Конспект "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матвеева Надежда Владимировна

Конспект занятия по обобщению темы "Морские обитатели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морские обитатели.

Цель: обобщить материал по теме «Морские обитатели»

Программные задачи:

Образовательные:

-актуализировать знания детей о свойствах воды,

-закрепить знания детей о морских обитателях водоемов, их внешнем виде. Помочь запомнить названия.

 -закрепить счет в пределах 6

Развивающие:

    -  развить умения: детей классифицировать, сравнивать, делать умозаключения, обобщать, доказательно строить суждения; фантазию, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей, отзывчивость, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: Карта мира, Картинки с изображением морских обитателей, дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Рыбки потерялись», «Пазлы»

Ход занятия:

- Ребята, а что это у меня в руках? (карта)

- А что такое карта? (схема нашего мира).

- А что на нашей планете изображено голубым цветом? (вода, моря, водоемы)

— Вот, посмотрите, сколько много воды на нашей планете.

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Давайте вспомним обитателей морских глубин?

Дети: ДА!

Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?

Детей: на корабле, на лодке, на подводной лодке

Давайте представим, что мы с вами сейчас на подводной лодке и погрузимся на дно моря. И конечно же вспомним, кто же там есть.

 (Воспитатель показывает слайды с изображением подводного мира и его обитателей, сопровождая картинки загадками)

Морская звезда

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Осьминог

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …

Рыба

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Медуза

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

"Динь-динь-дон".

Акула

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

Кит

Вот просторы океана

 Бороздит гора с фонтаном,

 Бьёт хвостом, вода кипит -

 Проплывает важно

Морская черепаха

 Передние – ласты, а задние - лапы!

 Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

 Другого жилья, кроме моря, не зная,

 Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Дельфин

 Над волной дугою взвился,

 Спинкой чёрной заискрился.

 Мимо Гагр плывёт… Афин!

 Белобрюхий кто?  

Физкультминутка «Море волнуется». 

Выбирается ведущий. Он отворачивается и громко говорит: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри. В этот момент игрок замирает в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, дотрагивается до них – и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Остальные стараются отгадать их. 

Ой ребята посмотрите, что случилось? Почему ничего не видно на дне морском?

Оказывается, что налетела большая туча не небо, подул сильный ветер и море стало бурным, беспокойным. Всех животных раскидало по дну морскому. Давайте поможем нашим друзьям собраться парочками.

https://learningapps.org/watch?v=p6qh5rp8a22

Спасибо, мы большие молодцы!! Помогли собраться животным по парам и теперь им не так страшно.

Пальчиковая Гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,

Два конька дружили с ним,

Приплывали к ним киты,

и акула, и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Но все-таки не все животные нашлись после шторма. Давайте поможем нашим рыбкам найти дорогу домой, но для этого сначала надо выстроить их по порядку от 1 до 6.

https://learningapps.org/watch?v=p53n8p7wa22

Вот и рыбки наши спокойно домой уплыли. А бедный осьминог не мог разобраться в какую сторону ему плыть, что разделился на несколько частей. Давайте соберем его скорее.

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3951b0d3eef5

Понравилось вам наше небольшое путешествие?

Чем мы помогли сегодня обитателям морским? А какие обитатели нам сегодня встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...