Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет». 2.Беседа с родителями «Одежда детей осенью». 3.Папка-передвижка для родителей «Развитие речи старших дошкольников». 4.Анкетирование родителей. Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения».
| 1.Знакомство родителей с требованиями программы для детей 6 –7 лет. 2.Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно. 3.Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. 4.Привлечь родителей к теме ПДД. | Воспитатели. |
Октябрь | 1.Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2.Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 3.Осенняя выставка: «Чудо - овощ».
4.Консультация: «Как не болеть в детском саду». | 1.Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. 2.Анализ информации о воспитанниках и их семьях. 3.Привлекать к совместной деятельности родителей и детей. 4.Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в ДОУ. | Воспитатели. |
Ноябрь | 1.Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». 2. Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!". 3.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 4.Мероприятие для мам: «Нашим дорогим мамам посвящается!».
| 1.Предложить разные варианты совместного отдыха. 2.Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 3.Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. 4.Приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»
2.Консультация «Грипп. Профилактика гриппа». 3.Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4.Подготовка к новому году. | 1.Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. 2.Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. 3.Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. 4.Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
| Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Январь | 1.Консультация «Как заниматься с ребёнком». 2. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». 3.Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы».
| 1.Повышение педагогической культуры родителей. 2.Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. 3.Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
| Воспитатели. |
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Консультация для родителей «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД.
3.Спортивный праздник.
4.Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? » | 1.Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. 2.Распространение педагогических знаний среди родителей по ПДД практическая помощь родителям в воспитании детей. 3.Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. 4. Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.
| Родители, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Март | 1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
2.Творческие работы детей к 8 марта «Мама, солнышко в окошке». 3. Консультация по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». опасности». 4. Концерт с чаепитием: «Женский день».
| 1.Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. 2.Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. 3.Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. 4.Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
| Родители, воспитатели. |
Апрель | 1.Консультация для родителей: «Права детей». 2. Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»
3.Консультация: «Как воспитывать усидчивость». 4.Наглядная информация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». | 1.Проконсультировать родителей о правах детей. 2.Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. 3.Помощь родителям по организации игр с подвижными детьми. 4.Важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.
| Воспитатели. |
Май | 1.Организация выставки - поздравления ко Дню Победы.
2.Итоговое родительское собрание по теме: «На пороге школьной жизни». 3.Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». 4.Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»
| 1.Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей. 2.Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. 3.Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. 4.Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Июнь | 1.Консультация для родителей: «Закаливание ребенка» 2.Консультация для родителей: «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах». 3.Оформление папки передвижки «Июнь – наблюдаем, играем, читаем». «1 июня день защиты детей» | 1.Повышение педагогической культуры родителей 2.Обогащение педагогических знаний родителей. 3.Подготовить родительский уголок к летнему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
| Воспитатели. |
Июль | 1.Консультация для родителей: «10 рецептов против жадности». 2.Консультация для родителей «Изучаем дорожную азбуку». 3.Оформление папки передвижки «Июль – наблюдаем, играем, читаем».
| 1.Распространение педагогических знаний среди родителей. 2.Обогащение знаниями родителей по теме.
| Воспитатели. |
Август | 1.Консультация для родителей: «Игрушки для детей 6-7 лет». 2.Консультация для родителей: «Разговор на равных». 3.Оформление папки передвижки «Август – наблюдаем, играем, читаем».
| 1.Распространение педагогических знаний среди родителей. 2.Обогащение знаниями родителей по теме.
| Воспитатели. |