Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога Тема: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать знания детей о происхождении хлеба.
- Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
- Обеспечить развитие умения пользоваться опорной схемой при составлении рассказа, развивать умение понимать причинно-следственные связи.
- Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkuda_hleb_prishel.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательного занятия
учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать знания детей о происхождении хлеба.
- Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
- Обеспечить развитие умения пользоваться опорной схемой при составлении рассказа, развивать умение понимать причинно-следственные связи.
- Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: снегозадержание, удобрение земли, вспашка земли, боронование земли, посев зерен, рост посевов, борьба с вредителями, созревание хлеба, уборка урожая, хранение зерна, помол муки, выпечка хлеба; карточки «Что сначала, что потом?»; мяч; разрезные картинки; картина «Нелепица»; фотографии детей; рамка для фотографий; цветные макароны. Белые блюдца
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Все дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей.
- Упражнение «Кто на фотографии, доброе утро!»
Педагог раскладывает в центре круга фотографии детей лицами вниз и говорит, что сейчас все будут здороваться друг с другом. Для этого кто-то выйдет в центр круга и возьмет любую фотографию, затем надо будет найти человека на фотографии, подойти к нему и поздороваться одним из трех способов:
- пожать руку;
- помахать рукой;
- сказать «Доброе утро!»
Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие любым способом, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию, и игра-приветствие повторяется сначала до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В завершении все машут друг другу руками.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на что-то завернутое в подарочную упаковку.
- Введение в тему занятия:
Это подарок от моего знакомого художника, он поздравляет нас с началом учебного года и в подарок дарит картину. Давайте посмотрим, что изображено на ней (картина «нелепица» на дереве растут булочки, хлеб, батон).
Педагог обсуждает с детьми то, что может расти на дереве, а что нет, подводит их к идее, что нужно вспомнить откуда берется хлеб.
- Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
Беседа о хлебе.
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.
1 слайд. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю.
2 Слайд. Боронование – это измельчение крупных комьев земли, которые остались после вспашки, выравнивание почвы, уничтожение всходов сорняков.
3 слайд. Затем зерно сеют машины, их называют сеялками.
Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, а дождик поливает.
4 слайд. Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы.
5 слайд. Пока колос зреет, специалисты-агрономы внимательно следят, чтобы на поле не завелись вредители. Для защиты растений существуют химические (жидкости, порошки, газы) и биологические (грибки, бактерии, вирусы) средства.
6 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зерна упадут на землю.
7 слайд. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зерна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.
8 слайд. На больших машинах зерна увозят на элеватор, чтобы их просушить.
9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку везут на хлебозаводы и пекарни.
10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.
Игра «Что сначала, что потом?»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (у каждого свой набор: трактор, зерно, колос, комбайн, мука, пекарь, батон), изображающие разные этапы выращивания хлеба. Дети раскладывают картинки в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
- Динамическая пауза «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало (приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (два раза).
- Игра «Назови, какой, какая, какое?»
Дети стоят в кругу, педагог говорит незаконченное предложение, дает ребенку мяч, ребенок должен образовать от существительного прилагательное.
Хлеб из ржи – ржаной.
Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Каша из пшена – пшенная.
Каша из овса – овсяная.
Каша из ячменя – ячневая.
Каша из кукурузы – кукурузная.
Каша из гречихи – гречневая.
Поле с рожью – ржаное.
Поле с пшеницей – пшеничное.
Поле с овсом – овсяное.
Поле с ячменем – ячменное.
Игра «Разрезные картинки»
Педагог говорит, что когда дети соберут разрезные картинки, они узнают какие еще готовят продукты их муки (макароны, булочки, печенье, торт, пряники, батон).
- Продуктивная деятельность
- Игра «Сделай сам»
Педагог предлагает детям украсить рамочку для своей фотографии цветными макаронами (контур рамки сделан из пластилина).
- Рефлексия (итог):
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....