Мастер - класс "Развиваем пальчики, развиваем ум"
статья по теме
Данный материал подготовлен в помощь воспитателям для коррекции и развития мелкой моторики рук у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс на тему: "Развиваем пальчики, развиваем ум" | 174.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «КОЛОКОЛЬЧИК» Г.ВОЛГОДОНСКА |
Мастер-класс для родителей. |
«Развиваем пальчики, развиваем ум» |
г.Волгодонск |
2017г. |
Разработала: Воспитатель Минаева Е.А.
Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
1) Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.
2) Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.
Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого –
Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.
- Берем грецкий орех (если его нет, осенью набираем шишки).
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Игры с крупой.
- Рисование на манке, рассыпанной на разноцветном подносе или тарелочке . Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.
- Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас – Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки. Начинаем. Молодцы! Золушки.
- Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолькой. Фасольку берем из кружечки.
- Берем горошинку –
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем начать играть
Надо пальчику сказать,
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай,
И другому передай! (Передаем.)
Для развития тактильных ощущений, можно взять баночки с фасолью, ватой, крупой и т.д. Перебирая содержимое, малыш сам себе массажирует пальчики .
- Сухой бассейн.
Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». Развитие тактильных ощущений. Вам задание посложнее. На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это. Молодцы! И главное - малыша без присмотра не оставлять!
- Бусы.
Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т.д.
Задание: Кто Быстрее соберет бусы. Молодцы?
- Оригами – поделки из бумаги.
Сейчас мы попробуем сделать простой стаканчик – ребята очень любят складывать туда семечки, конфеты.
Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.
Подготовила:
Воспитатель группы №1 Минаева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...
Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"
Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...
Мастер-класс для родителей младшей группы "Развиваем пальчики - развиваем речь"
Практическое применение упражнений и игр на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста и о связи этого развития с активизацией речевого развития....
Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики...
Мастер-класс для родителей "Развиваем пальчики, развиваем речь"
Мастер-класс для родителей...
Мастер -класс "Развиваем пальчики - развиваем мозг"
мастер класс для педагогов...
Мастер-класс для родителей "Развивая пальчики - развиваем речь"
Практически все знают понятие «мелкая моторика», и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальч...