Братья наши меньшие.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Куадже Наталья Владимировна

Методическая разработка организации совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология игрового проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bober.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные

Цели: Коррекционно-образовательные:

расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.

План.

  1. Организация начала занятия
  2. Основная часть
  • Звукоподражание, обобщающие понятие.
  • Составление предложений.
  • Физминутка. Игра с пальчиками.
  • Отгадывание загадок, сюрпризный момент, подбор прилагательных.
  • Лексическое задание
  • Физминутка с мячом.
  • Составление предложений.
  1. Организация окончания занятия.

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

Воспитатель: Ребята

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы сегодня с вами поговорим о домашних животных.

  1. Основная часть.
  • - а теперь мы послушаем кто как кричит. Подходите ко мне.

- Кто кричал? (корова)

- корова что делает? (корова мычит)

- Покажите, как кричит корова.

- как называются эти животные?

  • -  домашние животные

- какие это домашние животные?

- домашние животные это те, которые приносят пользу и человек о них заботится.

- как это заботится?

- кормит, лечит, ухаживает, моет, чистит, строит жилье.

- дети, здесь картинки с любимой едой домашнего животного. Что любит корова?

- корова любит сено…

  • Физкультминутка. Игра с пальчиками.

Мяу – кошка,

Му – корова,

Ме – козленок,

Гав – щенок,

Дружно песню распевают, ждут хозяйку у ворот.

  • Воспитатель: послушайте загадки, и вы увидите, кто к нам сегодня пришел.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель показывает игрушку, это кошка Мурка. Какая она?

Дети – пушистая, мягкая, милая, хорошая, добрая, ласковая, домашняя, усатая…

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком. (Собака)

Воспитатель показывает игрушку, это песик Тошка. Какой он?

Дети – пушистый, большой, хороший, добрый, зубастый, милый, домашний…

  • Воспитатель: давайте посмотрим какие части тела есть у Мурки. На кого рука покажет тот и говорит.

Дети – голова, лапы, хвост, усы, тело…

- А она похожа на собаку? (да/ нет)

  • - Скажите, чем они отличаются друг от друга?

- У кошки шерсть полосатая, а у собаки белая, у кошки усы длинные, а у собаки короткие…

- Хорошо!

  • Физминутка.

Ребята, давайте вспомним детенышей домашних животных и поиграем в игру «У кого Кто?» (игра с мячом).

У коровы – у коровы теленок…

Молодцы!

  • А теперь помогите мне рассказать сказку о пользе домашних животных. Садитесь на места.

- это было давным – давно, когда у человека еще не было домашних животных и он жил один. Однажды пришли к нему животные и сказали: - корми нас, ухаживай за нами, а мы будем выполнять разную работу и приносить пользу. – кто вы спросил человек и что вы умеете?

-какую пользу приносит собака?

- собака охраняет дом и помогает людям,

(кошка ловит мышей и крыс, лечит людей, лошадь возит людей и перевозит тяжелые грузы, свинья дает сало, мясо, кожу, овца дает шерсть, мясо, кожу, корова дает молоко, мясо, кожу)

- «какие вы нужные!» -  сказал человек и с тех пор эти животные стали домашними.

3. Организация окончания занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о домашних животных

Вы отвечали хорошо! И сегодня с нами целый день будут играть Тошка и Мурка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....