"Телёнок Вопросик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект группового занятия в разновозрастной группе для слабовидящих и тотально слепых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для слабовидящих детей "Телёнок Вопросик" | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия в разновозрастной группе для слабовидящих и тотально слепых детей на тему:
«Теленок Вопросик»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Гареева И.М.
Программное содержание:
1. Коррекционно-обучающие задачи.
1. Учить овладевать предметно-практической деятельностью.
2. Учить навыкам счета, измерений, конструирования, моделирования.
3. Формировать представления о множестве, числе, величине, форме.
2. Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать познавательный интерес, способности и логическое мышление.
2. Развивать математические представления.
3. Коррекционно-воспитывающие задачи.
1. Устанавливать эмоциональный контакт детей и взрослого.
2. Воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи.
3. Коррекционно-речевые задачи.
1. Учить овладевать математической терминологией, называть цифры,
числа при ответе на вопрос «сколько».
2. Учить употреблять числительные при определении количества предметов.
3.Учить употреблять наречия для обозначения количества (больше-
меньше).
- Активизировать словарь ребенка
Оборудование и материалы:
По две миски с холодной и теплой водой на каждого ребенка, по три одинаковые чашки с кипяченой водой (соленой, кислой и сладкой), по два камня (большой и маленький), коробочки с запахами, большие и маленькие ракушки, пенопластовые кораблики.
Методические приемы занятия:
1. Словесный: вопросы, диалог, рассказывание сказки, зрительная гимнастика
2. Практический: измерение температуры воды, определение вкусовых качеств воды, измерение величины и веса камней.
3. Игровой: мотивация занятия, д/и «Узнай по звуку», игра «Кораблики».
4. Сюрпризный: подарок.
План занятия.
1. Мотивация занятия.
2. Рассказывание сказки.
3. Игра на определение температуры воды.
4. Определение вкуса воды.
5. Игра «Тяжелый – легкий».
6. Игра «Узнай по запаху».
7. Игра «Узнай по звуку».
8. Игра «Собери большие и маленькие ракушки».
9. Игра с корабликами.
10. Сюрприз участникам занятия.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу на ковре. Дефектолог называет имя ребенка, хлопнув дважды в ладоши (Настя – Настя), тот ребенок, чье имя назвал дефектолог, выполняет то же, но называет имя другого ребенка.
Учитель-дефектолог: Я расскажу вам сказку. Жил-был маленький теленок. Он был очень веселый и любопытный. Он всегда и всем задавал вопросы: где? когда? почему? Его так и прозвали – теленок Вопросик.
Однажды он гулял с мамой возле речки. ( Звучит аудиозапись «Шум воды»).
- Мама, это что?
- Река.
- Почему она так шумит?
- Потому что вода в реке всегда находится в движении.
Учитель-дефектолог: - А вода в реке холодная или теплая?- спросил Вопросик.
- Сейчас холодная, потому что осенью солнце стало меньше греть.
- Мама, я хочу потрогать. Можно?
Учитель-дефектолог проводит гимнастику для рук.
Палец толстый и большой (поднимают большой палец)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога (поднимают указательный палец)
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: (выполняют щелчки большим и
средним пальцами)
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. (подносят безымянный палец ко рту)
А мизинчик-господинчик (постукивают мизинцем по столу
В землю косточки бросает.
Учитель-дефектолог предлагает детям опустить кисти рук попеременно то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения.
Учитель-дефектолог: Что в мисках? Какая вода в миске, что стоит
слева от тебя? Какая вода в миске, что стоит справа от тебя? Где твоим
рукам лучше – в теплой или в холодной воде?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог: Сегодня теленок Вопросик отправился в гости к трем поросятам.
- Здравствуйте, поросята! А что вы тут делаете?
- Мы готовимся к встрече с волком. Хотим угостить его волшебной водой.
- А что вода бывает волшебной?
- Ее можно сделать волшебной. Вот смотри. Здесь стоят три стакана,
в них пока обыкновенная вода. ( Дефектолог предлагает детям попробовать воду на вкус)
Учитель-дефектолог: Какая вода по вкусу?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог добавляет в воду соль, сахар и лимонную кислоту. Предлагает вновь попробовать воду.
Учитель-дефектолог: А теперь какая вода в стаканах?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог: Как вы думаете, что добавили в первый стакан,
во второй, в третий?
Если ребенок затрудняется с ответом, учитель-дефектолог предлагает
попробовать на вкус соль, сахар, лимонную кислоту.
Учитель-дефектолог: Теленок Вопросик забрел на лесную полянку.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
Предлагает детям сделать физкультурную паузу и гимнастику для глаз.
Физкультурная пауза и гимнастика для глаз.
Мой щенок устал немножко –
Трудно грызть у стула ножку,
Норку в коврике копать,
Тапки папины трепать,
Рвать страницы в букваре,
Бегать, прыгать на ковре.
Непослушный мяч кусать,
Уши лапами чесать.
Спит, не чуя задних ног,
Самый лучший – мой щенок.
( Движения выполняются в соответствии с текстом)
Учитель-дефектолог: Так вот, забрел Вопросик на полянку. А там гуляла лиса с лисятами. Лисята играли с камешками. Мама лиса увидела
в лапке у лисенка большой камень и сказала:
- Зачем ты взял такой большой камень? Нельзя.
- Почему?
- Он тяжелый, можешь поранить лапку.
Вопросик подошел к ним и спросил:
- Скажите, пожалуйста, как можно определить, тяжелый камень или нет?
Учитель-дефектолог: А вы как думаете? Ответы детей.
Учитель-дефектолог кладет детям в одну руку большой камень, а в другую маленький. Предлагает определить в какой руке тяжелый камень, а в какой - легкий.
Учитель-дефектолог: Однажды Вопросик спросил маму:
- Мама, а зачем нам нос?
(Предлагает детям ответить на этот вопрос).
Учитель-дефектолог: Нос нужен для того, чтобы нюхать.
- Я нюхаю воду, а она ничем не пахнет.
- Ты забыл, что вода волшебная. Если ручеек бежал возле цветочной поляны, то она будет пахнуть цветами. Если возле фруктового сада, то вода будет пахнуть фруктами, - ответила мама.
(Дефектолог предлагает детям понюхать воду, в которую добавлен лимон, апельсин, лук).
Учитель-дефектолог: Теперь Вопросик понял, для чего нужен нос.
Но у него был еще один вопрос для мамы…
- Мама, а для чего нужны уши?
(Дефектолог предлагает детям ответить на данный вопрос).
Учитель-дефектолог:
Мама сказала:
- Уши нужны для того, чтобы слушать.
- Расскажи, как я могу услышать воду?
- Помнишь, когда мы с тобой гуляли у реки, как она журчала, пела свою песенку? Но вода существует не только в ручейке.
Учитель-дефектолог:
Где еще живет вода?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог предлагает послушать аудиозапись «Шум воды»
Учитель-дефектолог: Теленок Вопросик сидел на берегу ручья и вдруг
сказал:
- Мама, мне скучно, я хочу играть, но у меня нет игрушек.
- Посмотри вокруг. Сколько игрушек тебя окружает?
- Где?
- Вот камешки, например, есть большие, а есть маленькие.
( Дефектолог предлагает детям разложить большие камешки в большую коробку, а маленькие – в маленькую).
Дети выполняют.
Учитель-дефектолог: На дне ручья много ракушек. Нужно достать их и разложить: большие ракушки – в большую ванночку, а маленькие – в маленькую.
Дети выполняют.
Учитель-дефектолог: Вопросик пришел домой и сказал маме:
- На улице у всех мальчишек есть кораблики, я тоже хочу.
- Хорошо, давай сделаем кораблики вместе.
( Дефектолог предлагает детям опустить в воду пенопластовые кораблики).
Дети играют с корабликами.
Рефлексия
Учитель-дефектолог:
Вопросик благодарит вас, что вы путешествовали вместе с ним и угощает вас яблоками, которые выросли в саду возле реки. Давайте поблагодарим его и непременно ждем его вновь к нам в гости. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось? Вы справились со всеми заданиями. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»
Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.Тренировать мелкую мотор...
Музыкально-дидактическая игра "Корова и телёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)
Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...
Инсценировка сказки "Волк и телёнок".
Сказка "Волк и телёнок"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие с вопросиком"
Интеграция образовательных областей "Познание","Коммуникация","Социализация"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.Задачи:Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть к...
НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком»
Продолжать знакомить детей раннего возраста с домашними животными – корова и телёнок....