Конспект. Морские обитатели.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Борис Елена Николаевна

Цель: Создать праздничное настроение у детей. Позникомить с жизнью деда мороза, с его жилищем. Помочь найти ему валенки, чтобы получить подарки, которые загадали дети.

Задачи:

Образовательные:

          - расширять знания детей о праздниках;

          - закреплять у детей представления о празднике – Новый год;

  • приобщать детей к музыкальному искусству;

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать мышление;
  • развивать речевую активность;
  •  развивать музыкально – художественную деятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.
  • Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskie_obitateli.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме «Обитатели морей и океанов».

Цель: введение понятия «Обитатели океана», конкретизации понятия через интеграцию образовательных областей с использованием ИКТ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизация словаря,

-закрепление навыка согласования числительного со словосочетанием;

-уточнение представлений подводном мире,

Коррекционно--развивающие:

  • развитие слухового внимания;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие зрительного внимания;
  • развитие вербально - логического мышления;
  • развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование интереса к логопедическим занятиям,
  • формирование познавательной и речевой активности

Оборудование: предметные картинки, мяч, математический куб, cd, пезентация.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Оргмомент.

-Сегодня мы совершим воображаемое путешествие в подводный мир океана. Океан можно увидеть.  А как вы думаете, можно ли его услышать? ( Рассуждения детей)

-Закройте глаза. Послушайте,  и представьте, что же это звучит? (дети высказывают предположения)

 Рассуждения детей.

Дети высказывают предположения

Прослушивание аудиозаписи (шум прибоя, голоса касатки, кита, дельфина)

слайд 1

II. Основная часть.

Вот мы на берегу океана. А теперь будем нырять. Сделаем глубокий вдох. Надуем щеки, зажмем нос пальцами и задержим дыхание. Внимание, погружаемся! Вдох! Я считаю секунды и смотрю, кто лучший ныряльщик.

Выполняют по инструкции логопеда.

Слайд 2

- Нас встречает первый морской житель. Попробуйте угадать, кто он.

Загадка про дельфина.

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (
Дельфин)              

Дельфин приплыл не один, их целая стая. Посмотрите внимательно и найдите дельфина, который отличается от других.

Высказывают предположения

Находят и объясняют.

Слайд 3

- Ну вот, стая дельфинов уплыла, а перед нами сейчас появится следующий обитатель океана.

Загадка о морской звезде.

  • Сколько у нее лучей? Да, пять, и она очень любит считать до пяти. Давайте и мы посчитаем:
  • 1 опасный скат(2 опасных ската, 5 опасных скатов)
  • 1 зубастая акула (две зубастые акулы, пять...)
  • 1 синий кит (2 синих кита, 5 синих китов)
  • 1 красивая медуза (две красивые медузы, 5 красивых китов)
  • 1 морской конёк (два …пять...)
  • 1 страшный осьминог  (два …, пять …..)

Считают и согласовывают 2 и 5 со словосочетанием

Слайд 4

Физкультминутка:

Плыли по морю сардины,

Подставляли солнцу спины

Плыл по морю осьминог –

Восемь рук и восемь ног

Кит проплыл,

Большой, как дом .

Щёлкал краб

Клешнёй потом

Вот медуза проплыла

И нас с собою позвала

волнообразные движения кистями рук вперед

руки вверх, переступаем ногами и покачиваем руками вправо –влево

разводим руки в стороны, очерчивая круг

изображаем движение клешней кистями рук

руки над головой соединяем в круг и покачиваемся вправо-влево

изображаем руками движения пловца

Под музыку океана

cлайд 6

Назовём ласково:

Сельдь

Звезда

Дельфин

Кальмар

Медуза

Окунь

Креветка

Черепаха

Образовывают

Слайд 7

III. Заключительная часть.

Вам понравилось воображаемое путешествие? Что мы с вами делали? Что было тяжело? У вас все получилось? И скажем похвалу каждому ребёнку.

Анализируют свою деятельность.

Слайд 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект НОД "Морские обитатели"

Конспект НОД «Морские обитатели»Программное содержание: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Презентация "Обитатели морских обитателей"

В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....

Конспект "Морские обитатели"

Конспект занятия по обобщению темы "Морские обитатели"...

Конспект "Морские обитатели"

Конспект занятия по обобщению темы "Морские обитатели"...