Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия организовано учителем-дефектологом с детьми старшего дошкольного возраста, наряду с основной задачей по развитию зрительного восприятия на данном занятии решаются задачи по развитию пространственного ориентирования и зрительно-моторной координации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели»
Составила: Я. Б. Зуева,
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБДОУ «Детский сад № 63»
Форма занятия: подгрупповое
Возрастная группа: старшая группа
Продолжительность занятия: 25 минут
Тема занятия: занятие по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели»
Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие из цикла «Морские обитатели»
Тип занятия: занятие закрепления ранее приобретённых знаний
Цель: развитие зрительного восприятия и зрительных функций.
1. Коррекционные задачи:
- учить пониманию зашумленности изображения;
- развивать зрительную память;
- формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности;
- упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства;
- упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции детей.
2. Развивающие задачи:
- расширять представления детей о разнообразии подводного мира;
- укреплять познавательные отношения, развивая целостное восприятие мира природы;
- активизировать словарь детей;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширены знания о явлениях живой природы;
- у детей укрепится интерес к опытно-экспериментальной работе;
- укрепится умение сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
- будет улучшено слуховое и зрительное внимание, мышление и память;
- дети будут проявлять инициативу и самостоятельность, коммуникативное взаимодействие с другими детьми и педагогами;
- усовершенствуется зрительно-моторная координация;
- усовершенствуется глазомер.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
- точность и чёткость движений;
- совершенствуется зрительно-моторная координация;
- умение ориентироваться в мезо- и макропространстве.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеозапись «Подводный мир», изображение батискафа, картинки с изображениями морских рыб, ракушка с запиской, карта, таблица с нарисованными морскими обитателями, картинка с «зашумленными» изображениями рыб, сундук, фигурки морских животных, удочки, пустые таблицы из 6 клеток, карточки с силуэтами морских животных, муфточки, объёмные цифры, тренажёры-осьминоги, карточки с точечным рисунком, фломастеры, медали.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да). Тогда я, предлагаю вам, отправиться в подводное путешествие, где можно полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в подводное путешествие? (Ответы детей)
А что необходимо взять с собой, на морское дно? (Ответы детей)
Каких морских обитателей можно встретить в подводном мире?
Вы знаете, это первое подводное путешествие и оно может быть опасным и трудным. Поэтому лучше «опуститься» на морское дно всем в месте в батискафе.
А вы знаете, что такое батискаф? (ответы детей) Батискаф – это глубоководный аппарат для изучения морского дна. (Показ картинки батискафа)
Вы готовы к погружению? (Да) Тогда проходите в наш батискаф и занимайте места.
Основная часть:
Воспитатель: Приготовились к погружению! Включаю сигнал! И батискаф пошёл в глубину.(Включается видеозапись «Подводный мир»)
Спустимся на дно морское.
Там кораллы словно ветки,
Водоросли изумрудом раскачались без ветра,
Вот проплыла рыба-игла,
Как змея ползёт мурена.
Ребята, вы на экране видели необычных и наверное вам незнакомых морских обитателей. Хотите, я, расскажу вам, о них? (Ответ детей)
Это рыба – манта. У неё плоское, похожее на ромб тело, которое может достигать шести метров в длину. Широкий рот расположен на переднем конце головы и выглядит как щель, глаза находятся по бокам головы. Хвост у такого огромного животного тонкий и короткий, как хлыстик. Широкая спина манты синего или чёрного цвета, а брюхо белое. Плавают манты не как рыбы, а по другому, изгибая бока ромба, как бы махая крыльями. Питается она мелкими рыбёшками и креветками. За свой внешний вид и издаваемые звуки моряки прозвали манту морским дьяволом.
А это рыба – мурена. Тело у неё длинное, гибкое. Голова с маленькими глазками, а в полуоткрытом рту видны длинные острые зубы. Она плавает или ползает по дну, изгибаясь, как змея. Окраска мурен бывает разной: коричневая со светлыми пятнами или светло-серая с зелёным рисунком. Мурена всегда живет в каких-нибудь коралловых пещерах или в расщелинах между камней. Проплывающую добычу хватают зубами, молниеносно выскакивая из своего укрытия. Они нападают только тогда, когда незваные гости вторгаются на их территорию и им приходится её защищать. Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.
Давайте найдём первую рыбку, от которой мы и начнём свой путь. (Дети находят первую рыбку)
Воспитатель: Ребята, а под рыбкой-то задание. Выполним его мы тут,
И продолжим дальше путь.
1. «Запомни и повтори»
Детям демонстрируется таблица с морскими обитателями, в течение 10-12 сек. Затем дети по памяти выкладывают картинки с изображениями морских обитателей.
Молодцы, все справились с заданием.
Хорошо у вас с вниманием.
Мы немножко отдохнём,
И дальше в путь пойдём.
Зрительно-пальчиковая гимнастика:
Я весёлый осьминог
У меня так много ног
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь
Опускаюсь. Поднимаюсь.
С рыбкой в танце закружусь,
И на камни опущусь.
Карта всех к себе зовет,
Ведь задание нас ждет.
Найдем вторую рыбку мы глазами,
Чтоб испытание пройти нам с вами.
(Дети находят вторую рыбку)
2. «Таинственные невидимки»
Детям предлагаются карточки с точечным рисунком, которые необходимо соединить, для получения рисунка.
Молодцы красивые рыбки у вас получились.
Карта всех к себе зовёт
Ведь задание нас ждёт.
К третьей рыбке подойдём
И задание, найдём. (Дети находят третью рыбку)
3.«Сколько рыбок спряталось?»
Педагог показывает картинку с «зашумленными» рыбами.
Детям необходимо сосчитать, сколько рыбок спряталось на картинке, и найти такую же цифру в муфточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно нашли
Карта всех к себе зовёт,
Ведь задание нас ждёт.
К четвёртой рыбке подойдём,
И сокровище скоро найдём. (Дети находят четвёртую рыбку)
4. «Поймай такую же рыбку»
Детям раздаются карточки с рыбками, которых они должны поймать в море удочкой.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Быстро время пробежало
И минут осталось мало
К крабу в гости мы пойдём,
И сокровище найдём.
(Дети находят сундучок с сокровищами, где лежит записка от Нептуна)
Воспитатель: У нас осталось немного воздуха, чтобы подняться на поверхность. Проходите в батискаф и занимайте места.
Заключительная часть:
Педагог читает записку от Нептуна: «Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно, быстро, дружно и трезубец вновь обрёл свою волшебную силу.
И каждому из вас дарю золотую монету на память». (Детям раздаются шоколадные медали)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?
Вам, понравилось подводное путешествие? (Ответы детей). На следующем занятии мы будем рисовать обитателей морского дна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".
Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж.
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж....