"Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей напрвленности для детей с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.rar | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия |
«Путешествие в песочную страну» |
старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи |
Педагог-психолог Букарева Алла Николаевна |
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Ход занятия |
Дети заходят в зеленый зал, здороваются с гостями. |
Ребята, а теперь поприветствуем друг друга. круг В круг скорее становись, крепко за руки держись! Щедро всем ты улыбнись! |
Присядьте на ковер Скажите, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? .... Дети. Да! |
ИГРА-переход В сказку можно попасть только необычным способом, а для этого нужно очень верить в чудеса. Я предлагаю вам превратиться в мыльные пузыри. Встаем, Собираемся все в баночку. крепко за руки держитесь. «Осторожно пузыри.. (дети делают плотный круг и держатся за руки) Ой какие, Ой смотри. (дети смотрят друг на друга с эмоцией удивления) Раздуваются, блестят! (делают большой круг, не разрывая рук) Отрываются, летят! (дети отдельно друг от друга двигаются на определенной территории) На сигнал: «Лопнули, хлопнули. Нет пузырей.» - ложатся на пол. По сигналу психолога дети встают. Молодцы! Здорово это у вас получилось. |
Вот мы и очутились в сказочной стране. А сейчас превращаю всех в девочек и мальчиков! Ребята послушайте… что вы слышите? Звучит грустная музыка( счет до 15) Какое настроение передает нам музыка? Ответы детей - грустное Опять зазвучала музыка, послушайте …. (счет до 15) Какое настроение передает нам музыка? Ответы детей - радостное А с помощью чего можно выразить настроение? Ответы детей мимика, жесты, цвета, пиктограммы. Давайте покажем. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура грусти замри. Отомри. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура радости замри. Отомри. Молодцы, все у вас получилось! |
На экране появляется Песочная Фея. Посмотрите, появилась песочная Фея. Как вы думаете, какое у неё настроение? Ответы детей - очень грустная… А когда бывает грустно? Ответы детей. А как можно помочь грустному человеку? Ответы детей. |
Ребята я вижу письмо. Оставайтесь на месте, я принесу письмо. Давайте прочтем письмо и узнаем что случилось. « Здравствуйте, дети! Во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы. Они могли, играть вместе, заниматься полезными делами, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить, петь и танцевать. Но случилась беда. Злой тролль заколдовал песочную страну. И стала она безжизненной пустыней. Всю красоту этой страны Злой тролль спрятал в этот сундучок, открыть его сможет только тот, кто победит злого тролля». |
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?... Ответы детей. Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: внимание, доброта и дружба. |
Ритуал входа (песочница накрыта тканью) В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, В песочной стране окажемся мы! А вот и песочная страна. (убираем ткань) Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. |
Игра-упражнение «Песочные прятки» Злой тролль заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Ребята нужно аккуратно раскопать песочек кисточкой и вызволить друзей из темницы. Педагог предлагает детям взять кисточки и Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки. Взмахнем нашей кисточкой Раз, два и три, И наших друзей мы спасем из беды. Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ. |
Да, вы молодцы, спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок, он какой? Дети: Сухой А из такого песка можно что – либо построить? Дети: НЕТ!!! Нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Дети: Вода! Конечно, вода. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные (под столом должны лежать пульверизаторы) |
Упражнение «Песочный дождик». Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок: Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили! |
Упражнение «Победитель злости». Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. Он какой? Дети: (злой, не любит детей, не хороший) Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, повторяйте волшебные слова: «Прогоняем злость, прогоняем злость» Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар. Теперь медленно выровняйте поверхность песка руками, проговариваем волшебные слова: «Приглашаем радость, приглашаем радость.» Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость! Ребята открылся только один замок. |
Упражнение «Узоры на песке» Вы любите рисовать?.. Ответы детей Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами. Давайте нарисуем красивые узоры на песке. Они могут быть разными, посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Придумайте свой узор. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Замечательно! Открылся еще один замок. Оставайтесь на местах, это может быть опасно. Я посмотрю, что в сундучке. Ребята, теперь мы можем украсить страну волшебными камешками: Вот каждому волшебный мешочек. А еще мы украсим страну разными постройками, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше. Возьмите предметы и жителей своих и продолжим украшать страну. Дети расставляют предметы на песке Посмотрите вам нравится? Ответы детей Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Песочная Фея и Жители вам благодарны за помощь! Мои добрые и смелые волшебники, очищаем руки от песка с помощью влажных салфеток. |
Ритуал «выхода» из Песочной страны В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам сильнее стать помог! Нам пора возвращаться, попрощаемся с жителями. А вот и тропинка в детский сад. |
Рефлексия: Ребята, сегодня Мы с вами совершили много хороших поступков: спасли жителей Песочной страны, оживили страну! 1) Что вам больше всего понравилось делать в стране? 2) Скажите, какое настроение было у й Феи и жителей Песочной страны, когда к ним пришла беда? 3) Как можно справиться с грустью? (предложить помощь, все вместе, дружно, быть смелыми и т.д.) |
- Я хочу поблагодарить сегодня (Имя ребенка) за доброту, умение слушать и слышать, отзывчивость, находчивость, аккуратность смелость, активность и т.д.
Пришла пора и нам прощаться, до свидания, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...