позже отличие должно быть менее выраженным (два яблока и груша, два белых гриба и сыроежка).
Игры со строительным материалом Развитие моторики рук Построй: поезд, башенку с лесенкой, мост И обыграть с другими игрушками (машинка едет по мосту и т.д.
Развитие мелкой моторики . Если у ребёнка с раннего возраста развивать мелкую моторику, то это стимулирует развитие речи. Когда у ребёнка развивается мелкая моторика, то активизируются соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Нарисуем ночные огоньки Понадобится черная бумага и красная, желтая, синяя, зеленая краска. Покажите ребенку какого цвета огоньки особенно хорошо видны на черной бумаге (ночь). Для этого нанесите каждой краской по 2 мазка. Затем предложите нарисовать малышу огоньки, которые будут видны лучше всего (желтые ). Если малыш затрудняется в технике, сделайте нужные мазки его рукой (но цвет он должен выбрать сам)
Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель ) Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок
Упражнения с мячом Развивают общую и мелкую моторику. Улучшают ориентировку детей в пространстве. Улучшают координацию движений. Регулируют силу и точность движений. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может брошен любому из детей, формирует произвольное внимание. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. Развивает и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. Развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.
Уровень развития речи детей 2 года 6 месяцев. Активный словарь 150 – 175 слов (100 существительных, 50 глаголов, 25 прилагательных). Ребёнок знает своё имя. Использует местоимения: «Я, ты, мне». Использует предложения из двух слов. Повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку и без неё). Устанавливает причинно – следственные связи в сюжете. Знает и воспроизводит звукоподражание: «Мяу! Гав-гав! Му-му и т.д. Знает и называет четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Ручная моторика: умеет кормить куклу; лепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умеет самостоятельно пользоваться ложкой; красить пальцем; нанизывать бусы.
Уровень развития речи детей 3 года. Активный словарный запас 250 слов и выше. Использует предложения из трёх и более слов. Овладел множественным числом существительных и глаголов «кукла – куклы, спит – спят». Называет своё имя, пол, возраст. Понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа: «положи кубик под стол; положи кубик в коробку; положи кубик на коробку». Начинает понимать обобщающие слова «Посуда», «Одежда», «Животные» и т.д. Слушает длинные сказки и рассказы, отвечает на вопросы по содержанию. Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый, чёрный, белый). Знает основные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), подбирает по образцу. Ручная моторика: складывает разрезные картинки из двух – трёх частей складывает крупную мозаику расстёгивает и застёгивает пуговицы умеет держать карандаш, рисовать линии и круги.
Улыбка - труб очка
Кошка сердится
Накажем язычок Силач
Часики Качели
Чашечка Грибок
Дятел Парус
Какими упражнениями можно развивать речь? Читайте много сказок и задавайте вопросы по содержанию: назвать главных героев сказки; ответить, что делает тот или иной персонаж (почему, зачем). Таким образом, вы должны выяснить, понял ли ребёнок сюжетную линию, установил ли причинно – следственные связи в сюжете. На другой день обязательно спросите, помнит ли он сказку, которую читали вчера, о чём она. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией. Попросите пересказать мультфильм или кино, которое смотрели накануне. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя. Учите небольшие четверостишья, потешки , пропевайте вместе песни, колыбельные. Играйте в слова: Расскажите о любом предмете (какой он, что с ним можно делать). Мяч какой (круглый, резиновый, большой, красный; с ним можно играть, кидать, катать, пинать). Назовите слова с противоположным значением: большой – маленький, весёлый – грустный, сладкий – горький.
Анкета для родителей 1. Как часто вы уделяете время совместному чтению книг с ребёнком? 2. Как часто вы вместе с ребёнком смотрите и обсуждаете фильмы, мультфильмы? 3. Как часто вы разучиваете с ребёнком стихи? 4. Как часто вы играете с ребёнком (игры настольные, подвижные, игры с мячом, на развитие мелкой моторики, конструкторы)? 5. Какие игрушки есть у вас дома? 6. Как часто вы рисуете и лепите с ребёнком? 7. Как часто вы посещаете с ребёнком: музеи, зоосад, театр, парк, цирк? 8. По вашему мнению, достаточно ли времени вы уделяете развитию своего ребёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
родительское собрание...
Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"
Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....
Конспект родительского собрания во 2ой младшей группе по речевому развитию.
Сценарий нетрадиционного родительского собрания....
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
Материал представляет собой конспект выступления на собрание в форме практикума и будет полезен воспитателям детских садов....
Родительское собрание по теме "Роль семьи в речевом развитии ребенка"
Родительское собрание...
Родительское собрание «Использование инновационных технологий в вопросах речевого развития старших дошкольников» . Форма проведения : организационно-деятельностная игра «Встреча в кафе»
Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей, которые мы выделяем, это - родительские собрания. Однако все мы знаем, что на непосредственное проведение встр...