Дидактические игры для детей с задержкой психического развития
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Енина Татьяна Борисовна

           Дидактические игры направлены на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры 17.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.

1) покажи - развитие пассивного словаря;

2) назови - развитие активного словаря.

Примерные вопросы:

- Какое время года недавно закончилось?

- Какое время года сейчас?

- После, какого времени года приходит весна?

- С какого времени начинается год?

Расставь картинки и назови по порядку все времена года.

  1. Игра: «Найди такую же цифру»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Детям предлагаются разные цифры из разных материалов, разные по размеру.

Инструкция: Найди все 1 или все 2 и т. д.

  1. Игра: «Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь»

Цель: Развитие тактильных ощущений.

1) детям предлагается узнать цифру на ощупь и назвать её.

2) найти цифры по заданию (только1).

      4. Игра: «Составь фигуру»

Цель: Развитие целостного восприятия.

Детям предлагается составить и назвать геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.

  1. Игра: «Узнай фигуру»

Цель: Закрепление формы, цвета, размера.

Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.

Педагог (или родитель) описывает одну из фигур по форме, размеру, цвету. Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать. Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а педагог угадывает.

Игра: «Большие, маленькие, одинаковые»

Цель: Развитие зрительного восприятия, отличие фигур по размеру.

Детям предлагается найти геометрические фигуры по размеру.

1) найти все большие фигуры;

2) найти все маленькие фигуры;

3) найти одинаковые фигуры.

        6. Игра: «Подбери пару»

Цель: Соотнесение размера

Перед ребёнком набор одноимённых предметов разного размера (листья, шишки, жёлуди и т. д.)

1) выбрать большой и маленький предметы и объяснить;

2) подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые предметы по размеру.

        7. Игра: «Что сверху, а что снизу?»

Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.

Перед ребёнком картинки разных предметов (солнце, облако, птица, цветы, деревья, грибы и т. д.)

1) выбери предметы, которые должны находиться вверху;

2) найди предметы, которые должны находиться внизу;

3) расположи картинки на столе (на листе) вверху и внизу.

          8. Игра: «Угадай, что у меня»

Цель: Узнавание предмета по описанию, умение описывать предмет.

1) педагог (или родитель) загадывает предмет и описывает его, не называя, ребёнок должен узнать его. Например: Он резиновый, круглый, красный и т. д.;

2) дети сами составляют загадки-описания.

         9. Игра: «Собери разрезную картинку»

Цель: Развитие целостного восприятия.

Ребёнку предлагается собрать картинку, разрезанную на 2,3,4,6 ит. д. частей.

         10. Игра: «Выполни, не ошибись»

Цель: Ориентировка в пространстве по инструкции. Построение предложений с предлогами и наречиями.

Педагог (или родитель) выставляет перед ребенком игрушки, предлагая выполнить соответствующие инструкции без ошибок. Например: Поставь зайца после машины. Мишку поставь между машиной и куклой. (Слева, справа, за, перед, около)

        11. Игра: «Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Перед детьми раскладываются картинки от 4 и более, предлагается посмотреть и запомнить их. Ребёнок отворачивается, педагог убирает или добавляет другую картинку, затем просит повернуться и спрашивает: «Что изменилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей с задержкой психического развития Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Игры для детей с задержкой психического развитияАвтор: Чумак Елена ВячеславовнаВосприятие — очень важный элемент процесса познания окружающего мира. С самого рождения, или даже раньше, ребенок способе...

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития.

Дидактические игры для развиия речи у детей с ЗПР....

Методическая разработка: Программа по КРЗ: Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ

Актуальность и отличительные особенности программы.Задержка психического развития является полиморфным расстройством, объединяющем в себе обширный ряд проблем, которые могут сочетаться во множестве ра...

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития

Дидактические игры делают процесс обучения более эмоциональным при достаточно большом количестве повторений сохраняет интерес ребенка к заданию. Это особенно важно в работе с детьми ЗПР....

Методическая разработка дидактической игры для детей с задержкой психического развития: «Разные эмоции»

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно...

Адаптированная дополнительная коррекционно-развивающая программа «Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ».

Данная программа предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности, составленные с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особен...