Конспект родительского собрания во 2ой младшей группе по речевому развитию.
материал (младшая группа) на тему

Зименкова Кристина Станиславовна

Сценарий нетрадиционного родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sob_2_ml.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания
«Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Назначение: Предназначается для проведения родительского собрания во второй младшей группе детского сада. Проводится в виде презентации.
Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. показать родителям результаты работы с детьми по речевому развитию через театральную деятельность (итоговое мероприятие по проектной деятельности «Сказочный театр»);
2. познакомить с анализом анкетирования «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?»; дать информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
3. формирование педагогической компетентности родителей по развитию речи через знакомство с дидактическими играми, способствующими речевому развитию детей 3 – 4 лет (презентация);
4. активизировать педагогический опыт по теме собрания; 
5. укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Предварительная работа:
1. Объявление о собрании.
2. Анкетирование родителей «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка».
3. Создание презентации «Семинар-практикум для родителей второй младшей группы. Развитие речи детей 3-4 лет. Дидактические игры».
4. Создание презентации «Анализ анкетирования «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?» Советы родителям».
5. Оформление буклетов «Дидактические игры по развитию речи с детьми 3-4 лет».
6. Изготовление приглашений на родительское собрание каждой семье совместно с детьми. 
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня на повестке дня:
1. Презентация семинара-практикума для родителей по развитию речи;
2. Презентация анкетирования «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?», рекомендации по чтению художественной литературы;
3. Итоговое совместное мероприятие по проектной деятельности «Сказочный театр» - выступление детей;
4. Чаепитие (беседы о разном).
I.Вводной частью в собрание является презентация семинара-практикума о дидактических играх по развитию речи для детей 3-4 лет «Развитие речи детей 3-4 лет». Информирование родителей о методах активизации речевой деятельности ребёнка, о важности соучастия родителей в этом деле. Раздача буклетов «Дидактические игры по развитию речи для детей 3-4 лет». Это послужит средством формирования педагогической компетентности родителей по развитию речи, концентрации их внимания и проявления заинтересованности. 
слайд 1.Основные задачи речевого развития.
слайд 2.Формирование словаря. Активный словарь.
слайд 3-4.
в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто).
обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда.)
слайд 5-6. Грамматический строй: отвечают на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из 3-4 и более слов.
предлоги в речи “В”, “На”, “Под”, “Над”.
Звукопроизношение: слайд 7-8
все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у)
все губные (п, пь, б, бь)
все зубные (т, ть, д, дь)
губно-зубные (ф,фь,в, вь)
все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё)
шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – “каса”
- сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека.
слайд 7-8. Советы логопеда: речь взрослых: четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь;
обращать внимание детей, на то, как они согласовывают слова в предложении, поправлять ребенка (исправлять допущенные ошибки);
играя с ребенком упражнять в согласовании имен существительных с разными частями речи, например, с глаголами: взять куклу и спросить: “Кто к нам приехал в гости?, и ребенок дает полный ответ: “К нам в гости приехала кукла”;
использовать игру “Чего не стало?” им. существительное в р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.) - использовать игрушку для обучения предлогов;
учить ребенка самостоятельно описывать игрушку. Поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы:
Что это? или кто это?
Какого цвета?
Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки)
Как можно назвать зайку?
учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается?
учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д.
слайд 9-10. Артикуляционная гимнастика: – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.
Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений:
Для губ:
“Улыбка”
“Заборчик” удерживать, считая до 5
“Хоботок”
“Трубочка”
слайд 12.
Для языка:
“Блинок”
слайд 11.
Массаж.
1). “Покусать язычок”
2). “Язычок вырывается, а зубки стараются удержать”
3). Расслабить язык “Наказать непослушный язык”
2. Развитие просодической части речи: голос, дыхание, темп, ритм, речевой слух.
слайд 12. Речевой слух очень важен в овладении ребенком речью. Слыша слова, малыш начинает сам произносить их.
Запись игра “Эхо” - голос, интонация, сила выдоха.
II. Затем выступление по презентации «Анкетирование «Знаете ли Вы любимую сказку своего ребёнка?», советы родителям по чтению русских народных сказок.
1 слайд. Нравится ли Вашему ребёнку чтение? Внимательно ли он слушает, когда Вы ему читаете?
Совет: читайте ВЫРАЗИТЕЛЬНО, с интонацией, совершайте имитационные движения - детям очень нравится. Например, дед бил бил яичко - стучать кулачком о кулачок. Сказка должна быть понятна детям. Читая детям сказку, отвечайте на их вопросы, заменяйте незнакомые слова на знакомые или объясняйте их значение (например, светлица, коромысло и т.д.).
2 слайд. Учитываете ли Вы возраст ребёнка, просматриваете ли содержание книги при покупке? 
Совет: прежде, чем читать детям сказку — прочтите ее сами от начала и до самого конца.
Во-первых, вы определитесь и решите стоит ли тратить время и читать ребенку сказку, в случае, если она вам не понравилась.
Во-вторых, некоторые сказки могут содержать страшные или неприятные моменты, особенно, это касается современных вариантов известных сказок. Прислушавшись к этому совету, вы не прочтете на ночь детям сказку о смерти или отрубленных головах.
Читайте детям сказки, соответствующие их возрасту. Только тогда они будут полезны и интересны малышам.
3 слайд. Есть ли у вашего ребёнка своя книжная полка или уголок с книгами?
Совет: какие-то свои хитрости есть у многих родителей, которые привили своему чаду любовь к чтению. «В детской комнате все игрушки спрятаны в шкафы. Когда сыну на глаза не попадаются игрушки, он тянется к открытой полке, где стоят книжки с яркими обложками А в зале на открытых полках стоят «взрослые» книги. Когда сын спрашивает, можно ли взять какой-нибудь роман, я отвечаю, что через несколько лет, когда он повзрослеет, сможет прочитать», - рассказала мать двух детей Анна. Такой прием может хорошо сработать лишь в том случае, если родители отнесутся к выбору книг со старанием и ответственностью. На полках должны стоять не комиксы, а увлекательные и поучительные издания.
4 слайд. Часто ли Вы читаете ребёнку книги?
Мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать. 
Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке. 
5 слайд. Назовите, пожалуйста, самые любимые сказки Вашего ребёнка?
Совет: чаще читайте детям их любимые сказки, даже если вам они приелись. Любимая сказка есть у каждого ребенка. Такую сказку дети готовы слушать снова и снова, переживая каждый раз за ее героев, потому что отождествляют себя с ними. Если вы поймете почему ваш малыш любит именно эту сказку, то вы лучше постигните его внутренний мир. 
Если вдруг ваш ребенок не любит сказки — выберите ему сказку, по сюжету его любимого мультика (например, по Диснею).
6 слайд. Беседуете ли Вы с ребёнком о прочитанном, оцениваете ли поступки героев?
Совет: во время чтения сказки ведите диалог с детьми. Читая детям сказки, интересуйтесь их мнением. Спросите хорошо или плохо поступил главный герой. В конце обязательно узнайте у малыша понравилась ли ему сказка и чем именно. Подобные беседы учат детей думать и анализировать чужие и собственные поступки.
Перед тем, как прочитать ребенку финальную сцену, спросите у него, как на его взгляд должна закончиться сказка. Пусть малыш пофантазирует.
7 слайд. При чтении у ребенка развивается образное мышление и расширяется кругозор. Кроме того, хорошая книга доставляет эстетическое наслаждение, что положительно сказывается на развитии мозга. 
Еще один важный аспект - посредством чтения ребенок учится разграничивать добро и зло, изучает понятие чести и формирует поведенческие стереотипы.
«Книга - это замечательная возможность развивать воображение, развивать позицию героя в жизни. Раньше через сказки передавали знания о жизни, о ценностях, об этике и культуре. Этот прием передачи знаний был весьма весомый в обществе.
III. Открытое итоговое мероприятие по проектной деятельности «Сказочный театр».
IV. На чаепитии подведение итогов. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....

Конспект родительского собрания для родителей младшей группы по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого...