Перспективный план работы в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Перспективный план работы представлен основными разделами: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, обучение грамоте и развитие элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Сентябрь
Первый период (с 17 сентября по 30 ноября)
03.09. – 14.09 первичная диагностика
Месяц Период (неделя) | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Подготовка к обучению грамоте | Развитие элементарных математических представлений |
17.09.-21.09. | « Наш детский сад, наша группа» 1.Детский сад, игрушки в группе. 2.Начало осени, признаки, цвета осени. | 1.тема: «Звук и буква А» стр12 | 1.тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра1» (стр14) 2.Геометрическая фигура круг. |
24.09-28.09 | «Осень» 1.Изменения в жизни растений и животных осени. 2.Деревья и кустарники. | 1.тема «Звук и буква А» стр14 | 1.тема «Сравнение предметов» стр15 2.тема «Понятия «сверху», «снизу». стр17 |
01.10-05.10 | «Деревья» 1.тема «Цвет предметов» (красный, синий, желтый) | 1.тема: «Звук и буква И» стр.17 | 1.тема «Знакомство с образованием и составом числа 2» стр.19 2.тема «Признаки предметов», стр.21 |
Октябрь
08.10-12.10 | «Огород. Овощи» 1.тема «Цвет предметов» (красный, синий, желтый) 2. «Сад-огород» | 1.тема: «Звук и буква О» , стр.21 | 1.тема: « Понятия «Высокий – низкий, выше – ниже», «одинаковые по высоте» стр.24 2.тема: «Понятия «спереди», «сзади»(перед, за, между»), стр.26 |
15.10.-19.10 | «Фрукты, деревья и кустарники сада» | 1.тема: «Звук и буква О», стр.21 | 1.тема: «Закрепление понятий «Больше – меньше», стр.29. 2.тема: «Сравнение предметов по одному, двум признакам», стр.31 |
22.10.-26.10 | Тема: «Овощи, фрукты» | 1.тема: «Звуки и буквы А,О» , стр.24 | 1.тема «Образование числа «3», стр.33 2.тема: «Понятие «левое-правое», стр36 |
НОЯБРЬ
29.10- 02.11. | Тема: «Ягоды» | 1. «Звук и буквы Ы» | 1.Образование числа 3 2.Понятия «один», «много», «мало», «несколько» |
05.11- 09.11 | Тема: «Бытовые приборы, инструменты» | 1. «Звук и буквы Ы» | 1.тема: «Понятие: высокий, низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте» , стр.43 2.тема: «Пространственные понятия», стр.45 |
12.11-16.11 | Тема:. «Поздняя осень. Продукты питания» | 1.тема: «Звуки и буквы Ы,А, О.» 2.тема: «Предлоги: ЗА, ПЕРЕД, стр.31 | 1.тема: «Счет в прямом и обратном порядке (3), стр.47 2.тема: «Геометрическая фигура: квадрат», стр49 |
19.11.-23.12 | Тема: «Посуда» | 1.тема: «Звук и буква У», стр.35 | 1.тема: «Понятия: длинный, короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине», стр. 51 2.Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)
|
26.11 – 30.11 | Тема :Мебель» | 1.тема: «Звук и буква У», стр.35 | 1.тема: «Образование числа, знакомство с цифрой «4», стр.54 2.тема: «Понятие: Больше-меньше», стр.56 |
ВТОРОЙ ПЕРИОД ( С 3 ДЕКАБРЯ ПО 28 ФЕВРАЛЯ)
ДЕКАБРЬ
3.12 - 07.12 | 1.тема: «Зима. Дикие животные» | 1.тема: «Звуки и буквы О,У», стр.40 | 1.тема: «Понятие: длинный, короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине», стр.60 1.тема: «Понятие: внутри, снаружи», стр.61 |
10.12- 14.12 | 1.тема: «Домашние животные» | 1.тема: «Звуки и буквы А, О,У,Ы, стр.41 | 1.тема: «Составление числа «4» разными способами», стр.63 2.тема: «Понятие: столько же, одинаково, поровну», стр.65 |
17.12 – 21.12 | 1.тема: «Домашние птицы» | 1.тема: «Звук и буква М», стр.43 | 1.тема: «Цифра 0», стр.66 2.тема: «Знакомство с тетрадью в клетку», стр.68 |
24.12 – 28.12 | 1.тема: «Новый год» | 1.тема: «Звук и буква М», предлоги: НА, НАД,ПОД, стр.46 | 1.тема: «Закрепление понятий: «больше-меньше», стр.70 2.тема: «Уравнивание групп предметов» , стр.72 |
ЯНВАРЬ
09.01 – 11.01 | Тема «Зимние забавы» | Повторение | Повторение |
21.01-19.01 | 1.тема: « Водный и воздушный транспорт»
| 1.тема: «Звук и буква М», предлог между. | 1.Повторение образования и состава числа 4. 2.Геометрическая фигура треугольник. |
21.01 – 25.01 | 1.тема: « Наземный транспорт» | 1.тема: «Звук и буква Н» , стр.51 Предлоги на, за, перед, после, между. | 1.тема: «Образование числа 5, знакомство с цифрой 5», стр.77 2.тема: «Понятие: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже» |
28.01- 01.02 | тема «Одежда» | 1.тема: «Звук и буква Н» | 1.Порядковый счет до 5. 2.Понятия «толстый»-«тонкий», «толще»-«тоньше», «одинаковые по толщине» |
04.02 – 08.02 | тема «Зимующие птицы» | 1.Звук и буква В | 1.Практическое знакомство с составом числа 5. 2.Понятие «пара» |
11.02. – 15.02. | тема: «Профессии» | 1.Звук и буква В | 1.Числовой ряд до 6, образование числа 6. 2.Части суток, их последовательность. |
18.02 – 22.02 | Тема: «День Защитника Отечества» | 1.тема «Различение твердых и мягких согласных звуков М-МЬ, Н-НЬ, В-ВЬ | 1.Образование числа 7. 2.Сравнение множеств. |
МАРТ
25.02- 01.03 | тема: «Март – первый весенний месяц», | 1.тема: «Звук и буква К». Твердые и мягкие согласные звуки. | 1. тема: «Образование числа «8», стр.96 2.тема: «Равенство и неравенство, сравнение количества (+1, -1)» |
04.03- 07.03 | тема: «Женский день» | 1тема: Предлоги В, НА, НАД, ЗА, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД | 1.тема: «Числовой ряд до «8», стр.102 2.тема: «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг».
|
12.03-16.03 | тема: «Возвращение перелетных птиц» | тема: «Звук и буква К. | 1.Тема: «Образование числа 9», 2.тема: «Сравнение множеств» |
18.03.-22.03 | Тема: «Кавказский край» «Семья» | тема: «Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных» | 1.Числовой ряд до 9. 2.Сравнение множеств. |
25.03-29.03 | тема: «Цветы луга, сада» | Повторение изученных звуков и букв. | 1.Числовой ряд до 9. 2.Повторение. |
АПРЕЛЬ
01.04 – 05.04 | тема: «Насекомые» | 1.тема: «Звук и буква «П» | 1.Образование числа 10. 2.Повторение. |
08.04 – 12.04 | тема: «Мой город, дом, улица» «Российская Федерация. Москва – столица нашей Родины», | 1.тема: «Звук и буква «П» | 1.Соотнесение числа и количества. 2.Повторение. |
15.04 – 19.04 | «Правила дорожного движения» | 1.тема: Звук и буква С | 1.тема: «Выделение количества, большего, чем названное число, на 1» 2.Повторение. |
22.04 – 26.04 | «Рыбы» | 1.Повторение изученных звуков и букв. | стр.114 2.тема: «Повторение», стр.115 |
МАЙ
29.04 – 03.05 | «Комнатные растения» | Обобщающее занятие. | 1.тема: «Понятие пара», стр.86 2.тема: «Понятие: толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине», стр.82 |
06.05 – 08.05 | День Победы» | Обобщающее занятие. | 1.тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов по заданным свойствам». 2.тема: «Повторение» |
13.05 – 24.05 | Мониторинг | Повторение. | 1.тема: «Выделение количества, большего или меньшего, чем названное число на 1» 2.тема: «Повторение» |
27.05-31.05 | «Лето» | Повторение. | 1.«Повторение состава чисел. 2. Повторение. |
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Дюймовочка»
Перспективный план работы
с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет
с задержкой психического развития
группа ЗПР -2
на 2018 -2019 учебный год
Учитель-дефектолог:
Тарасенко Е.М.
город-курорт Ессентуки
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"
Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...
Перспективный план работы в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
методические рекомендации подготовлены по программе Шевченко "Подготовка детей к школе с задержкой психического развития", в которых раскрываются коррекционные задачи по основным направления...
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».
Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....