Братья наши меньшие.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка организации совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология игрового проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bober.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные
Цели: Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
План.
- Организация начала занятия
- Основная часть
- Звукоподражание, обобщающие понятие.
- Составление предложений.
- Физминутка. Игра с пальчиками.
- Отгадывание загадок, сюрпризный момент, подбор прилагательных.
- Лексическое задание
- Физминутка с мячом.
- Составление предложений.
- Организация окончания занятия.
Ход занятия
- Организация начала занятия.
Воспитатель: Ребята
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы сегодня с вами поговорим о домашних животных.
- Основная часть.
- - а теперь мы послушаем кто как кричит. Подходите ко мне.
- Кто кричал? (корова)
- корова что делает? (корова мычит)
- Покажите, как кричит корова.
- как называются эти животные?
- - домашние животные
- какие это домашние животные?
- домашние животные это те, которые приносят пользу и человек о них заботится.
- как это заботится?
- кормит, лечит, ухаживает, моет, чистит, строит жилье.
- дети, здесь картинки с любимой едой домашнего животного. Что любит корова?
- корова любит сено…
- Физкультминутка. Игра с пальчиками.
Мяу – кошка,
Му – корова,
Ме – козленок,
Гав – щенок,
Дружно песню распевают, ждут хозяйку у ворот.
- Воспитатель: послушайте загадки, и вы увидите, кто к нам сегодня пришел.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель показывает игрушку, это кошка Мурка. Какая она?
Дети – пушистая, мягкая, милая, хорошая, добрая, ласковая, домашняя, усатая…
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком. (Собака)
Воспитатель показывает игрушку, это песик Тошка. Какой он?
Дети – пушистый, большой, хороший, добрый, зубастый, милый, домашний…
- Воспитатель: давайте посмотрим какие части тела есть у Мурки. На кого рука покажет тот и говорит.
Дети – голова, лапы, хвост, усы, тело…
- А она похожа на собаку? (да/ нет)
- - Скажите, чем они отличаются друг от друга?
- У кошки шерсть полосатая, а у собаки белая, у кошки усы длинные, а у собаки короткие…
- Хорошо!
- Физминутка.
Ребята, давайте вспомним детенышей домашних животных и поиграем в игру «У кого Кто?» (игра с мячом).
У коровы – у коровы теленок…
Молодцы!
- А теперь помогите мне рассказать сказку о пользе домашних животных. Садитесь на места.
- это было давным – давно, когда у человека еще не было домашних животных и он жил один. Однажды пришли к нему животные и сказали: - корми нас, ухаживай за нами, а мы будем выполнять разную работу и приносить пользу. – кто вы спросил человек и что вы умеете?
-какую пользу приносит собака?
- собака охраняет дом и помогает людям,
(кошка ловит мышей и крыс, лечит людей, лошадь возит людей и перевозит тяжелые грузы, свинья дает сало, мясо, кожу, овца дает шерсть, мясо, кожу, корова дает молоко, мясо, кожу)
- «какие вы нужные!» - сказал человек и с тех пор эти животные стали домашними.
3. Организация окончания занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о домашних животных
Вы отвечали хорошо! И сегодня с нами целый день будут играть Тошка и Мурка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
ННОД «В гостях у братьев наших меньших»
Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....
Викторина по теме "Братья наши меньшие"
В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....