Индивидуальная адаптированная образовательная программа
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная адаптированная образовательная программа | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2018-2019учебный год
Фамилия, имя ребенка: Бакирова Марина Николаевна
Дата рождения: 24. 07.2012 год
Воспитатель: Трещихина Т.В.
Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Полугодие | Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами | Динамика |
I | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Формирование элементарных математических представлений Количество и счет
Величина.
Форма.
Ориентировка во времени.
Закрепить представления об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год). Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность
Лепка
Аппликация
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе | Фронтальная, Индивидуальная подгрупповая. | Индивидуальные беседы, совместные игры- ребёнок, родитель, воспитатель. Посещение семьи с целью проверки условий жизни ребенка. | Консультации с психологом, учителем логопедом, муз. руководителям, инструктором по ФИЗО. Врачом педиатром по развитию ребенка. Выполнение коррекционных заданий по рекомендациям специалистов. | ~ |
II | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Формирование элементарных математических представлений Количество и счет.
Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.
Форма.
Сформировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.
Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность
Лепка
Аппликация
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе | Фронтальная, Индивидуальная, подгрупповая | Родительское собрание 1 раз в квартал; Индивидуальные беседы; Консультации по плану, по запросу. | Консультации с психологом, учителем логопедом, муз. руководителям, инструктором по ФИЗО. |
Предполагаемый результат: -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально адаптированная фольклорная музыкальная программа "Родная сторонка" для кружка "Донской сувенир"( детский сад"Тополек")
Пояснительная записка к фольклорной музыкальной программе «Родная сторонка» Я, Афанасьева Ольга Дмитриевна, работа...
Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью
Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....
Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...
индивидуальная адаптированная образовательная программа
в программе дан материал по всем разделам программы...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...
Примерное планирование коррекционно-образовательной деятельности по реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Данная индивидуальная программа расчитана на ребенка 3-4-х лет с ДЦП....