Конспект занятия. Ателье. Швея.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
НОД с детьми старшего дошкольного возрастапо теме «Ателье. Швея.» c использованием ИКТ.
Цель: формирование понятий «швея, ателье», действий по профессии у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- ввести понятие «швея», «материал», «напёрсток», «манекен».
- формировать умение словообразования «напёрсток»;
- обогащать предикативный словарь глаголами, обозначающими действия по профессии;
- закрепить навык употребления существительных с предлогом «с».
- закрепить умение составления простого распространённого предложения.
Коррекционно- развивающие:
-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, общую моторику;
-развивать связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, уважение к профессии «швея».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shveya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возрастапо теме «Ателье. Швея.» c использованием ИКТ.
Цель: формирование понятий «швея, ателье», действий по профессии у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- ввести понятие «швея», «материал», «напёрсток», «манекен».
- формировать умение словообразования «напёрсток»;
- обогащать предикативный словарь глаголами, обозначающими действия по профессии;
- закрепить навык употребления существительных с предлогом «с».
- закрепить умение составления простого распространённого предложения.
Коррекционно- развивающие:
-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, общую моторику;
-развивать связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, уважение к профессии «швея».
Оборудование: CD с презентацией, мяч.
ИНТЕГРАЦИЯ О.О.:
Речевое направление;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция Образовательных Областей | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Оргмомент. - Здравствуйте ребята! | Приветствуют логопеда | |
Речевое направление | Я попрошу сесть того, кого назову по имени. | Выполняют. |
Художественно-эстетическое развитие | Посмотрите на экран, вы узнали человека этой профессии? Назовите! А как ещё можем сказать? А где же она работает? | Рассматривают слайд 1 Вспоминают, называют. |
Познавательное развитие Речевое развитие | II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ребята, как вы думаете, а откуда берётся одежда? Как же вы догадались? | Рассуждают. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Ребятки, вы все такие нарядные, ваша одежда из разных материалов. Скажите мне, какие материалы вы знаете? | Догадываются и отвечают, рассматривая слайд. Играют с логопедом в дидактическую игру с мячом «Что из чего?» |
Познавательное развитие Речевое развитие | Ребятки, а знаете ли вы название инструментов, которые использует швея?( слайд с изображением ) | Предполагают названия. |
Ребятки, а если они нужны многим швеям, как про них скажем? | Образуют мн. число существительных-названий. | |
Познавательное развитие | Ребятки , как вы думаете, почему напёрсток так называется? | Дают ответы. Затем слушают ответ логопеда, сравнивают свой ответ. |
Речевое развитие, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Ребятки, а давайте повторим пальчиковую игру «Напёрсток»» | Повторяют вместе с логопедом, стоя в кружке. |
Художественно- эстетическое, познавательное развитие | Посмотрите, как вы запомнили все движения! Какие вы молодцы! Давайте присядем на наши места. | Присаживаются на места. |
Познавательное развитие | Ребятки, посмотрите пожалуйста, что же сшила портниха? | Дают полные ответы по картинке. |
(Педагог уточняет модель построения предложения). | Слушают логопеда. | |
Речевое, социально-коммуникативное, физическое. | Ребята, а на ком примеряет одежду швея? Это МАНЕКЕН. Давайте изобразим манекены. Молодцы! Здорово! А для чего же нужна работа швеи, что она делает? | Изображают манекен. Рассуждают, называют действия по профессии. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ЛОГОПЕД СПРАШИВАЕТ ДЕТЕЙ, О чём сегодня говорили, что узнали НОВОГО, что было СЛОЖНО. | Учатся анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ателье".
Использование лоскута Павлово - Посадских шалей в аппликации....
Конспект занятия "Профессия - швея"
Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....
Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"
Презентация к конспекту занятия "Профессии. Швея"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: «Ателье. Швея». Обучение рассказыванию»
Продолжать учить детей составлять рассказы по картине....
конспект занятия "Ателье мод"
конспект занятия по развитию речи "Ателье мод" по составлению описательных рассказов с использованием схем в подготовительной группе (рассказывание об одежде)...
Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»
Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»Старшая группаТема: «Одежда древних музыкантов на Руси»Цель: расширение представлений об одежде скомороховМате...
НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В.
НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В....