Фонетическая ритмика
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь .
Фонетическая ритмика используется: • С неговорящими детьми. •Со слабослышащими детьми. • С детьми с РДА . • При алалии . • При дислалии , дизартрии . • При ринолалии . • При заикании. • При нарушениях голоса. • С детьми с нормальным речевым развитием. • Как с детьми, так и со взрослыми.
Что развиваем? Занятия фонетической ритмикой включают в себя упражнения по развитию речевого дыхания, силы голоса, темпа, игры помогающие обрести раскованность и непринужденность.
Фонетическая ритмика помогает ребенку: • нормализовать речевое дыхание; • менять высоту, силу голоса в различном темпе ; • воспроизводить звуки по отдельности, в слогах, словах и фразах ; • воспроизводить звуки в заданном темпе ; • воспринимать, различать, воспроизводить разные ритмы ; • освоить слоговую структуру слова; • учит естественному выражению отрицания, смеха и т.п. с помощью жестов и звукопроизношения; • выражать эмоции с помощью разных интонационных средств; • готовит ребенка к освоению чтения и письма; • мотивирует ребенка к речи!
Фонетическая ритмика помогает ребенку: С помощью фонетической ритмики ребенок быстрее запоминает буквы . Фонетическая ритмика — это движения, а дети любят двигаться. Они повторяют движения легко, играя. Играя, учатся говорить правильно. Ребенку предлагаются для подражания различные движения, сочетающиеся с одновременным произнесением звуков и слогов. Характер движений определяется характером звука. С помощью фонетической ритмики удается быстро восстановить нарушенную структуру слова. Движения рук помогают удержать нужную артикуляцию. Многократное воспроизведение артикуляции с движением помогает запоминанию букв.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект комплексного физкультурного занятия с элементами фонетической ритмики
Занятие для старшей логопедической группы...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Учебно – методическое пособие: « Фонетическая ритмика в работе логопеда».
Система упражнений...
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
«Фонетическая ритмика».
Статья для педагогов, логопедов, психологов, родителей для работы с детьми у которых есть проблемы со звукопроизношением и некоторые психологические проблемы....
Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».
Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...