Памятка "Создание специальных условий для слабовидящих воспитанников"
консультация по коррекционной педагогике на тему
С опытом работы педагогического коллектива со слабовидящими детьми Вы можете ознакомиться на официальном сайте Учреждения (страница «Консультационный центр»):http://nschds1.ucoz.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка "Создание специальных условий для слабовидящих воспитанников" | 418.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРА В РАБОТЕ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ
Врачи-офтальмологи выдвигают ряд требований к использованию современных гаджетов.
Категорически запрещается:
- работать за компьютером и просматривать мультимедийные презентации в полной темноте;
- изменение освещенности на экране, мелькание, выключение и включение общего освещения при просмотре кинофильмов и презентаций;
- демонстрация фильмов, слайдов и презентаций на стене, потому что при этом в существенной степени снижается яркость и искажается цвет изображений;
- долго задерживать взгляд на мониторе компьютера. Ребенку необходимо периодически менять направление взгляда — это дает возможность глазам отдохнуть.
УСПЕХОВ ВАМ!
С опытом работы педагогического коллектива со слабовидящими детьми Вы можете ознакомиться на официальном сайте Учреждения (страница «Консультационный центр»):
Адрес
МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты:
ул. Ленина, д. 72 а
Контактный телефон: 6-27-98
Директор: Ганиева Е.В.
Часы работы
Консультационный центр:
первый четверг каждого месяца
с 16:00 до 18:00
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Создание
специальных условий
для слабовидящих воспитанников»
г. Воркута
2017 г.
БЛИЗОРУКОСТЬ (МИОПИЯ) - при этом заболевании ребёнок хорошо видит близко
расположенные предметы и плохо удалённые.
Ребенок испытывает трудности:
- в восприятии написанного на доске;
- утомляются при плохом освещении;
- видят предметы расплывчато;
- рисуют и пишут, низко склоняя голову;
- не могут переводить взор вдаль, вблизи;
- нарушается сумеречное зрение.
Необходимо ограничивать ребенка в:
- прыжках;
- резком сотрясении тела;
- длительных наклонах вниз;
- зрительная нагрузка должна быть минимальной;
- исключить мелкую работу (мозаика, конструктор, бисер).
Необходимые условия:
- индивидуальная работа;
- чередовать работу с отдыхом;
- выполнять специальные упражнения для тренировки мышц глаз;
- оптимальное освещение рабочего места, ближе к источнику света – окну;
- контроль осанки ребенка;
- пособия на контрастном фоне;
- зрительная нагрузка - 10 мин, отдых (работа на слух) – 10мин.
ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ (ГИПЕРМЕТРОПИЯ) -
у ребенка нарушается зрение как вдаль, так и на близком расстоянии.
Ребенок испытывает трудности:
- сужено поле обзора;
- трудности при чтении;
- пишет узкие буквы;
- быстро утомляется;
- возникают головные боли;
- неприятные ощущения в глазах.
Необходимо ограничивать ребенка в работе вблизи.
Необходимые условия:
- работать у доски;
- иллюстрации для рассматривания давать по частям;
- необходимо большее количество времени для формирования целостного образа объекта;
- чередование зрительной работы вблизи с передвижением взгляда вдаль.
АМБЛИОПИЯ – форма понижения остроты зрения. Если амблиопия нарушение врождённое, ребенок не знает, что можно видеть как-то по-другому и воспринимают всё как норму. Поэтому сам он жаловаться на зрение не будет.
Ребенок испытывает трудности:
- снижаются функции зрения,
- в пространственном расположении
предметов; - снижается скорость, точность, зрительного
восприятия; - фрагментарность, искаженность зрительного восприятия;
- в восприятии логически связанных сюжетов;
- в выполнении практических действий;
- в ориентировке в пространстве;
- отстаёт от нормы в формировании
познавательных интересов; - в овладении сенсорными эталонами.
Необходимые условия:
- дидактический материал лаконичен, понятен;
- посадка: взор на доску, картину со стороны лучше видящего глаза;
- крупные предметы, графические образцы.
КОСОГЛАЗИЕ - нарушение глазодвигательных функций. Этот недостаток выражается в снижении остроты зрения косящего глаза и нарушении бинокулярного зрения.
Ребенок испытывает трудности:
- затруднено динамическое восприятие;
- осложняется направление взгляда на объект;
- нет чёткого видения предметов.
Необходимые условия:
- при расходящемся косоглазии подставка для книг не нужна;
- при сходящемся - подставка для книг необходима;
- при отклонении 150 – 200 необходимо постоянное ношение очков.
АСТИГМАТИЗМ – ребенок видит предметы нерезкими или искаженными.
Ребенок испытывает трудности:
- при чтении;
- при соединении элементов букв, линий в чертежах и рисунках;
- роняет канцелярские принадлежности, т.к. не видят чёткой границы стола и других плоскостей.
Необходимые условия:
- четкое дозирование зрительных и физических нагрузок, частый отдых для глаз;
- на стол приклеить полоску для положения тетради, листа бумаги;
- при гиперметропическом астигматизме:
мелкие предметы, мелкие рисунки;
- при миопическом астигматизме: показания, что и при близорукости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических материалов "Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями"
Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями: сборник методических материалов/ под ред. О.Б. Коневой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2016г. - 35с.Авторы: Баженова Е.В...
Организация специальных условий для получения образования детей с речевыми нарушениями ФНР и ФФНР в рамках логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС.
Анализ специальных условий для получения образования детей с речевыми нарушениями ФНР и ФФНР в рамках логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»
Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...
Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...
Памятка: "Создание специальных условий для слабовидящих воспитанников"
В памятке представлены ркомендации для родителей слабовидящих воспитанников по созданию для них специальных условий в соответствии с имеющимся зрительным диагнозом. Представлены игры на развитие...
Рекомендации для воспитателей по созданию специальных условий для слабовидящих воспитанников
Если к вам в группу пришел ребёнок с нарушением зрения, для него необходимо создать специальную адаптированную предметно-пространственную среду, так как у него возникают особые обра...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...