Конспект занятия "Ах, лето!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

С помощью игровых приемов  дети закрепляют знания о времени года - лето; навыки четкого различения и произношения звуков. Развитие органов чувств - слух, обоняние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_leto.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Тема «АХ, ЛЕТО!»

Задачи: 

  • развивать обоняние, слух
  • обобщить знания детей о времени года — лето
  • продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • упражнять в подборе слов, обозначающих признаки предмета
  • закрепить навыки чёткого различия и произношения звуков
  • мелкую моторику и координацию движений руки
  • воспитывать внимание и волевые качества

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.

Материал: предметные картинки,

                    тарелки с манной крупой на каждого ребёнка,

                    разрезная картинка «Лето».

                    баночки внутри малина, клубника, яблоко, апельсин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Беседа на круге. Дети стоят, взявшись за руки, и произносят благодарение:

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо маме за обед,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам.

Воспитатель: А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я —

Дети: Лето!

Воспитатель: Давайте прислушаемся и услышим звуки лета.

(Артикуляционная гимнастика.)

Пролетел весёлый жук — ж-ж-ж.

Зазвенел комарик вдруг — з-з-з.

Ветер ветки раскачал — у-у-у.

Шарик громко закричал — р-р-р.

Зашумел в воде камыш — ш-ш-ш.

И опять настала тишь — ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

ДетиИюнь, июль, август.

Воспитатель: Какой первый летний месяц?

Дети: Первый летний месяц — июнь.

Воспитатель: А последний летний месяц?

Дети: Последний летний месяц — август.

Воспитатель: Назовите самый жаркий месяц?

Дети: Самый жаркий летний месяц — июль.

Воспитатель: Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете. Кто нам расскажет стихотворение про июнь, июль, август.

Июнь

Ребёнок: Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» —

                В саду щебечут птицы…

                На одуванчик только дунь —

                И весь он разлетится.

Воспитатель: Про июль?

Июль

Ребёнок: Сенокос идёт в июле

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Воспитатель: Про август?

Ребёнок: Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух

Чёрными зёрнами набит.

2. Упражнения для развития обоняния.

Воспитатель: А теперь давай присядем на коврик. У меня сохранились запахи прошлого лета. (Предлагает детям определить по формату малину, клубнику и т.д.) Сейчас мы по очереди будем передавать и рассказывать, кто какой запах ощутил. (Звучит тихая музыка.)

Ребёнок: Я ощутил запах малины и т.д.

3. Рисование «Что такое лето?»

Воспитатель: Вот сколько запахов у лета, и они все такие разные! Сейчас я предлагаю вам нарисовать летние природные явления: солнце, радугу, косой дождь, сильный ветер, волны. (Дети рисуют палочкой по манке.)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним слова про лето, в которых есть мягкий согласный звук.

Дети: Тень, дождь...

ВоспитательДети, у меня есть картинка, но она заколдованная. Чтобы узнать, что на ней нарисовано, надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Если вы сделаете всё правильно, мы узнаем, что же здесь нарисовано.

4. Физкультминутка.

    Наши алые цветы                        (плавно разжимают пальцы)

Распускаются лепестки.

Ветерок чуть дышит,                  (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки                       (плавно сжимают пальцы)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.                          (плавно опустить руки на стол)

5. Задание «Назови ласково».

Воспитатель: У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Ребёнок: Солнце — солнышко. И т.д.

6. Задание «Подбери слово-признак».

Подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.

Ребёнок. Солнце — круглое, жёлтое...

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта- лето

план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.

Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Конспект мероприятия "Лето красное, лето безопасное"

Подготовка детей к опасностям в летний период....

Конспект занятияе.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...