Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности
методическая разработка по рисованию на тему

Чугреева Ольга Анатольевна

В даной консультации предложен метод психологической коррекции и профилактики у детей младшего дошкольного возраста, заключающийся в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_terapiya.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности Чугреева О.А.

Слайд 2

Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Арт-терапия используется психологами в работе как с взрослыми, так и с детьми. В работе с детьми этот метод особенно хорош тем, что позволяет ребенку выразить себя без речи (которая может быть еще недостаточно развитой или вовсе отсутствовать у ребенка).

Слайд 3

Основная цель арт-терапевтических методов лежит в создании гармоничного развития личности посредством формирования способностей самовыражения и познания, выражения эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя; активный поиск новых форм взаимодействия с миром; подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости. Данный метод психологической коррекции заключается в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной деятельности и соединяет в себе педагогические, психологические и медицинские знания.

Слайд 4

Арт-терапия применяется: при психологических травмах, потерях; кризисных состояниях; внутри- и межличностных конфликтах; постстрессовых , невротических и психосоматических расстройствах; при возрастных кризисах; при развитии креативности ; при развитие целостности личности.

Слайд 5

Главными задачами , которые эффективно решает арт-терапия являются: развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения; гармонизация эмоционального состояния детей; расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография); раскрытие творческого потенциала; развитие оригинальности мышления; улучшение внимания и памяти; формирование активной жизненной позиции; повышение самооценки; развитие коммуникативных способностей.

Слайд 6

В чем же ценность арт-терапии для детей: Создает положительный эмоциональный настрой. Позволяет обратиться к реальным проблемам или фантазиям Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Развивает чувство внутреннего контроля. Повышает творческую самооценку и уверенность в себе. Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и в доу . Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением. Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития.

Слайд 7

Как занятия арт-терапией могут помочь ребенку? Помочь в творческой форме выразить и удалить свои негативные эмоции (агрессию, гнев, обиду). Психологи называют это “контейнированием” эмоций. Эффект релаксации . После творческого действия ребёнок становится спокойнее, уравновешеннее. Самоактуализация . Посредством творческого акта ребёнок самовыражается , реализует свои возможности. Развивающая роль . Такие арт-сеансы способствуют гармоничному развитию личности ребёнка.

Слайд 8

Арт-терапия не требует художественных навыков или способностей к изобразительному искусству, поэтому каждый ребенок может участвовать в этой работе. Рисунки и поделки отражают мысли и настроение детей и позволяют диагностировать психологические отклонения в развитии (неврозы, стресс). На занятиях ребенок свободно проявляет свою фантазию. Использование подручного материала (глина, гуашь, бумагу, нитки, макароны, камни, песок, природный материал) развивает мелкую моторику.

Слайд 9

Виды арт-терапии Изотерапия Игротерапия фототерапия Песочная терапия Музыкотерапия Танцевальная терапия Цветотерапия Маскотерапия Сказкотерапия

Слайд 10

Изотерапия - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием; всеми видами нетрадиционными рисования; пластилинография; различные виды аппликации; бумагопластика и т.д. Изотерапия дает возможность выходить внутренним конфликтам; помогает понять собственные чувства и переживания; способствует повышению самооценки; помогает в развитии творческих способностей. Игротерапия - это психокоррекционное использование игры, которое оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снять напряженность, повышает самооценку, позволяет поверить в себя в различных ситуациях общения, поскольку в процессе игры снимается опасность социально значимых последствий.

Слайд 11

Танцевальная терапия - это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. Цветотерапия - это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему и др. Цветотерапия – это лечение цветом. Цвет может изменить функции некоторых систем человеческого организма. Например: оранжево-красный меняет частоту пульса, дыхания давления крови и в общем оказывает возбуждающее действие. темно-синий цвет, напротив, приносит успокоение.

Слайд 12

Маскотерапия – известный метод психологической работы, основанный на переводе глубинных комплексов и проблем человека в неживую материю маски. Сказкотерапия . -Это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. Музыкотерапия -это контролируемое использование звуков и музыки в лечении и реабилитации клиентов, представляющее собой: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов или прослушивание специально подобранных музыкальных произведений.

Слайд 13

Фототерапия - это терапия, основанная на применении фотографии или слайдов для решения психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности; песочной терапии-психокоррекционный , развивающий метод, направленный на разрешение личностных проблем, снятия внутреннего напряжения, с использованием песка. Песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...

«Арт – терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста»

Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста...

Картотека сказок для профилактики и коррекции детской тревожности

Картотека сказок для профилактики и коррекции детской тревожности детей раннего возраста...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности»

Методические комментарии раскрывают технологию метода арт-терапии в профилактике детской тревожности, используя художественные приёмы и различные виды творчества....

Презентация "Арт - терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста"

Презентация "Арт - терапия как средство профилактики и коррекции тревожности детей раннего возраста"...

Мастер-класс "Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи в логопедических группах детского сада в процессе физического воспитания"

В материале представлены различные игры, как большой подвижности, так и малой, направленные на профилактику и коррекцию речевых нарушений. Данные игры хорошо вписываются в физкультурные занятия с дошк...