Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

Cухова Cветлана Николаевна

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladsh_zozh.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни

младший дошкольный возраст (3-5 лет)

  • Формировать первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
  • Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.

Месяц

Тема

Задачи

Методические приемы

Средняя группа

Младшая подгруппа

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Д/игра «Кому что нужно

С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Режим. Что это?

Закрепить понятие о значимости режима дня.

Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению.

Познакомить детей с распорядком дня. Показать  важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Дидактические игры: «Когда это бывает». «Полезно-  вредно». «Мой день» «Правила гигиены».

Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам.  И.Сухина "Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие:

Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

Октябрь

Полезные продукты

Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

Досуг «Фрукты полезны взрослым и детям»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

С/рол. игра «Овощной магазин»

Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»

Чтобы зубки не болели

Научить детей заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме.

Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний.

Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка»

Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой»

Беседа: «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов»

«Чтобы зубки не болели»

Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке»

Ноябрь

Личная гигиена

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены.

Беседа «Чистота и здоровье»

Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

С/рол. игра «Парикмахерская»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Развлечение «Девочка чумазая»

Вот, Я какой

Закрепить и уточнить представления о частях тела человека. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела».   «Умею - не умею». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто этоИгры-ситуации: «Я расту».« На приёме у врача- окулиста»

Беседа: «Что я умею делать», «Глаза – зеркало души»

Чтение: М.Ефремова. «Тело человека». А.Барто «Я расту», « Очки». Загадки про человека, глаза.

Подвижные игры: «Стоп».   «Ровным кругом» «Жмурки».

Декабрь

Тело человека

Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Способствовать формированию привычки к опрятности.

Беседа «Моё тело»

Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.

Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»

Уроки гигиены

Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Дидактические игры: «Полезно-  вредно». «Мой день» «Правила гигиены».

Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам.  И.Сухина "Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников"

Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

Январь

Витамины и здоровье

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

Беседа «Витамины и здоровье»

Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»

Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»

Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»

Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Формировать  представление о здоровье, болезнях и микробах.

Дидактические игры: «Что ты знаешь о…?» «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно».

Игра- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги».

Беседа: «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства».

Чтение: Г.Остер «Петька-микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»

Февраль

Ребёнок на улицах города

познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. Закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Занятие «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

С/рол. игра «Автобус»

Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист»

Развлечение «Незнайка на улице»

Здоровье в движении

Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений.

Дидактические  игры: «Кому что нужно». «Что изменилось».

«Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем»

Игры- ситуации: «Зимние забавы».

Беседы: «О закаливании организма».

Чтение: А. Барто «Я расту».  С.Маршак «Великан».

Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».

Март

Будем спортом заниматься

Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Дидактическая игра «Назови вид спорта»

С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»

Я здоровье берегу!

Дать знания о  простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия, закаливание).

Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная»  «Пищевое лото». «Подбери одежду»

Игры-ситуации: «Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье».

Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы».

Аромотерапия. Точечный массаж. Гимнастика для глаз.

Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА»  К. Чуковский «Доктор Айболит».  Л. Деляну «Носом-шмыг»

Развлечение: «Очищение души»  (сказкотерапия)

Апрель

Врачи – наши помощники

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах

Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Занятие «Врачи – наши помощники»

С/рол. игры «Аптека», «Больница»

Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой»

День здоровья

Помощники в нашем доме

Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами.

Дать элементарные представления о технике безопасности.

Дидактические игры: «Опасно-не опасно» «Угадай по описанию»  «Найди пару» «Можно-нельзя»

Беседа: «Предметы вокруг нас» «Что делать если…»

Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая» А. Барто

Загадывание загадок про бытовые приборы

Май

Опасности вокруг нас

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель:

Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

С/рол. игры «Семья», «Больница»

Развлечение «Медведи в гостях у детей»

Обобщить и закрепить знания детей о элементарных правилах здорового образа жизни

итоговое мероприятие с родителями

«Мы – за здоровый образ жизни!»


Список литературы:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008

5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа)

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа)...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста ...