Презентация "Арт - терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Презентация "Арт - терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_skazkoterapii.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : на основе изучения тревожности детей младшего дошкольного возраста разработать и апробировать план работы по ее профилактике и коррекции средствами сказкотерапии . Задачи: Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи; Развивать у малыша моральные ценности и основы поведения; Стимулировать развитие творческих способностей у детей младшего возраста; Воспитать в детском сознании правильное восприятие окружающего мира и общества;
Понятием «тревожность» в психологии обозначают, как состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющей отрицательную эмоциональную окраску, не является устойчивой чертой характера, обратима при проведении соответствующих мероприятий.
П. Бейкер и М. Алворд выделяют следующие признаки определения тревожности у ребенка: Постоянное беспокойство; Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо; Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи ); Раздражительность; Нарушения приема пищи и сна.
Методы арт-терапии в коррекции тревожности у детей раннего возраста Изотерапия ; Игортерапия ; Фототерапия ; Песочная терапия; Сказкотерапия ; Музыкотерапия; Цветотерапия ; Танцевальная терапия.
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Метод сказкотерапии помогает осознанию ребенком своих проблем и показывает пути их решения.
Очень важно рассказывать детям правильные сказки и читать их правильно . • Прежде всего, не делать этого на ходу. • Если малыш просит почитать именно сейчас, то не отказывать по возможности ему в этом, ведь это желание может пропасть, и тогда будет трудно прививать интерес к книге. • Чтение не должно быть неразборчивым, читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова, • Золотое правило - одна сказка за один раз
Разида Ткач в своей книге « Сказкотерапия детских проблем» выделяет виды сказок в ракурсе отдельно взятых проблем: По преодолению страхов (в темноте, кабинете врача ..); По снижению гиперактивности ; По преодолению агрессивности; Направленные на работу с расстройствами поведения; По преодолению проблем, связанными с отношениями в семье (случаи с разводом родителей, появлением новых членов семьи…)
Правила, как обычную сказку сделать терапевтической: Сказка должна отвечать проблемам малыша, однако не быть похожей на нее досконально; Сказка должна содержать замещающее действие, используя которое ребенок научится по-новому подходить к решению своих проблем; Сюжет должен быть последовательным: Главный герой сказки должен соответствовать полу и возрасту ребенка; Описание жизни главного героя должно быть схожим с его жизнью; Проблемная ситуация героя должна быть схожа с ситуацией ребенка; Поиск героя выхода из ситуации: усугубление положения, встреча героя с разными персонажами, поиск альтернативных решений выхода из ситуации; В конце – осознание героем своего неверного поведения, признание ошибок, принятие оптимального варианта.
Сказка «Курочка Ряба»
«Не бойся сказки , бойся лжи, а сказка , сказка не обманет , тихонько сказку расскажи , на свете правды больше станет» Домовенок Кузя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по теме: "Сказко - терапия как средство профилактики возрастных страхов у детей дошкольного возраста".
Дипломная работа...
Фелт-терапия – средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.
Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования терапии живым теплом....
«Арт – терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста»
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста...
Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности
В даной консультации предложен метод психологической коррекции и профилактики у детей младшего дошкольного возраста, заключающийся в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности»
Методические комментарии раскрывают технологию метода арт-терапии в профилактике детской тревожности, используя художественные приёмы и различные виды творчества....
Самомассаж - одно из средств профилактики и коррекции речи детей (для детей 5 - 6 лет)
Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.Известно, что под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция та...
Изо-терапия, как метод снижения тревожности детей раннего возраста.
В тексте методы и приёмы изо-терапии для детей раннего возраста....