Мастер-класс для родителей "Развивая пальчики - развиваем речь"
методическая разработка (младшая группа)
Практически все знают понятие «мелкая моторика», и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков, располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь. Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_22razvivaya_palchiki_-_razvivaem_rech22.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Развивая пальчики – развиваем речь»
ЦЕЛЬ: повысить грамотность родителей в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми.
ЗАДАЧИ:
- познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития;
- провести с родителями и детьми игры и упражнения, направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях;
- обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас на логопедическом тренинге! Сегодня мы познакомим Вас с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание. Ведь недаром говорят: «Развивая пальчики – развиваем речь». Практически все знают понятие «мелкая моторика», и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков, располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь. Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность:
- если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы;
- если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л. В. Фомина)
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и др.
I часть. Практическая. Игры-соревнования в командах:
Игра 1. «Золушка». Инструкция: нужно перебрать крупу в две миски, например: 1 команда перебирает рожки и горох, 2 команда перебирает фасоль и ракушки.
Игра 2. «Игра с пуговицами». Инструкция: для каждой команды даётся картинка – образец из пуговиц, нужно выложить точно такую же.
Игра 3, с катушками. Инструкция: катаем катушки в ладошках. Наматываем нитку на катушку. Вместо катушки можно использовать клубок ниток.
Игра 4. «Поиски клада». Инструкция: необходимо взять две банки, наполненные крупой (пшеном). Одна команда вытаскивает один предмет, например, «Киндер-сюрприз». Какая команда быстрее отыщет весь клад?
Игра 5. «Игра в снежки». Инструкция: понадобятся две корзины и бумага формата А4. Необходимо смять лист, слепить снежок и попасть в корзину. Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?
Игра 6. «Пирамидка». Инструкция: чья команда быстрее соберёт свою пирамидку?
Игра 7. «Рисование пластилином». Работа с пластилином очень полезна для развития силы кисти, особенно приёмы ощипывания, раскатывания между ладонями, вдавливание. Инструкция: у каждой команды заготовлена картинка-трафарет, нужно её раскрасить пластилином.
Игра 8, с бусинками. Игровая ситуация: «Маша в гости собиралась…»
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,
Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша, до чего же хороша!
Бусы новые надела, застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!
Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагают для нанизывания на верёвочку бусины с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз–рука».
ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ: Изготовить картину в подгруппах, используя различные материалы (гречка, фасоль, рис, горох, семечки). Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса пальчиковой моторики. Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить. Чтобы выполнить её аккуратно, нужны умелые и ловкие руки, ведь удержать в пальцах маленькую макаронину нелегко. Ещё труднее – нанести на неё клей и поместить в нужное место на «холсте». Ну, вот и закончилось наше совместное занятие! В эти игры Вы можете играть дома со всей семьёй! Через игру можно лучше понять ребёнка, помочь ему преодолеть имеющиеся проблемы в моторной сфере, в речевом развитии. А самое главное – Вы с ребёнком станете ближе друг другу.
II часть. Итоговая. Обсуждение предложенной темы. А сейчас предлагаю каждому рассказать: Какие игры есть у Вас в доме для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук? Делаете ли Вы с детьми поделки дома? Из каких материалов?
Вывод: умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...
Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"
Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...
Мастер-класс для родителей Играем пальчиками-развиваем речь
Мастер – класс для родителей«Играем пальчиками – развиваем речь»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питаю...
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая младшая группа)
Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...
Мастер класс для родителей: «Играем пальчиками-развиваем речь»
Мастер клаас для родителей мервой младшей группы ДОУ на тему «Играем пальчиками-развиваем речь»...
Мастер - класс для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 23станицы Старолеушковской Мастер-класс для родителей(п...
Мастер – класс для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь»
Познакомить воспитатлей с разнообразными видами пальчиковых игр и упражнений....