Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"
план-конспект занятия по музыке
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития
«Детский оркестр и Снеговик»
Цель:
Развитие сотрудничества в группе; расширение музыкального
кругозора детей; развитие познавательного интереса к музыке, посредством расширения их знаний о музыкальных инструментах, песнях, танцах; умение чувствовать партнёра.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить передавать характер музыки образно-игровыми движениями; учить детей понимать дирижёрские жесты; обучать совместному исполнительству.
Развивающие: развивать в детях способность слушать и наблюдать. Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами; способствовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей; развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Воспитательные: создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом. Воспитывать умение сотрудничества в коллективе; вызывать положительные эмоции; воспитывать любовь к родной природе.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Ведущий.
Ребята, скажите, вы знаете, где живёт музыка?
На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – конура,
У лисы – нора,
У малиновки – гнездо,
У совы – дупло.
Отгадай загадку,
Маленький мой друг,
Где живет, по-твоему,
Музыкальный звук?
Дети.
Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Под музыку в музыкальный зал входит Снеговик.
Снеговик.
Здравствуйте, ребята! Проходил мимо вашего детского садика и узнал, что вы любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А я тоже так люблю музыку, танцы, слушать песни!
Ведущий.
Вот послушай, Снеговик, дети для тебя споют песенку!
Исполняется песня («Лесная песенка»)
Снеговик.
Какая красивая песня, какая музыка – нежная, добрая! А как вы думаете, с помощью чего рождается эта музыка?
Дети.
С помощью музыкальных инструментов.
Снеговик.
А вы знаете, ребята, названия музыкальных инструментов?
Дети.
Да!
Снеговик.
Вот я сейчас и проверю! Отгадайте мои загадки!
1. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)
2. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … (металлофон)
3. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый (барабан)
4. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
5. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Веселит сегодня вас
Яркий круглый (маракас)
6. Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … (бубен)
Снеговик.
Все загадки отгадали, молодцы! Давайте сыграем на музыкальных инструментах! А меня вы научите?
Дети.
Да!
Ведущий смотрит в корзинку, где должны быть инструменты, а там вместо музыкальных инструментов - письмо. В письме Баба Яга написала: «Чтобы получить инструменты, необходимо выполнить три условия: спеть весёлую песенку, отгадать загадки и подружиться с лесными жителями».
Снеговик.
Ребята! Весёлую песенку вы спели, загадки – отгадали, осталось подружиться с лесными жителями! А я знаю, где они могут быть! На лесной полянке! Пойдём искать вместе!?
Дети.
Да!
Под музыку все вместе идут искать. Приходят на полянку, и Снеговик предлагает подружиться с лесными жителями и станцевать.
Исполняется танец «Пляска лесных зверей»
Снеговик.
Какие вы молодцы! А я нашёл ларчик с волшебными инструментами! Научите меня играть?
Исполняется оркестр «Озорная полька»
Снеговик.
Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться в Северную страну, где всегда лежит снег. Можно я возьму с собой инструменты и буду каждый день тренироваться? А вам я оставлю гостинцы?
Дети.
Да! Согласны!
Ведущий.
А как научишься, Снеговик, приходи играть в нашем оркестре!
Снеговик под музыку уходит.
Ведущий.
Ребята, а нам пора возвращаться из леса в детский сад!
Под музыку дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект итогового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: "Путешествие в сказку"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...