Дидактические игры для детей с задержкой психического развития
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 10.13 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игра: «Что сначала, что потом?»
Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.
1) покажи - развитие пассивного словаря;
2) назови - развитие активного словаря.
Примерные вопросы:
- Какое время года недавно закончилось?
- Какое время года сейчас?
- После, какого времени года приходит весна?
- С какого времени начинается год?
Расставь картинки и назови по порядку все времена года.
- Игра: «Найди такую же цифру»
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Детям предлагаются разные цифры из разных материалов, разные по размеру.
Инструкция: Найди все 1 или все 2 и т. д.
- Игра: «Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь»
Цель: Развитие тактильных ощущений.
1) детям предлагается узнать цифру на ощупь и назвать её.
2) найти цифры по заданию (только1).
4. Игра: «Составь фигуру»
Цель: Развитие целостного восприятия.
Детям предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.
- Игра: «Узнай фигуру»
Цель: Закрепление формы, цвета, размера.
Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.
Педагог (или родитель) описывает одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а педагог угадывает.
Игра: «Большие, маленькие, одинаковые»
Цель: Развитие зрительного восприятия, отличие фигур по размеру.
Детям предлагается найти геометрические фигуры по размеру.
1) найти все большие фигуры;
2) найти все маленькие фигуры;
3) найти одинаковые фигуры.
6. Игра: «Подбери пару»
Цель: Соотнесение размера
Перед ребёнком набор одноимённых предметов разного размера (листья, шишки, жёлуди и т. д.)
1) выбрать большой и маленький предметы и объяснить;
2) подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые предметы по размеру.
7. Игра: «Что сверху, а что снизу?»
Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.
Перед ребёнком картинки разных предметов (солнце, облако, птица, цветы, деревья, грибы и т. д.)
1) выбери предметы, которые должны находиться вверху;
2) найди предметы, которые должны находиться внизу;
3) расположи картинки на столе (на листе) вверху и внизу.
8. Игра: «Угадай, что у меня»
Цель: Узнавание предмета по описанию, умение описывать предмет.
1) педагог (или родитель) загадывает предмет и описывает его, не называя, ребёнок должен узнать его. Например: Он резиновый, круглый, красный и т. д.;
2) дети сами составляют загадки-описания.
- 9. Игра: «Собери разрезную картинку»
Цель: Развитие целостного восприятия.
Ребёнку предлагается собрать картинку, разрезанную на 2,3,4,6 ит. д. частей
10. Игра: «Что изменилось?»
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Перед детьми раскладываются картинки от 4 и более, предлагается посмотреть и запомнить их. Ребёнок отворачивается, педагог убирает или добавляет другую картинку, затем просит повернуться и спрашивает: «Что изменилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей с задержкой психического развития Автор: Чумак Елена Вячеславовна
Игры для детей с задержкой психического развитияАвтор: Чумак Елена ВячеславовнаВосприятие — очень важный элемент процесса познания окружающего мира. С самого рождения, или даже раньше, ребенок способе...
Дидактические игры для детей с задержкой психического развития
Дидактические игры направлены на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры для детей с задержкой психического развития.
Дидактические игры для развиия речи у детей с ЗПР....
Методическая разработка: Программа по КРЗ: Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ
Актуальность и отличительные особенности программы.Задержка психического развития является полиморфным расстройством, объединяющем в себе обширный ряд проблем, которые могут сочетаться во множестве ра...
Методическая разработка дидактической игры для детей с задержкой психического развития: «Разные эмоции»
Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно...
Адаптированная дополнительная коррекционно-развивающая программа «Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ».
Данная программа предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности, составленные с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особен...
Игры для детей с задержкой психического развития, с задержкой умственного развития
Игры для развития детей ЗПР...