Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
младший дошкольный возраст (3-5 лет)
- Формировать первоначальное представление о строении своего тела и функциях отдельных органов.
- Учить, правильно называть части своего тела, находить правую и левую стороны.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
Месяц | Тема | Задачи | Методические приемы | |
Средняя группа | Младшая подгруппа | |||
Сентябрь | Ребёнок и здоровье | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. | Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Д/игра «Кому что нужно С/рол. игры «Поликлиника», «Больница» Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» |
Режим. Что это? | Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению. | Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. | Дидактические игры: «Когда это бывает». «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены». Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина "Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Развлечение: «Чистота – залог здоровья» | |
Октябрь | Полезные продукты | Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. | Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. | Досуг «Фрукты полезны взрослым и детям» Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты» С/рол. игра «Овощной магазин» Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно» |
Чтобы зубки не болели | Научить детей заботиться о своих зубах. Продолжать формировать представления детей о своём организме. | Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. | Дидактические игры: «Выбери себе пасту и щётку» «Перенеси полезные продукты» «Путешествие хлебного комочка» Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой» Беседа: «Для чего мы едим» «Как избежать болезней зубов» «Чтобы зубки не болели» Чтение: Б.Заходер «МаПари-Кари» С.Маршак «Робин-Бобин» В.Драгунский «Мишка и Дениска на ёлке» | |
Ноябрь | Личная гигиена | Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. | Беседа «Чистота и здоровье» Дидактические игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу» С/рол. игра «Парикмахерская» Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» Развлечение «Девочка чумазая» |
Вот, Я какой | Закрепить и уточнить представления о частях тела человека. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела. | Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Узнай по описанию» «Найди на ощупь названную часть тела». «Умею - не умею». «Покажи части тела». «Мой портрет». «Весёлый человек». «Угадай кто этоИгры-ситуации: «Я расту».« На приёме у врача- окулиста» Беседа: «Что я умею делать», «Глаза – зеркало души» Чтение: М.Ефремова. «Тело человека». А.Барто «Я расту», « Очки». Загадки про человека, глаза. Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом» «Жмурки». | |
Декабрь | Тело человека | Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. | Способствовать формированию привычки к опрятности. | Беседа «Моё тело» Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» |
Уроки гигиены | Прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. | Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены. | Дидактические игры: «Полезно- вредно». «Мой день» «Правила гигиены». Беседы: «Чистая вода – для хвори беда». «Уроки гигиены» «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». А.Барто «Девочка чумазая». Аэробика «Зверобика». Потешки по режимным моментам. И.Сухина "Мойдодыр, Черномор, Снеговик и другие: Литературные викторины для дошкольников" Развлечение: «Чистота – залог здоровья» | |
Январь | Витамины и здоровье | Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. | Беседа «Витамины и здоровье» Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно» Продуктивная деятельность Рисование «Витамины» Развлечение «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке» |
Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. | Формировать представление о здоровье, болезнях и микробах. | Дидактические игры: «Что ты знаешь о…?» «Скорая помощь». «Опасно_ не опасно». Игра- ситуация: «Как беречь здоровье ребёнка». «Грязь и микробы наши враги». Беседа: «Здоровье и болезнь». «Для чего нужны лекарства». Чтение: Г.Остер «Петька-микроб»,С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп» | ||
Февраль | Ребёнок на улицах города | познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью. Закрепить знание детьми значения сигналов светофора. | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. | Занятие «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Беседа «Если ты потерялся на улице» Дидактическая игра «О чём говорит светофор» Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» С/рол. игра «Автобус» Чтение С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В.Кли-менко «Зайка-велосипедист» Развлечение «Незнайка на улице» |
Здоровье в движении | Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями. | Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. | Дидактические игры: «Кому что нужно». «Что изменилось». «Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем» Игры- ситуации: «Зимние забавы». Беседы: «О закаливании организма». Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан». Развлечение: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». | |
Март | Будем спортом заниматься | Закрепить название некоторых видов спорта. Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Дидактическая игра «Назови вид спорта» С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» |
Я здоровье берегу! | Дать знания о простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, ароматерапия, закаливание). | Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем | Дидактические игры: «Лабиринты» «Пища полезная и вредная» «Пищевое лото». «Подбери одежду» Игры-ситуации: «Чтобы нам не болеть». «Одежда и здоровье». Беседа: «Почему надо есть овощи». «Полезные советы». Аромотерапия. Точечный массаж. Гимнастика для глаз. Чтение: И. Семёнова «НЕБОЛЕЙКА» К. Чуковский «Доктор Айболит». Л. Деляну «Носом-шмыг» Развлечение: «Очищение души» (сказкотерапия) | |
Апрель | Врачи – наши помощники | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах | Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. | Занятие «Врачи – наши помощники» С/рол. игры «Аптека», «Больница» Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой» День здоровья |
Помощники в нашем доме | Учить детей правильно пользоваться бытовыми приборами. | Дать элементарные представления о технике безопасности. | Дидактические игры: «Опасно-не опасно» «Угадай по описанию» «Найди пару» «Можно-нельзя» Беседа: «Предметы вокруг нас» «Что делать если…» Чтение: «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Девочка чумазая» А. Барто Загадывание загадок про бытовые приборы | |
Май | Опасности вокруг нас | Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. | Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» С/рол. игры «Семья», «Больница» Развлечение «Медведи в гостях у детей» |
Обобщить и закрепить знания детей о элементарных правилах здорового образа жизни | итоговое мероприятие с родителями «Мы – за здоровый образ жизни!» |
Список литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2007.
3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
4. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера , 2008
5. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640942-1433684065.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121677-1551178401.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа)
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1394054-1648142097.png)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1395510-1648839251.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501564-1702573910.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста ...