Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна

 

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.

Задачи:

Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть корову и телёнка.

Развивающие. Развивать понимание речи, мышление ,наблюдательность.

Практические. Продолжать учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш.

Речевые. Упражнять в звукоподражании. учить регулировать тембр голоса ,обогащать словарный запас детей.

Воспитательные. Воспитывать понимание значимости домашних животных в жизни человека.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель показывает макет (игрушку) телёнка.

-Ребятки, посмотрите ,кто к нам пришёл. Это телёнок. Он маленький. Телёнок потерял свою маму.

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

-Где же мама?

Не пойму.

-Здесь я ,мой хороший,

Му-у-у.

М. Дружинина.

Появляется корова (макет или игрушка).

-Вот и нашлась мама телёнка. Кто это ,ребятки?

Ответы детей (корова).

-Правильно, корова-мама телёнка. Корова-большая ,а телёнок-маленький.

-Какая корова (большая).

-Какой телёнок (маленький).

-Корова мычит так :му-у (низко).

-Телёнок мычит так: му-у (высоко).

-Давйте помычим как корова: му-у. А теперь помычим как телёнок :му-у.

-Корова и телёнок-домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них. А корова даёт вкусное и полезное молоко.

-Корова и телёнок любят есть свежую зелёную травку. Хотите покормить корову и телёнка? Давайте нарисуем для них травку. Какого цвета карандаши мы возьмём (Зелёного цвета).

Дети рисуют траву на листе А-1.yes

-Ребятки, какой замечательный зелёный лужок у нас получился. Давайте пригласим на него корову и телёнка.

Воспитатель ставит на ватман корову и телёнка.

-Давайте пожелаем им "Приятного аппепита".

Нашим гостям понравилось угощение. Они говорят:"Спасибо. "

Дети: "На здоровье".

-Корова хочет угостить вас вкусным и полезным молоком.

Дети благодарят корову и пьют молоко.cheeky

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»...

Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...