Консультация для родителей Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями к ДОУ
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Адаптация – «приспособление». Это предварительная ориентировка человека на будущие изменения, осознанная установка на перестройку поведения в связи с изменившимися социальными условиями. А способность к приспособлению создает условия для наиболее оптимального существования организма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями к детскому саду. Адаптация – «приспособление». Это предварительная ориентировка человека на будущие изменения, осознанная установка на перестройку поведения в связи с изменившимися социальными условиями. А способность к приспособлению создает условия для наиболее оптимального существования организма. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы. 1-ая группа – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. У детей 2-ой группы адаптация проходит без нервных расстройств, но они начинают часто болеть. Половина детей, посещающих д/с, составляют самую благополучную 3-ю группу. Дети посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно адаптационный период составляет 3-4 недели. Может ли ребенок испытывать трудности адаптации в детском саду? Да, может. Но все же он относительно быстрее привыкает к детскому саду, если в этом ему помогают родители. Включение ребенка в общественные отношения, возникновение и расширение общения с другими людьми, развитие способности завязывать и упрочивать человеческие отношения начинается с раннего детства. Тренировка способности к социальной адаптации представляет собой важную сторону в развитии человеческой личности, так как обеспечивает возможность впоследствии адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, иметь необходимый уровень социальной адаптированности. Для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития характерна незрелость многих компонентов функциональной системы, что ведет к более легкому, чем у взрослых, возникновению состояний напряжения в системе адаптационных механизмов, к более легкому возникновению состояния психического стресса. Но в силах родителей помочь ребенку в формировании приспособительных возможностей, которые связаны с эмоционально-социальной познавательной сферой психики ребенка. Родителям нужно помнить, что ребенок до садика привык к определенному установившемуся режиму дня, стилю отношений в семье и занимал собственную позицию в этих отношениях. Чтобы легче протекал период адаптации в детском саду, родителям нужно: • Заранее ознакомиться с режимом детского сада, постараться максимально приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада (время кормления, дневной сон, активные игры). • За несколько дней до поступления в сад познакомить ребенка с детским садом: показать игровую площадку, групповую комнату, спальню, игрушки, познакомить с приветливыми воспитателями, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лепить, рисовать. • После знакомства с детским садом рассказать ребенку, как и что именно вам (родителям) понравилось в детском саду и что вы (родители) уверены, что ваш ребенок в детском саду непременно справится с новыми заботами и будет чувствовать себя в садике как дома. • Утром, перед посещением детского сада, будить ребенка ласково (погладить, поцеловать, сказать нежные слова). • Учитывать темперамент своего ребенка. Холерики, особенно мальчики, плохо переносят недостаток активности и движения. Следовательно, в выходные дни и свободное время родители должны играть с таким ребенком в активные игры и лучше на свежем воздухе: в лесу, в парке, у реки. • В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите малыша в каждом случае, когда он этого заслуживает. • Избегайте, по-возможности, больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие. • Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте малышу подолгу сидеть у телевизора. • Старайтесь, чтобы ребенок выспался. А пред сном обязательно ему почитайте или расскажите сказку со счастливым концом. • И помните! Ваше спокойствие – лучший пример для малыша! Надеемся, что все эти советы помогут вам и вашему ребенку легче адаптироваться к условиям нашего детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога и учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями»
Данная консультация рассматривает вопросы взаимодействия педагога, учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...
Консультация для родителей "Комплексное сопровождение родителей,воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями"
Консультация о том, как родители "принимали" диагнозы детей, с какими трудностями сталкивались родители ,что помогло им справится....
«Использование педагогом игровых приемов при установлении контакта с ребенком с особыми образовательными потребностями в период адаптации к условиям коррекционной деятельности как фактор формирования социально – коммуникативной компетенции»
Освещены особенности детей с ОВЗ и ООП. Приведены приемы работы и подобран практический материал...