Развитие детей с задержкой психического развития
статья по коррекционной педагогике на тему

Лукманова Яна Фанильевна

Особенности развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Рекомендательный список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx286.82 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития детей с задержкой психического развития  (ЗПР).

Рекомендательный список литературы

G:\vozrastnye_osobennosti.jpg

Коркино, 2018

Список состоит из 4 разделов, внутри разделов литература расположена в порядке алфавита.

Данный рекомендательный список предназначен для психологов, педагогов, воспитателей ДОУ, студентов вузов, родителей и всех, кто интересуется данной проблемой.

I. Общие вопросы

1. Агавелян, Оганес Карапетович. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики : монография / О. К. Агавелян, Р. О. Агавелян ; Новосиб. инст повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Новосибирск : НИП-КиПРО, 2004. - 412 с. - Библиогр.: с. 405-412. - ISBN 5-87847-266-Х.

2. Винник, Марина Олеговна. Задержка психического развития у детей : методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 154 с. : ил. - (Школа развития). - Библиогр.: с. 152-153. - ISBN 978-5-222-11623-4.

3. Гарбузов, Вилен Исаакович. Нервные и трудные дети / В. И. Гарбузов. - Москва : АСТ, 2005 ; Санкт-Петербург : Ас-трель-Санкт-Петербург. - 351 с. - (Здоровье - это просто!). - ISBN 5-17-028272-9.

4.  Гудкова, Татьяна Викторовна. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Т. В. Гудкова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 188 с. - Библиогр.: с. 183-185. - Словарь: с. 174-182. - ISBN 978-5-85921-643-7.

5.  Детская патопсихология : учебное пособие : хрестоматия / сост., [авт. вступ. ст. и ввод. замечаний к главам] Н. Л. Белопольская. - 3-е изд., стер. - Москва : Когито-Центр, 2004. - 350 с. : табл., схемы. - (Университетское образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-89353-109-4.

6. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учите-лей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко и др. ; под ред. С. Г. Шевченко. - Москва : АРКТИ, 2001. - 224 с. : ил. - Библиогр.: с. 221-223. - ISBN 5-89415-205-4.

7. Дунаева, Зинаида Михайловна. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития : методическое пособие / З. М. Дунаева ; Ин-т коррекционной педагогики РАО. - Москва : Советский спорт, 2006. - 144 с. - ISBN 5-9718-0118-Х.

8. Ильина, Маргарита Николаевна. Психологическая оценка интеллекта у детей / М. Н. Ильина. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 368 с. : ил. - (Практическая психология). - Библиогр.: с. 360-365. - ISBN 5-469-00951-3.

9.  Коррекционная педагогика : учебное пособие для пед. специальностей вузов / И. А. Зайцева, В. С. Кукушин, Г. Г. Ларин [и др.]. - Ростов-на-Дону : Март, 2002. - 304 с. : ил., табл. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 291-297. - Словарь: с. 282-290. - Соответствует Гос. образоват. стандарту по предмету "Коррекционная педагогика". - ISBN 5-241-00125-5.

10. Максимова, Наталья Юрьевна. Курс лекций по детской патопсихологии : учебное пособие / Н. Ю. Максимова, Е. Л. Милютина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 576 с. : ил. - (Учебники "Феникса"). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-222-00874-6.

11. Мамайчук, Ирина Ивановна. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития : научно-практическое руководство / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 352 с. : ил., табл. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр.: с. 340-346. - ISBN 5-9268-0298-
12. Мамайчук, Ирина Ивановна. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 400 с. : табл. - (Психологический практикум). - Библиогр.: c. 392-399. - ISBN 5-9268-0166-4.
13. Мамайчук, Ирина Ивановна. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 224 с. - Библиогр.: c. 209-219. - ISBN 5-9268-0427-2.
  
14 Марковская, И. Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И. Ф. Марковская. // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (15 зап. ).

15. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева и др. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 576 с. : ил. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с. 557-560. - ISBN 978-5-222-11307-3.

16. Неретина, Татьяна Геннадьевна. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина ; Моск. психолого-социальный ин-т. - Москва : Флинта : МПСИ, 2008. - 376 с. - (Библиотека психолога). - Библиогр.: с. 363-372. - Словарь: c. 350-362. - ISBN 978-5-9765-0127-0 (Флинта). - ISBN 978-5-9770-0244-8 (Наука).

17.  Никишина, Вера Борисовна. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : посо-бие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - Москва : Владос, 2004. - 126 с. : табл. - (Специальная психология). - Библиогр.: с. 122-126. - ISBN 5-691-01124-3.

18. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : олигофренопедагогика : учебное пособие для вузов / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др. ; под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 272 с. - (Высшее профессио-нальное образование). - Библиогр. в конце глав. - Словарь: с. 212-247. - ISBN 978-5-7695-4603-7.

19. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие для вузов по пед. специальностям : рек. УМО вузов РФ / Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимо-ва, Т. Ф. Пушкина. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 304 с. : ил. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 296-304. - ISBN 5-469-00748-0.

20. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии : изучение и психокоррекция : учебное пособие для вузов по направлению "Педагогика" : доп. УМО вузов РФ / В. Г. Алямовская, Е. Н. Васильева, Е. Е. Дмитриева и др. ; под ред. У. В. Уль-енковой. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 304 с. : ил. - (Учебное пособие) (300 лучших учебников для высшей школы). - Библиогр. в конце глав. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-91180-150-7.


21 Психология детей с задержкой психического развития : изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия / сост. О. В. Защиринская. - Санкт-Петербург : Речь, 2003. - 432 с. - Библиогр.: с. 430-431. - ISBN 5-9268-0215-6.

22 . Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия : учебное посо-бие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ / сост. О. В. Защиринская. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 432 с. - На обл. указ.: Изучение. Со-циализация. Психокоррекция. - ISBN 5-9268-0215-6.

23. Рыбакова, Светлана Григорьевна. Арт-терапия для детей с ЗПР : учебное пособие / С. Г. Рыбакова. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 144 с. - Библиогр.: с. 138-139. - ISBN 5-9268-0538-4.

24. Саенко, Юлия Владимировна. Специальная психология : учебное пособие / Ю. В. Саенко ; Таганрогский ин-т управ-ления и экономики. - Москва : Академический Проект, 2006. - 182 с. - (Gaudeamus). - Биб-лиогр.: с. 178-179. - ISBN 5-8291-0758-9.

25. Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : в 2 кн. : сборник научных трудов / под ред. Е. Ю. Куликовой ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2007. Кн. 2 : . Ч. 1. - 2007. - 114 с. Кн. 2 : . Ч. 2. - 2007. - 151 с. - Библиогр. в конце ст.

26 .Соколова, Евгения Викторовна. Системная психокоррекция и абилитация / Е. В. Соколова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Но-восиб. гуманитар. ин-т. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 550 с. : табл. - Библиогр.: с. 454-486. - ISBN 978-5-85921-680-2.

27. Соколова, Елена Викторовна. Отклоняющееся развитие : причины, факторы и условия преодоления : монография / Е. В. Соколова ; Новосиб. гуманитарный ин-т ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГИ, 2002. - 284 с. - Библиогр.: с. 271-283. - ISBN 5-85921-381-6.

28.Соколова, Елена Викторовна. Трудности обучения и развития детей и подростков / Е. В. Соколова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2004. - 288 с. : табл. - Библиогр.: с. 281-287. - ISBN 5-85921-501-0.

29.Специальная педагогика : учебное пособие для пед. вузов : рек. УМО вузов РФ / Л. И. Аксенова и др. ; под ред. Н. М. Назаровой. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 400 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр. в конце глав. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 978-5-7695-4053-0.

30. Специальная психология : учебное пособие для пед. вузов дефектол. фак. / В. И. Лубов-ский и др. ; под ред. В. И. Лубовского. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 464 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр. в конце глав. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 978-5-7695-4518-4.

31.Ульенкова, Ульяна Васильевна. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по специальностям "Специальная психология", "Специальная дошкольная педагогика" : доп. УМО вузов РФ / У. В. Ульенкова, О. В. Ле-бедева. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-4289-3.

32. Частные методики адаптивной физической культуры : учебник для вузов по специ-альности "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив-ная физическая культура)" : учебник для сред. спец. учеб. заведений по специальности " Адаптивная физическая культура" : доп. Федер. агентством по физ. культуре и спорту / под общ. Л. В. Шапковой. - Москва : Советский спорт, 2007. - 608 с. : ил.

33. Щербакова, Анна Михайловна. Воспитание ребенка с нарушениями развития. - Москва : НЦ ЭНАС, 2002. - 40 с. - (Кор-рекционная школа). - Библиогр.: c. 37-38. - Словарь: c. 34. - ISBN 5-93196-102-X.

II. Дошкольный возраст


1. Борякова, Наталья Юрьевна. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психиче-ского развития : организационный аспект : методическое пособие : доп. М-вом образова-ния и науки РФ / Н. Ю. Борякова, М. А. Касицына. - Москва : В. Секачев : ИОИ, 2004. - 66 с. - Библиогр.: с. 52-54. - ISBN 5-88923-1.
  
2. Ананьева, Т. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей "особого" ребенка / Т. В. Ананьев. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. 64-67. - Биб-лиогр.: с. 67.
  
3. Бабкина, Н. В. (канд. психол. наук). Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 62-66.
  
4 Бабкина, Н. В. Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольни-ков с задержкой психического развити // Дефектология. - 2002. - N 5. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.).

5. Борякова, Наталья Юрьевна. Ступеньки развития : ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : 1 год обучения : учебно-методическое пособие для дефектологов : рек. М-вом общего и проф. образования РФ / Н. Ю. Борякова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. - Мо-сква : Гном-Пресс, 2002. - 64 с. - (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР). - ISBN 5-89334-128-7.
  
6 Вольская, О. В. Особенности вербального общения дошкольников с задержкой психического развития / О. В. Вольская // Экология человека. - 2006. - N 1. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ).
  
7 Выродова, И. А. Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 71-79.
  
8 Голикова, О. Ю. (педагог-психолог).Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задерж-кой психического развития / О. Ю. Голикова / Дошкольная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 31 (10 назв. ). - Прил.: Тематический план занятий.

9Голубева, Галина Геннадьевна.Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : методическое по-собие / Г. Г. Голубева. - Санкт-Петербург : Союз : РГПУ, 2000. - 64 с. - Библиогр.: с. 59-61. - ISBN 5-8064-0319-Х. - ISBN 5-94033-028-2.
  
10 Горбачева, Г. Г. (зам. дир. по учебно-воспитательной работе МДОУ д/с N 43, г. Озерск Челябинской обл.).Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития. / Г. Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 37-39.

11. Гостар, Анна Алексеевна. Особенности использования знаково-символических средств дошкольниками с задерж-кой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / А. А. Гостар ; науч. рук. Е. Л. Инденбаум ; Иркут. гос. пед. ун-т и др. - Москва : [б. и.], 2008. - 24-25 : ил., табл. - Библиогр.: c. 24-25.

12. Дробинская, Анна Олеговна. Скоро в школу : Что нужно знать родителям / А. О. Дробинская. - Москва : Школьная пресса, 2005. - 48 с. - (Я - человек) (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу "Воспитание школьников" ; вып. 127). - ISBN 5-9219-0506-2.
  
13 Екжанова, Е. А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии / Е. А. Екжанова
// Дефектология. - 2003. - N 6. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (12 зап. ).

14.  Журбина, Ольга Анатольевна. Дети с задержкой психического развития : подготовка к школе / О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 157 с. : ил. - (Школа развития). - Биб-лиогр.: с. 122. - ISBN 978-5-222-12062-0.
  
15 Инденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях : сообщение 1 / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гос-та // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв. ).
  
16 Киселева, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / В. А. Киселев // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ).
  
17 Кондратьева, С. Ю. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 5. - С. 40-45.
  
18.  Кулакова, Елизавета Юрьевна. Динамика овладения знаково-символическими средствами воображения дошкольниками с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Е. Ю. Кулакова ; Курский гос. ун-т. - Курск : [б. и.], 2005. - 21 с. 
  
19 Кушнир, Г. В.Особенности занятий по изобразительной деятельности с детьми с ЗПР / Г. В. Кушнир // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. 23-24.

20. Лалаева, Раиса Ивановна. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учебное пособие для вузов по специальностям " Олигофренопедагогика", " Логопедия", " Специ-альная психология", " Спецальная дошкольная педагогика и психология" / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 303 с. - (Коррекционная пе-дагогика).
  
21 Локтева, Е. В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у стар-ших дошкольников с ЗПР / Е. В. Локтев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 3. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35.
  
22 Локтева, Е. В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР / Е. В. Локтева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - N 4. - С. 22-26.

23. Лопатина, Людмила Владимировна. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития : учебное пособие для вузов по направлению "Педагогика" : доп. УМО вузов РФ / Л. В. Лопатина, О. В. Иванова . - Санкт-Петербург : Каро, 2007. - 176 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: c. 168-173. - ISBN 978-5-89815-883-5.
  
24 Медведева, Е. А. (канд. пед. наук).
  Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средст-вами искусства / Е. А. Медведева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. 24-28. - Биб-лиогр.: с. 28.

25  Морозова, Ирина Александровна. Ознакомление с окружающим миром : конспекты занятий : для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2006. - 160 с. - (Коррекционно-развивающее обучение). - Библиогр.: c. 153-154. - ISBN 5-86775-388-3.

26.  Морозова, Ирина Александровна. Ознакомление с окружающим миром : конспекты занятий : для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2006. - 144 с. : ил. - (Коррекционно-развивающее обучение). - Библиогр.: c. 140-141. - ISBN 5-86775-387-5.

27. Морозова, Ирина Александровна. Подготовка к обучению грамоте : конспекты занятий : для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2007. - 136 с. - (Коррекционно-развивающее обучение). - ISBN 978-5-86775-494-5.

28.  Морозова, Ирина Александровна. Развитие элементарных математических представлений : конспекты занятий : для рабо-ты с детьми 5 - 6 лет с ЗПР / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2007. - 136 с. : ил. - (Коррекционно-развивающее обучение). - Библиогр.: c. 128. - ISBN 978-5-86775-483-9.

29.  Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная рит-мика : учебное пособие для учреждений сред. проф. образования по специальности "Специальное дошкольное образование" : доп. М-вом образования РФ / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева ; под ред. Е. А. Медведевой. - Москва : Academia, 2002. - 224 с. - (Педагогическое образование). - Библиогр. в конце разделов. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-7695-0970-8.
  
30 Нодельман, В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв. ).
  
31 Прозорова, М. Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР / М. Прозорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - N 2. - С. 66-69. - Ил.: табл.
  
32 Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с задержкой психиче-ского развития : из опыта работы / Г. Голубцова [и др. ]
// Дошкольное воспитание. - 2006. - N 10. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ).
  
33 Сапожникова, О. Подготовка к обучению чтению - один из факторов преодоления ЗПР : старший дошко-льный возраст / О. Сапожникова, М. Будкина// Дошкольное воспитание. - 2005. - N 8. - С. 78-80.
  
34 Селютина, Н. В. Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии / Селютина Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83.
  
35 Семенова, Л. Э. Особенности вербальной самопрезентации детей с ЗПР как гендерных субъектов / Се-менова, Л. Э. // Дефектология. - 2008. - N 4. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 (10 назв. ). - 1 табл.
  
36 Смирнова, С. Б. Особенности музыкального воспитания дошкольников с ЗПР / С. Б. Смирнова, О. А. Тихонова, Н. А. Полетаева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - N 3. - С. 69-75.
  
37 Улыбина, О. В. (кандидат психологических наук, доцент). Особенности взаимовосприятия педагога и дошкольников с задержкой психического развития в зависимости от стиля педагогического общения / О. В. Улыбина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 62-64.
  
38 Ульенкова, У. В. Изучение и формирование эмоциональной сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях диагностико-коррекционных групп в дошкольном уч-реждении // Дефектология. - 2001. - N 5. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 (12 назв.).

39. Шевченко, Андрей Викторович. Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / А. В. Шевченко ; науч. рук. В. И. Нодельман ; Иркут. гос. пед. ун-т и др. - Москва : [б. и.], 2008. - 25 с. : табл., ил. - Библиогр.: c. 25.
  
40 Шевченко, С. Г. (канд. пед. наук). Преемственность в образовании детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 29-34. - Биб-лиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 34. - Подстроч. примеч.

III. Младший школьный возраст


1 . Андреева, Наталия Григорьевна. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : в 3 ч. : посо-бие для логопеда. Ч. 1 : Устная связная речь. Лексика. / Н. Г. Андреева ; под ред. Р. И. Ла-лаевой. - Москва : ВЛАДОС, 2006. - 182 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библи-огр.: с. 181-182. - ISBN 5-691-01504-4.
  
2.  Андреева, Наталия Григорьевна. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : в 3 ч. : пособие для логопеда. Ч. 2 : Предложение. Текст / Н. Г. Андреева ; под ред. Р. И. Лалаевой. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 302 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 181-182. - ISBN 978-5-691-01504-5. - ISBN 978-5-691-01606-6 (Ч. 2).
  
3 Армеева, И. А. Формирование у детей с ЗПР функционального базиса навыка чтения / И. А. Армеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - N 3. - С. 27-31. - Библи-огр.: с. 31. - Ил.: рис.
  
4 Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (18 зап. ).
  
5 Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения / Н. В. Бабкина
// Дефектология. - 2003. - N 6. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (13 зап. ).
  
6  Блинова, Любовь Николаевна. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учебное пособие для пед. вузов : рек. УМО вузов РФ / Л. Н. Блинова ; М-во образования РФ, Упр. спец. образования. - Москва : НЦ ЭНАС, 2004. - 136 с. : ил., табл. - (Коррекци-онная школа). - Библиогр.: c. 131-133. - ISBN 5-93196-066-Х.
  
7.  Бобылева, Татьяна Алексеевна. Коррекция двигательной сферы учащихся, имеющих задержку психического развития, в условиях общеобразовательной школы Крайнего Севера средствами физической культу-ры : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Т. А. Бобылева ; Уральский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2002. - 23 с.
  
8 Борщанская, А. К. К созданию социальной коррекционно-развивающей среды в школе VIII вида // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. 31-33.
  
9 Васильева, И. Г. Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с за-держкой психического развития / И. Г. Васильева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ).
  
10 Вильшанская, А. Д. (канд. пед. наук). Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в об-щеобразовательной школе : (практические материалы) / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 47-54. - Библи-огр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - 2 табл.
  
11 Вильшанская, А. Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в ус-ловиях системы коррекционно-развивающего обучения / А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2007. - N 2. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ).
  
12 Вильшанская, А. Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР / А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ).
  
13 Винокурова, Г. А. Психологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития на этапе перехода в среднее звено школы / Г. А. Винокурова // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ).
  
14 Годовникова, Л. В. Психолог в классе коррекционно-развивающего обучения: показатели эффективности работы / Л. В. Годовникова
// Дефектология. - 2004. - N 6. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ).
  
15. Голишникова, Елена Ильинична. Педагогические условия формирования обобщенных компонентов логического мышле-ния младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Е. И. Голишникова ; Мурманский гос. пед. ун-т. - Москва : [б. и.], 2004. - 23 с.
  
16 Гудина, Т. В. Музыкальное воспитание младших школьников с ЗПР / Т. В. Гудина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - N 1. - С. 28-31.
  
17 Долгачева, А. В. Инновационная методика физического воспитания детей с задержкой психического раз-вития / А. В. Долгачева, В. Н. Чернов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 2. - С. 78-79.
  
18 Домишкевич, С. А. Функционально-уровневый подход в психологической диагностике отклонений разви-тия у младших школьников / С. А. Домишкевич // Специальная психология. - 2007. - N 4 (14). - С. 13-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв. ). - Табл.
  
19.  Дробинская, Анна Олеговна. Школьные трудности "нестандартных" детей : пособие для учителей и родителей / А. О. Дробинская. - 2-е изд. - Москва : Школа-Пресс, 2001. - 144 с. - (Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу "Дефектология". вып. 7 ; 2001). - Продолжение загл. только на обл. - ISBN 5-88527-304-9.
  
20.  Захарова, Анастасия Владимировна. Профили обучаемости детей-сирот с задержкой психического развития как условие формирования психологической готовности к обучению в школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / А. В. Захарова ; науч. рук. Л. В. Кузнецова ; Моск. городской пед. ун-т. - Москва : [б. и.], 2006. - 25 с. : ил., табл.
  
21 Калинина, Е. С. Развитие познавательных способностей младших школьников с ЗПР средствами народ-ной педагогики / Калинина Е. С.
// Педагогические науки. - 2006. - N 5. - С. 102-106.
  
22 Киселева, В. А. Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. - 2007. - N 6. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ).
  
23 Козырева, О. А. Как помочь ребенку с трудностями в обучении? // Начальная школа. - 2004. - N 4. - С. 19-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв.). - Ил.: 8 рис.
  
24. Коробейников, Игорь Александрович. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. - Москва : ПЕР СЭ, 2002. - 192 с. - Библиогр.: с. 182-191. - ISBN 5-9292-0068-8.
  
25.  Королева, Юлия Александровна. Особенности социально-психологической компетентности младших школьников психи-ческого развития : в условиях школы-интерната : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Ю. А. Королева ; науч. рук. И. А. Михаленкова ; Ин-т специальной педагогики и психологии и др. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2008. - 21 с. : ил. - Библиогр.: с. 20.
  
26.  Коррекция нарушений письменной речи : учебно-методическое пособие / Т. А. Ари-стова, Г. А. Архипова, Е. В. Боева и др. ; под ред. Н. Н. Яковлевой. - Санкт-Петербург : КАРО, 2007. - 208 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 197-199. - ISBN 5-89815-861-8.
  
 27.  Кякинен, Элла Игоревна. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР : учебное пособие для вузов по направлению "Педагогика" : доп. УМО вузов РФ / Э. И. Кякинен. - Санкт-Петербург : Ка-ро, 2008. - 288 с. : ил., табл. - (Специальная педагогика). - Библиогр.: с. 233-255. - ISBN 978-5-9925-0089-9.
  
28. Лебедева, Полина Дионисьевна. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического раз-вития : пособие для учителей и логопедов / П. Д. Лебедева. - Санкт-Петербург : КАРО, 2004. - 176 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-89815-400-0.

29. Логинова, Елена Александровна. Нарушение письма : Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития : учебное пособие / Е. А. Логинова ; под ред. Л. С. Вол-ковой. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 208 с. - ISBN 5-89814-269-Х.
  
30 Медведева, Е. А. (канд. пед. наук). Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средст-вами искусства / Е. А. Медведева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. 24-28. - Библи-огр.: с. 28.
  
31 Мисаренко, Г. Г. (канд. пед. наук). Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе / Г. Г. Мисаренко // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ).
  
32 Митрякова, Л. Динамика изменений чувства ритма у школьников с задержкой психического развития от 7 до 16 лет // Дефектология. - 2001. - N 6. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.).
  
33. Мустаева, Людмила Геннадьевна. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития : пособие для учителей нач. школы, психоло-гов-практиков, родителей / Л. Г. Мустаева. - Москва : АРКТИ, 2005. - 52 с. - (Библиотека психолога-практика). - Библиогр.: c. 51. - ISBN 5-89415-436-7.
  
34 Мухаметова, Ф. Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения / Ф. Г. Мухаметова // Начальная школа. - 2006. - N 8. - С. 105-106.
  
35 Нейропсихологическая диагностика задержки психического развития у детей младшего школьного возраста / И. И. Мамайчук, М. П. Мороз, Е. В. Чубарова и др. // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (34 назв. ).
  
36 Нестерова, Т. В. Применение контраста в обучении изобразительному искусству младших школьников с нарушениями интеллекта / Т. В. Нестерова // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (17 назв.).
  
37 Нестерова, Е. Н. Развитие социальной уверенности у детей с ОНР и ЗПР как профилактика школьной де-задаптации / Е. Н. Нестерова
// Логопедия. - 2008. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ).
  
38 Новикова, Г. Ф. Особенности проявления задержки психического развития различной этиологии / Г. Ф. Новикова // Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С. 16-21.
  
39 Павленко, Т. П. Развитие самостоятельной познавательной активности учащихся с ЗПР с использовани-ем технологии модельного обучения / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ).
  
40 Певзнер, М. С. (врач-психиатр, психолог, педагог, ученица Л. С. Выготского). Об отборе детей с временной задержкой психического развития и стойкими церебрасте-ническими состояниями в специальные классы или школы / М. С. Певзнер // Дефектология. - 2003. - N 6. - С. 3-12.
  
41. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида : сбор-ник 1 : Подготовительный, 1-7 кл. : доп. М-вом образования РФ / Т. С. Зыкова и др. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2005. - 558 с. - ISBN 5-09-014005-7.

42. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии : изучение и психокоррекция : учебное пособие для вузов по направлению "Педагогика" : доп. УМО вузов РФ / В. Г. Алямовская, Е. Н. Васильева, Е. Е. Дмитриева и др. ; под ред. У. В. Уль-енковой. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 304 с. : ил. - (Учебное пособие) (300 лучших учебников для высшей школы). - Библиогр. в конце глав. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-91180-150-7.
  
43 Резникова, Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовле-ченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (15 назв. ).
44 Самойлова, С. В. Особенности зрительного восприятия детей с задержкой психического развития / С. В. Самойлова // Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С. 22-25.
  
45.  Соколова, Елена Викторовна. Трудности обучения и развития детей и подростков / Е. В. Соколова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2004. - 288 с. : табл. - Библиогр.: с. 281-287. - ISBN 5-85921-501-0.

46.  Соколова, Елена Викторовна. Хорошие "плохие" дети : психологическое сопровождение детей с трудностями обуче-ния и адаптации / Е. В. Соколова ; Новосиб. гуманитарный ин-т. - Новосибирск : Сова, 2004. - 604 с. : табл. - Библиогр.: с. 581-595. - ISBN 5-85921-381-6.
  
47 Суслова, О. И. Учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития / О. И. Суслова // Труды Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. - 2003. - N 3. - С. 118-122. - Библиогр.: 5 назв.
  
48 Тишина, Е. Ю. Музыкальное воспитание как средство социальной адаптации младших школьников с задержкой психического развития / Е. Ю. Тишина // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 23-24.
  
49 Толмачева, Г. А. (канд. пед. наук). Сущностная характеристика процесса обучения детей с задержкой психического разви-тия в общеобразовательной школе / Г. А. Толмачева // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 2. - С. 51-56. - Библиогр. в конце ст.
  
50. Толмачева, Галина Александровна. Формирование готовности учителей к обучению детей с задержкой психического разви-тия в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. А. Тол-мачева ; Рязанский гос. пед. ун-т. - Рязань : [б. и.], 2004. - 20 с.
  
51 Удилова, И. В. Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР / И. В. Удилова// Дефектология. - 2005. - N 4. - С. 88-89.
  
52 Ульенкова, У. В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психическо-го развития / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князев // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 (13 назв. ).
  
53 Фотекова, Т. А. (Хакасский государственный университет). Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недораз-витием речи и задержкой психического развития // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (29 назв.).
  
54 Фролова, О. В. (кандидат психологических наук, доцент). Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психоло-гическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного воз-раста / О. В. Фролова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 65-67.
  
55 Хохлина, Е. П. (Институт дефектологии АПН Украины). Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудо-вого обучения учащихся с ограниченными умственными возможностями // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. 25-34.
  
56 Шамарина, Е. В. (канд. пед. наук). Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьни-ков с задержкой психического развития / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ).
  
  57 Шамарина, Е. В. (канд. пед. наук). Формирование познавательной деятельности младших школьников с задержкой психи-ческого развития : Уроки русского языка// Начальная школа. - 2003. - N 8. - С. 67-72.
  
58 Шевченко, С. Г. (канд. пед. наук). Преемственность в образовании детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 29-34.
 

IV. Средний и старший школьный возраст


1 Астахова, Н. В. Специфика системы осознанной саморегуляции учебной деятельности подростков с трудностями в обучении / Н. В. Астахова // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (18 назв. ). - 2 табл.
  
2 Баряев, А. А. Применение элементов спортивных игр в процессе физического воспитания учащихся с ЗПР в возрасте 12-15 лет / А. А. Баряев // Адаптивная физическая культура. - 2006. - N 3. - С. 55.
  
3 Горбунов, Н. П. Особенности динамики показателей вегетативного гомеостаза и психоэмоционального напряжения у подростков с задержкой психического развития // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30-31 (22 назв.).
  
4 Иванов, Е. С. Соотношение прошлого и будущего в психологической автобиографии подростков-сирот с задержкой психического развития / Е. С. Иванов, Ю. В. Борисова // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. 27-31.
  
5 Калашникова, М. Б. Сочетанная коррекция как способ психолого-педагогического сопровождения подрост-ков с задержкой психического развития / М. Б. Калашникова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 92-93 (10 назв. ).
  
6.  Коррекционная педагогика : учебное пособие для пед. специальностей вузов / И. А. Зайцева, В. С. Кукушин, Г. Г. Ларин [и др.]. - Ростов-на-Дону : МарТ, 2002. - 304 с. : ил., табл. - (Педагогическое образование). - Соответствует Гос. образоват. стандарту по пред-мету "Коррекционная педагогика". - ISBN 5-241-00125-5.
  
7.  Мамайчук, Ирина Ивановна. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 400 с. : табл. - (Психологический практикум). - Библиогр.: c. 392-399. - ISBN 5-9268-0166-4.
  
8 Митрякова, Л. Динамика изменений чувства ритма у школьников с задержкой психического развития от 7 до 16 лет // Дефектология. - 2001. - N 6. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.).

9. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии : изучение и психокоррекция : учебное пособие для вузов по направлению "Педагогика" : доп. УМО вузов РФ / В. Г. Алямовская, Е. Н. Васильева, Е. Е. Дмитриева и др. ; под ред. У. В. Уль-енковой. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 304 с. : ил. - (Учебное пособие) (300 лучших учебников для высшей школы). - Библиогр. в конце глав. - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-91180-150-7.

10.  Рыбакова, Светлана Григорьевна. Арт-терапия для детей с ЗПР : учебное пособие / С. Г. Рыбакова. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 144 с. - Библиогр.: с. 138-139. - ISBN 5-9268-0538-4.

11.  Соколова, Елена Викторовна. Трудности обучения и развития детей и подростков / Е. В. Соколова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2004. - 288 с. : табл. - Библиогр.: с. 281-287. - ISBN 5-85921-501-0.

12.  Соколова, Елена Викторовна. Хорошие "плохие" дети : психологическое сопровождение детей с трудностями обуче-ния и адаптации / Е. В. Соколова ; Новосиб. гуманитарный ин-т. - Новосибирск : Сова, 2004. - 604 с. : табл. - Библиогр.: с. 581-595. - ISBN 5-85921-381-6.
  
13 Столярова, П. П. Изучение временной организации образа Я у детей 12-14 лет с умственной отсталостью / П. П. Столярова // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв. ).
  
14 Ульенкова, У. В. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях / У. В. Ульенкова, Н. П. Конд-ратьева// Дефектология. - 2004. - N 1. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (8 назв.).
  
15 Шипилова, Е. В. Особенности обучения младших подростков с пониженной обучаемостью иностранно-му языку / Е. В. Шипилова // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56.
  
16 Якушева, Л. М. Особенности распознания индивидуально-психологической информации по голосу под-ростками с интеллектуальной недостаточностью / Л. М. Якушева // Научное обозрение. - 2007. - N 1. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 129 (10 назв. ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития

В статье предлагается модель  коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности,  осно...

Дидактические средства сенсорного развития детей с задержкой психического развития.

Для того, чтобы развитие восприятия детей с задержкой психического развития шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики (то есть ставятся специальные цели, определяется содержание ...

К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития

В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....

Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития

Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...

Художественная литература как средство речевого развития детей с задержкой психического развития»

Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, важнейшее соедство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти....