Тема : « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.
- Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
- Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, развивать воображение и фантазию
- Воспитывать любовь к домашним животным , бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kombinirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия в средней группе
Тема : « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»
Цели:
- Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.
- Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
- Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, развивать воображение и фантазию
- Воспитывать любовь к домашним животным , бережное отношение к ним.
Оборудование:
Схемы конструкций – собака, кот енок(оригами). Рисунки домашних животных. Цветные карандаши. Половина паучка – на каждого ребенка.
Ход занятия.
Работа с опорными сигналами « помощники»
Вос-ль :Какие помощники в игре нам понадобятся?( голова, ушки, глазки, ручки, рот).
Вос-ль : Молодцы! Давайте повторим. Первый помощник- « умная голова»(берёмся ручками за голову)
Будет сложная игра-
Думай, думай ,голова!
Помощники-« ушки на макушке».(показываем на ушки)
Послушай задание внимательно-
И выиграешь обязательно!
Помощники- наши глазки.(показываем на глазки)
Разминка для глаз-
Поиграем сейчас!
Помощники- наши ручки.( показываем ручки)
Надо ручки вам размять,
Будут пальчики играть!
Рот- помощник.(показываем на ротик)
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говори
И тихонечко сиди.
Развитие мелкой моторики.
Вос-ль. – Кто в гостях на нашей чудесной полянке? Все ли в порядке с паучком Вопросиком?( у него нет лапок )., давайте поможем паучку и дорисуем лапки. Раскрасьте брюшко любым цветом, чтобы он стал весёлым ( закрепляем весёлые цвета)
- посчитайте, сколько лапок у паучка ?
- какому паучку мы помогли?
-что любит делать паучок Вопросик? ( задавать вопросы)
Давайте еще поиграем с нашим паучком, будем отгадывать загадки. Какие помощники нужны, чтобы отгадать загадку правильно?
Дети: умная голова и уши.
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. ( собака)
Вос-ль: Молодцы! Будем конструировать собаку по схеме. Рассмотрите внимательно , что лежит у вас на столе и не забывайте, что помогать будут ручки-помощники.
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
Найдите на квадратах линии и аккуратно сгибаем, стараемся не отклоняться.
- Посмотрите, какие собачки у вас получились! А у вас есть дома собачки и как зовут?
- А у кого из вас живет дома кот или кошка? Поднимите руки.
Физминутка « Умные котята».
Вос-ль.- Вы мои умные котята, а я ваша мама. Что любят делать кошки по утрам.( Умываются).
-Вот я вас сейчас научу, готовы? Вставайте.
- Повторяйте за мной. Моем мордочку. За ушками. Передние лапки. Задние лапки. Хвостик.
Вос-ль: Какие чистые стали котята! Как котята говорят когда они довольны? ( мяу).
-Молодцы! Давайте построим себе котят по образцу, назовите каждого и расскажите какой он .
-Каких животных мы сегодня делали? Какие это животные?
- Почему их так называют?
Вос-ль: Каких еще домашних животных вы знаете?
Дети называют, а я выставляю на столе макет деревни с животными ( корова, лошадь, коза и т. Д. )
Итог занятии , рассматриваем и обсуждаем поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Угадай, кто моя мама" (домашние животные)
Закрепляем знания о домашних животных, названия детёнышей и мам домашних животных....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...
Лексическая тема недели 09.12.-13.12. "Домашние животные"
Рекомендации для родителей....
Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в мир диких и домашних животных»
На занятии дети научатся систематизировать свои представления о жизни диких и домашних животных....
Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».
Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные»....
Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».
Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные»....
Игра "Четвертый лишний", "Дикие и домашние животные"
Игра "Четвертый лишний", "Дикие и домашние животные"...