Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве в средней группе по теме: "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Тема: «Домашние животные».
Тип: формирование навыков ориентировки в пространстве.
Задачи:
- Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с простейшей схемой пространства.
- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве.
- Упражнять в обозначении направлений ближайшего пространства с точкой отсчета от себя.
- Формировать умение различать по звуку музыкальные и озвученные игрушки, голоса животных.
Оборудование: карта-путь помещения с цветными метками, индивидуальные клеточные поля, карточки с изображением домашних животных, изображения домашних животных, звуковые записи и озвученные игрушки «Домашние животные», силуэтные изображения животных на стене, колокольчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._orient._dom._zhiv.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия
в средней группе
Дата: 05.12.2018 г.
Тип: формирование навыков ориентировки в пространстве.
Тема: «Домашние животные».
Задачи:
- Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с простейшей схемой пространства.
- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве.
- Упражнять в обозначении направлений ближайшего пространства с точкой отсчета от себя.
- Формировать умение различать по звуку музыкальные и озвученные игрушки, голоса животных.
Оборудование: карта-путь помещения с цветными метками, индивидуальные клеточные поля, карточки с изображением домашних животных, изображения домашних животных, звуковые записи и озвученные игрушки «Домашние животные», силуэтные изображения животных на стене, колокольчик.
Ход занятия
- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие! Нам оставили карту, которую нам нужно с вами прочитать и понять, где же спрятаны интересные задания. Итак, внимательно рассмотрите карту. Это обозначение двери в кабинете. Если это дверь, значит прямоугольник слева это что? (это шкаф). Поскольку на карте на нём нет цветной метки, значит, задания там нет. Ищем дальше. Первое задание находится на квадрате. Чтобы дойти до квадрата, что нужно сделать? Идти прямо от двери и задание будет слева. (Дети проходят по маршруту и находят задание за квадратным столом).
- Первое задание: клеточное поле и набор карточек с домашними животными. Ориентировка в поле (столбики, ряды, обозначение клеток (клетка в верхнем правом углу, нижнем левом, вторая клетка во втором ряду и так далее). Дети раскладывают карточки с изображением домашних животных согласно инструкции.
- Вернёмся к карте и посмотрим, где нам искать второе задание. Второе задание мы найдём, если пойдем от стола прямо, там мы найдем красную метку. Дети возвращаются к столу и идут от него прямо.
- Второе задание на подоконнике: Карточки с домашними животными, которых необходимо распределить на фланелеграф по словесной инструкции педагога.
- Вернёмся к карте и посмотрим, где нам искать третье задание. Третье задание мы найдём, если пойдем от окна направо, там мы найдем зелёную метку. На столе педагога задание: Отгадай по голосу животное (звуковые записи, озвученные игрушки).
- Вернёмся к карте и посмотрим, где нам искать четвёртое задание. Его можно найти, если пойти от стола прямо в сторону двери, там мы найдем фиолетовую метку. Четвёртое задание: узнай по тени домашнее животное (зрительная гимнастика). На стене расположены силуэты домашних животных. Дети садятся напротив стены и по инструкции педагога только глазами ищут животных, после этого детям предлагает поморгать и посидеть с закрытыми глазами.
- Какие молодцы! Вы выполнили все задания. И в завершении занятия я предлагаю поиграть с колокольчиком: назови, где звенит колокольчик (справа, снизу и т.д.) Ребёнок становится спиной к педагогу и на слух определяет локализацию звука.
- Вам сегодня было интересно? Какое задание понравилось больше всех, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями
Закрепить обобщающее понятие «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе на тему "Домашние животные"
Путешествие в деревню....
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Я не попаду в беду!»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"
Материал занятия помогает развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...
Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве по теме: «Ягоды. Грибы"
Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 24.10.18.Тип: развитие умений и навыков ориентировки в пространстве.Тема: «Ягоды. Грибы»Задачи:...
Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе компенсирующей направленности «Полет в Космос»
Конспект разработан для детей с нарушением зрения...
Конспект коррекционного занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки в старшей группе «Гуси-лебеди».
СБО - очень важный раздел работы с детьми с нарушением зрения. Также, в ходе данного занятия происходит развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения....