Памятка "Создание специальных условий для слабовидящих воспитанников"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Светлана Юрьевна Скопинцева

С опытом работы педагогического коллектива со слабовидящими детьми Вы можете ознакомиться на официальном сайте Учреждения (страница «Консультационный     центр»):http://nschds1.ucoz.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРА В РАБОТЕ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ

Врачи-офтальмологи выдвигают ряд требований к использованию современных гаджетов.

          Категорически запрещается:

  • работать за компьютером и просматривать мультимедийные презентации в полной темноте;
  • изменение освещенности на экране, мелькание, выключение и включение общего освещения при просмотре кинофильмов и  презентаций;
  • демонстрация фильмов, слайдов и презентаций на стене, потому что при этом в существенной степени снижается яркость и искажается цвет изображений;
  • долго задерживать взгляд на мониторе компьютера. Ребенку необходимо периодически менять направление взгляда  это дает возможность глазам отдохнуть.

УСПЕХОВ ВАМ!

С опытом работы педагогического коллектива со слабовидящими детьми Вы можете ознакомиться на официальном сайте Учреждения (страница «Консультационный     центр»):

http://nschds1.ucoz.ru/ 

Адрес

МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты:

ул. Ленина, д. 72 а

Контактный телефон: 6-27-98


Директор: Ганиева Е.В.

Часы работы

Консультационный центр:

первый четверг каждого месяца

 с 16:00 до 18:00

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Создание

специальных условий

для слабовидящих воспитанников»

г. Воркута

 2017 г.

БЛИЗОРУКОСТЬ (МИОПИЯ) - при этом заболевании ребёнок хорошо видит близко

расположенные предметы и плохо удалённые.

Ребенок испытывает трудности:

  • в восприятии написанного на доске;
  • утомляются при плохом освещении;
  • видят предметы расплывчато;
  • рисуют и пишут, низко склоняя голову;
  • не могут переводить взор вдаль, вблизи;
  • нарушается сумеречное зрение.

Необходимо ограничивать ребенка в:

  • прыжках;
  • резком сотрясении тела;
  • длительных наклонах вниз;
  • зрительная нагрузка должна быть минимальной;
  • исключить мелкую работу (мозаика, конструктор, бисер).

Необходимые условия:

  • индивидуальная работа;
  • чередовать работу с отдыхом;
  • выполнять специальные упражнения для тренировки мышц глаз;
  • оптимальное освещение рабочего места, ближе к источнику света – окну;
  • контроль осанки ребенка;
  • пособия на контрастном фоне;
  • зрительная нагрузка - 10 мин, отдых (работа на слух) – 10мин.

ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ (ГИПЕРМЕТРОПИЯ) -

у ребенка нарушается зрение как вдаль, так и на близком расстоянии.

Ребенок испытывает трудности:

  • сужено поле обзора;
  • трудности при чтении;
  • пишет узкие буквы;
  • быстро утомляется;
  • возникают головные боли;
  • неприятные ощущения в глазах.

Необходимо ограничивать ребенка в работе вблизи.

Необходимые условия:

  • работать у доски;
  • иллюстрации для рассматривания давать по частям;
  • необходимо большее количество времени для формирования целостного образа объекта;
  • чередование зрительной работы вблизи с передвижением взгляда вдаль.

АМБЛИОПИЯ – форма понижения остроты зрения. Если амблиопия нарушение врождённое, ребенок не знает, что можно видеть как-то по-другому и воспринимают всё как норму. Поэтому сам он жаловаться на зрение не будет.

Ребенок испытывает трудности:

  • снижаются функции зрения,
  • в пространственном расположении
    предметов;
  • снижается скорость, точность, зрительного
    восприятия;
  • фрагментарность, искаженность зрительного восприятия;
  • в восприятии логически связанных сюжетов;
  • в выполнении практических действий;
  • в ориентировке в пространстве;
  • отстаёт от нормы в формировании
    познавательных интересов;
  • в овладении сенсорными эталонами.

Необходимые условия:

  • дидактический материал лаконичен, понятен;
  • посадка: взор на доску, картину со стороны лучше видящего глаза;
  • крупные предметы, графические образцы.

КОСОГЛАЗИЕ - нарушение глазодвигательных функций. Этот недостаток выражается в снижении остроты зрения косящего глаза и нарушении бинокулярного зрения.

Ребенок испытывает трудности:

  • затруднено динамическое восприятие;
  • осложняется направление взгляда на объект;
  • нет чёткого видения предметов.

Необходимые условия:

  • при расходящемся косоглазии подставка для книг не нужна;
  • при сходящемся - подставка для книг необходима;
  • при отклонении 150 – 200 необходимо постоянное ношение очков.

АСТИГМАТИЗМ – ребенок видит предметы нерезкими или искаженными.

Ребенок испытывает трудности:

  • при чтении;
  • при соединении элементов букв, линий в чертежах и рисунках;
  • роняет канцелярские принадлежности, т.к. не видят чёткой границы стола и других плоскостей.

Необходимые условия:

  • четкое дозирование зрительных и физических нагрузок, частый отдых для глаз;
  • на стол приклеить полоску для положения тетради, листа бумаги;
  • при гиперметропическом астигматизме:

мелкие предметы, мелкие рисунки;

  • при миопическом астигматизме: показания, что и при близорукости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов "Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями"

Специальные условия семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями: сборник методических материалов/ под ред. О.Б. Коневой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2016г. - 35с.Авторы: Баженова Е.В...

Организация специальных условий для получения образования детей с речевыми нарушениями ФНР и ФФНР в рамках логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС.

Анализ специальных условий для получения образования детей с речевыми нарушениями ФНР и ФФНР  в рамках логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»

Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...

Приказ об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации эксклюзивного образования и создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными в...

Памятка: "Создание специальных условий для слабовидящих воспитанников"

В памятке представлены ркомендации для родителей слабовидящих воспитанников по созданию для них специальных условий в соответствии с имеющимся зрительным диагнозом. Представлены  игры на развитие...

Рекомендации для воспитателей по созданию специальных условий для слабовидящих воспитанников

 Если к вам в группу пришел ребёнок с нарушением зрения, для него необходимо создать специальную адаптированную предметно-пространственную среду, так как у него возникают  особые обра...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...