Календарно-тематическое планирование.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

(Иващенко) - Антонова И.В.

Планирование совместной интегрированной деятельности в группе для детей с умеренной умственной отсталостью 1 и частично 2 года обучения. Ввиду особенностей детей групповые занятия проводятся совместно дефектологом и воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlya_sayta.docx (20.19 КБ)20.19 КБ

Предварительный просмотр:

с 17  сентября по 21 сентября  2018 г.

Интеграция образовательных областей:

 1)Социально-коммуникативное развитие;

 2) Познавательное развитие;

 3) Речевое развитие;

 4) Физическое развитие;

 5)Художественно-эстетическое развитие;

 6) Формирование деятельности;

 7)Эстетическое развитие.

Тема «Овощи»

Деятельность

Задачи

Предметно-игровая деятельность

Ритуал приветствия, коммуникативные игры на взаимодействие.

Игры с образными игрушками (игрушка Белка, машина):

Знакомство с Белкой.

Игры с Белкой (обними, погладь и передай).

Игры с машиной «Соберем урожай для Белки» (возить по комнате, загружать и прокатывать машину с овощами, выгружать овощи).

(«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Е.А. Стребелева;Москва; ПАРАДИГМА2012г.)

«Коррекионно-развивающее обучение и воспитание»Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева; Москва; ПРОСВЕЩЕНИЕ2005)

Учить наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям (держать, обнимать и гладить Белку, нагружать и катать машину).

Илья З., Вася Г., Женя А., Миша У., Саша В.:

  Учить узнавать отдельные овощи и показывать их по просьбе взрослого.

Лида М., Даша С., Алеша И., Захар Д.:

Развивать умение воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого («Дай», «Принеси», «Возьми»).

Воспитывать эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке.

Сенсомоторная деятельность

1.Лото «Овощи» (величина, форма).

2. Макси-пазлы «Овощи» (форма).

3.Сортировка на тарелочки по форме (счетный материал: овощи, фрукты).

4.Сортировка по цвету (грибы с разноцветными шляпками 2-3 цвета).

Илья З., Вася Г., Женя А., Миша У., Саша В.:

Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвет (форма).

Лида М., Даша С., Алеша И., Захар Д.:

Учить создавать целостное изображение предмета из 2-4 частей (макси пазлы).

 Развивать зрительное восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Учить пользоваться методом проб.

Учить просить и принимать помощь взрослого.

Воспитывать стремление доводить игру до конца.

Музыкально-ритмические игры

«Маленькая птичка», «Собака Жучка», «Ты катись, катись арбузик...».

Развивать у детей зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого.

Развивать умение воспроизводить простые звукоподражания («Кыш», «Гав», «Мяу», «Чик-чирик».

Продуктивная деятельность

Лепка

17.09. «Помидор».

18.09. «Огурец».

19.09. «Морковь».

20.09. «Картофель».

21.09.  «Рассыпался горох».

Ритуал прощания.

1 группа (Илья З., Вася Г., Женя А., Миша У., Саша В)

2 группа (Лида М., Даша С., Алеша И., Захар Д.)

Далее (1),(2).

(1)

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми  и прямыми движениями.

(2)

  Учить присоединять к основе (картон) готовые детали лепки, плотно прижимая их пальцами.

   Развивать тактильно-двигательное, цветовое восприятие; мелкую моторику (1,2).

Воспитывать усидчивость, желание довести начатую работу до конца (2), оценочное отношение к своим работам и работам сверстников (1).

  И.Р.Знакомить со свойствами пластилина, учить катать пластилин круговыми движениями (Алеша И., Даша С.) 

Свободная деятельность

Илья З., Женя А., Захар Д. – конструирование из мягких модулей.

Алеша И., Даша С.– работа  с баночками – сортировщиками.

Создавать условия для закрепления и расширения круга предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Прогулка

Наблюдение

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Наблюдаем листопад. Педагог подбрасывает листья, дети их ловят.

 

Алеша И. ходьба по колесам с помощью педагога

Илья З. учить бережно относиться к оборудованию на участке.

Работа  с родителями

Провести индивидуальную консультацию с родителями вновь прибывших детей по адаптации их в детском саду.

Подготовка материалов к оформлению фотовыставки  «Лето – это маленькая жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...