Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Зуева Яна Борисовна

Коррекционное занятие  по развитию зрительного восприятия организовано учителем-дефектологом с детьми старшего дошкольного возраста, наряду с основной задачей по развитию зрительного восприятия на данном занятии решаются задачи по развитию пространственного ориентирования и зрительно-моторной координации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели»

Составила:  Я. Б. Зуева,

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

МБДОУ «Детский сад № 63»

       Форма занятия: подгрупповое

       Возрастная группа:  старшая группа

       Продолжительность занятия: 25 минут

       Тема занятия: занятие по  развитию   зрительного восприятия «Морские обитатели»

      Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие из цикла  «Морские обитатели»

       Тип занятия: занятие закрепления ранее приобретённых знаний 

       Цель: развитие зрительного восприятия и зрительных функций.

     1. Коррекционные задачи:

- учить пониманию зашумленности изображения;

- развивать зрительную память;

- формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности;

- упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства;

- упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции детей.

     2. Развивающие  задачи:

- расширять представления детей о разнообразии подводного мира;

- укреплять познавательные отношения, развивая целостное восприятие мира природы;

- активизировать словарь детей;

     3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх.

      Ожидаемые результаты:

- у детей расширены знания о явлениях живой природы;  

- у детей укрепится интерес к опытно-экспериментальной работе;

- укрепится умение сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

- будет улучшено слуховое и зрительное внимание, мышление и память;

- дети будут проявлять инициативу и самостоятельность, коммуникативное взаимодействие с другими детьми и педагогами;

- усовершенствуется зрительно-моторная координация;

- усовершенствуется глазомер.

  Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- точность и чёткость движений;

- совершенствуется зрительно-моторная координация;

- умение ориентироваться в мезо-  и макропространстве.

       Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеозапись «Подводный мир», изображение батискафа, картинки с изображениями морских рыб,    ракушка с запиской, карта, таблица с нарисованными морскими обитателями,    картинка с «зашумленными» изображениями  рыб, сундук,  фигурки морских животных, удочки,  пустые таблицы из 6 клеток, карточки с силуэтами морских животных,   муфточки, объёмные цифры,  тренажёры-осьминоги, карточки с точечным рисунком, фломастеры, медали.

     Ход:  

     Организационный момент:

     Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да). Тогда я, предлагаю вам, отправиться в подводное путешествие, где можно полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в подводное путешествие? (Ответы детей)

   А что необходимо взять с собой, на морское дно? (Ответы детей)

   Каких морских обитателей можно встретить в подводном мире?

    Вы знаете, это первое подводное путешествие и оно может быть опасным и трудным. Поэтому лучше «опуститься» на морское дно всем в месте в батискафе.

А вы знаете, что такое батискаф? (ответы детей) Батискаф – это глубоководный аппарат для изучения морского дна. (Показ картинки батискафа)

Вы готовы к погружению? (Да) Тогда проходите в наш батискаф и занимайте места.

     Основная часть:

     Воспитатель: Приготовились к погружению! Включаю сигнал! И батискаф пошёл в глубину.(Включается видеозапись «Подводный мир»)

Спустимся на дно морское.

Там кораллы словно ветки,

Водоросли изумрудом раскачались без ветра,

Вот проплыла рыба-игла,

Как змея ползёт мурена.

     Ребята, вы на экране видели необычных и наверное вам незнакомых морских обитателей. Хотите, я, расскажу вам, о них? (Ответ детей)

   Это рыба – манта. У неё плоское, похожее на ромб тело, которое может достигать шести метров в длину. Широкий рот расположен на переднем конце головы и выглядит как щель, глаза находятся по бокам головы. Хвост у такого огромного животного тонкий и короткий, как хлыстик. Широкая спина манты синего или чёрного цвета, а брюхо белое. Плавают манты не как рыбы, а по другому, изгибая бока ромба, как бы махая крыльями. Питается она мелкими рыбёшками и креветками. За свой внешний вид и издаваемые звуки моряки прозвали манту морским дьяволом.

     А это рыба – мурена. Тело у неё длинное, гибкое.   Голова с маленькими глазками, а в полуоткрытом рту видны длинные острые зубы. Она плавает или ползает по дну, изгибаясь, как змея. Окраска мурен бывает разной: коричневая со светлыми пятнами или светло-серая с зелёным рисунком. Мурена всегда живет в каких-нибудь коралловых пещерах или в расщелинах между камней. Проплывающую добычу хватают зубами, молниеносно выскакивая из своего укрытия.  Они нападают только тогда, когда незваные гости вторгаются на их территорию и им приходится её защищать. Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

Давайте найдём первую рыбку, от которой мы и начнём свой путь. (Дети находят первую рыбку)

Воспитатель:  Ребята, а под рыбкой-то задание. Выполним его мы тут,

И продолжим дальше путь.

     1. «Запомни и повтори»

Детям демонстрируется таблица с морскими обитателями, в течение 10-12 сек. Затем дети по памяти выкладывают картинки с изображениями морских обитателей.

Молодцы, все справились с заданием.

Хорошо у вас с вниманием.

Мы немножко отдохнём,

И дальше в путь пойдём.

     Зрительно-пальчиковая гимнастика:

Я весёлый осьминог

У меня так много ног

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь

Опускаюсь. Поднимаюсь.

С рыбкой в танце закружусь,

И на камни опущусь.

Карта всех к себе зовет,

Ведь задание нас ждет.

Найдем вторую рыбку мы глазами,

Чтоб испытание пройти нам с вами.

(Дети находят вторую рыбку)

     2. «Таинственные невидимки»

   Детям предлагаются карточки с точечным рисунком, которые необходимо соединить, для получения рисунка.

Молодцы красивые рыбки у вас получились.

Карта всех к себе зовёт

Ведь задание нас ждёт.

К третьей рыбке подойдём

И задание, найдём. (Дети находят третью рыбку)

     3.«Сколько рыбок спряталось?»

Педагог показывает картинку с «зашумленными» рыбами.

Детям необходимо сосчитать, сколько рыбок спряталось на картинке, и найти такую же цифру в муфточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно нашли

Карта всех к себе зовёт,

Ведь задание нас ждёт.

К четвёртой рыбке подойдём,

И сокровище скоро найдём. (Дети находят четвёртую рыбку)

    4. «Поймай такую же рыбку»

     Детям раздаются карточки с рыбками, которых они должны поймать в море удочкой.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Быстро время пробежало

И минут осталось мало

К крабу в гости мы пойдём,

И сокровище найдём.

   (Дети находят сундучок с сокровищами, где лежит записка от Нептуна)

    Воспитатель: У нас осталось немного воздуха, чтобы подняться на поверхность. Проходите в батискаф и занимайте места.

     Заключительная часть:

     Педагог читает записку от Нептуна: «Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно, быстро, дружно и трезубец вновь обрёл свою волшебную силу.

И каждому из вас дарю золотую монету на память». (Детям раздаются шоколадные медали)

    Подведение итогов занятия. Рефлексия.

     Воспитатель:  Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?

Вам, понравилось подводное путешествие? (Ответы детей). На следующем занятии мы будем рисовать обитателей морского дна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия "Олимпионик".

Формировать целенаправленность, осмысленность визуального восприятия изображений различной детализации и размеров. Учить понимать заслоненность одного объекта другим в изображениях. Расширять перспект...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж.

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию зрительного восприятия у детей 4 г. ж....