Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"
план-конспект занятия по музыке

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития

«Детский оркестр и Снеговик»

Цель:

Развитие сотрудничества в группе; расширение музыкального

кругозора детей; развитие познавательного интереса к музыке, посредством расширения их знаний о музыкальных инструментах, песнях, танцах; умение чувствовать партнёра.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить передавать характер музыки образно-игровыми движениями; учить детей понимать дирижёрские жесты; обучать совместному исполнительству.

Развивающие: развивать в детях способность слушать и наблюдать. Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами; способствовать развитию музыкальных и творческих способностей у детей; развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Воспитательные: создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом. Воспитывать умение сотрудничества в коллективе; вызывать положительные эмоции; воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Ведущий.

Ребята, скажите, вы знаете, где живёт музыка?

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Дети.

Музыкальный звук  живет в музыкальных инструментах.

Под музыку в музыкальный зал входит Снеговик.

Снеговик.

Здравствуйте, ребята! Проходил мимо вашего детского садика и узнал, что вы любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А я тоже так люблю музыку, танцы, слушать песни!

Ведущий.

Вот послушай, Снеговик, дети для тебя споют песенку!

Исполняется песня («Лесная песенка»)

Снеговик.

Какая красивая песня, какая музыка – нежная, добрая! А как вы думаете, с помощью  чего рождается эта музыка?

Дети.

С помощью музыкальных  инструментов.

Снеговик.

А вы знаете, ребята, названия музыкальных инструментов?

Дети.

Да!

Снеговик.

Вот я сейчас и проверю! Отгадайте мои загадки!

1. На ремне в рядок висим,

Сухо, весело трещим.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка)

2. В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит … (металлофон)

3. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый (барабан)

4. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

5. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Веселит сегодня вас

Яркий круглый (маракас)

6. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … (бубен)

Снеговик.

Все загадки отгадали, молодцы!  Давайте сыграем на музыкальных инструментах!  А меня вы научите?

Дети.

Да!

Ведущий смотрит в корзинку, где должны быть инструменты, а там вместо музыкальных инструментов - письмо. В письме Баба Яга написала: «Чтобы получить инструменты, необходимо выполнить три условия: спеть весёлую песенку, отгадать загадки и подружиться с лесными жителями».

Снеговик.

Ребята! Весёлую песенку вы спели, загадки – отгадали, осталось подружиться с лесными жителями!  А я знаю, где они могут быть! На лесной полянке! Пойдём искать вместе!?

Дети.

Да!

Под музыку все вместе идут искать.  Приходят на полянку, и Снеговик предлагает подружиться с лесными жителями и станцевать.

Исполняется танец «Пляска лесных зверей»

Снеговик.

Какие вы молодцы! А я нашёл ларчик с волшебными инструментами! Научите меня играть?

Исполняется оркестр «Озорная полька»

Снеговик.

Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться в Северную страну, где всегда лежит снег. Можно я возьму с собой инструменты и буду каждый день тренироваться? А вам я оставлю гостинцы?

Дети.

Да! Согласны!

Ведущий.

 А как научишься, Снеговик,  приходи играть в нашем оркестре!

Снеговик под музыку уходит.

Ведущий. 

Ребята, а нам пора возвращаться из леса  в детский сад!

Под музыку дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...