План самообразования по теме «Народное творчество в формировании художественно-эстетического восприятия детей с нарушением зрения».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Смирнова Ирина Алексеевна

Закреплять и развивать у детей с ОВЗ интерес к изобразительной деятельности с включением элементов народной росписи и создания декоративных композиций по мотивам народных изделий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1637»


111401, г. Москва, ул. 3-я Владимирская, д.12А                                                 тел.:(495) 672-02-35

e-mail: 1637@edu.mos.ru                                                                               тел./факс: (495) 672-01-99

План самообразования по теме

«Народное творчество в формировании художественно-эстетического восприятия детей с нарушением зрения».

                                                                               Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

                                                                                Смирнова И.А.

   

2016 – 2017 учебный год

Цель: 

  1. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.
  2. Подобрать дидактический материал, игры и упражнения по этой теме.
  3. Отобрать наиболее соответствующие возрасту детей, специфике детского сада, требованиям СанПина материалы и игры.
  4. Провести открытые просмотры ООД  для родителей и  педагогов дошкольного отделения.
  5. Составить развивающую программу для работы с детьми дошкольного возраста с учетом зрительной патологии.
  6. Подготовить отчет и методический материал по изученной теме.

Задачи, реализуемые с детьми: 

  1. Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с включением элементов народной росписи и создания декоративных композиций по мотивам народных изделий.
  2. Совершенствовать изобразительные умения и навыки, учить изображать предметы с натуры.
  3. Развивать художественное творчество и воображение у детей, художественный вкус (умение выделять красивую форму, силуэт, отмечать изящество линий, красоту цветосочетаний), интерес к искусству.
  4. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (городецкая роспись), народной игрушкой (дымковской и филимоновской). Учить сравнивать их, находить сходства и различия.
  5.  Показать детям выразительные средства народной росписи – цвет, форма элементов, композиция.
  6. Продолжать знакомство с творчеством художников-иллюстраторов по произведениям малого устного фольклора, показать исполнение элементов народных росписей при оформлении этих иллюстраций (худ. Ю. Васнецов, Г. Скотина). Показать отличительные особенности в изображении животных худ. Е.Чарушина и Ю. Васнецова.    

Литература:

  1.  Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. – М., 1988.
  2. Богатырев Б.Г. Вопросы теории народного искусства. – М., 1971.
  3. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. – Л., 1975.
  4. Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве X – XX вв., 1974.
  5. Венгер Г.К. О природе народного искусства. Сб. Материалов Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции.
  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1990.
  7. Гусев В.Е. Эстетика фольклора. – Л., 1957.
  8. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. – М., 1981.
  9. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративного искусства. Альбом Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко и др. – М., Просвещение, 1993.
  10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.. 1990.
  11. Комарова Т.С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб. Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. – Шуя, 1994.
  12. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1975.
  13. Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций. – М., 1991.
  14. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. – М., 1983.
  15. Нестьев И.В. Народные песни как часть культуры. – М., 1983.
  16. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. УМК. Вып. 1. Дымковская игрушка. Вып. 2. Гжельская керамика. Вып. 3. Жостовские подносы. Научный редактор Т.Я. Шпикалова. – М., 1992.
  17. Разина Т.М. Русское народное творчество. – М., 1970.
  18. Семенова Т.С. Народное искусство и его проблемы. – М., 1977.
  19. Усова А.П. Русскре народное творчество в детском саду. – М., 1961.
  20. Шпикаловская Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М., Просвещение, 1979.
  21. Шпикаловская Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.,  «Мозаика-Синтез», 1996.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

п/п

Месяц

Содержание работы

Примечание

1.

Сентябрь

Литература:

  1. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. – М., 1988.  
  2. Богатырев Б.Г. Вопросы теории народного искусства. – М., 1971.
  3. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. – Л., 1975.

Работа с детьми д/с:

Опрос. Выявить уровень развития изобразительных ЗУН.

Беседа: «Русские народные игры и потешки».

Чтение и разучивание малых фольклорных форм, проведение дид. игры «Посмотри открытку и расскажи потешку», «Назови народный промысел».

Проведение ООД: «Дымковская игрушка» (лепка); роспись дымковских игрушек, вылепленных из глины; аппликация «Силуэт дымковских игрушек»; роспись силуэта дымковских игрушек.

Работа с родителями:

провести консультацию на тему: «Развитие художественного творчества и воображения у детей с нарушением зрения».

Анкетирование.

Провести анализ знаний и пожеланий родителей по развитию художественного творчества и воображения у детей.

Пособия и дидактический материал:

Подборка дидактического материала по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство».

2.

Октябрь

Литература:

  1. Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве X – XX вв., 1974.
  2.  Венгер Г.К. О природе народного искусства. Сб. Материалов Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции.

Работа с детьми д/с:

Проведение фольклорно-оздоровительного досуга совместно с родителями: «Осенняя ярмарка!».

провести дид. игры «Придумай сам», «Сложи узор», «Загадки и отгадки».

Проведение ООД: «Знакомство с филимоновской игрушкой»; рисование элементов филимоновской росписи; «Филимоновские игрушки» (лепка); роспись филимоновских игрушек, вылепленных из глины.

Работа с родителями: 

привлечь родителей к изготовлению пособий, сувениров и призов для детей.

Методическая работа в д/с:

открытый просмотр ООД по изобразительной деятельности «Народная игрушка».

Пособия и дидактический материал:

папка-передвижка с фотоматериалами: «Дети делают игрушки» (этапы изготовления игрушки из глины).

3.

Ноябрь

Литература:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1990.
  2. Гусев В.Е. Эстетика фольклора. – Л., 1957.

Работа с детьми д/с:

беседа: «Народные мотивы в работах художников Ю. Васнецова и Г. Скотиной».

Рассматривание детских книг с иллюстрациями художников по произведениям малого устного фольклора, показать использование элементов народных росписей.

Проведение ООД: аппликация «Силуэтное вырезывание филимоновских игрушек»; роспись филимоновских игрушек, вырезанных из бумаги; коллективное панно «Филимоновские игрушки»; досуг «Ярмарка дымковских и филимоновских игрушек».  

В рамках «Недели игры и игрушки» провести народные подвижные «Дедушка-рожок», «Кружева» и др.

Работа с родителями:

в рамках «Недели игры и игрушки» провести конкурс «Игрушки своими руками!». Цель:  привлечь родителей к изготовлению атрибутов и пособий для проведения дидактических игр с детьми в детском саду.

Пособия и дидактический материал:

выставка фотоматериалов по теме: «Филимоновские мастера».

4.

Декабрь

Литература:

  1. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. – М., 1981.
  2. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративного искусства. Альбом Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко и др. – М., Просвещение, 1993.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.. 1990.

Работа с детьми д/с:

беседа: «Ознакомление с изделиями городецких мастеров».

Рассматривание иллюстраций, проведение дид. игры «Назови народный промысел».

Проведение ООД: рисование элементов городецкой росписи; «Сказочные птицы» (лепка); «Волшебная шкатулка» ознакомление со сказочным сюжетом городецкой росписи.

Работа с родителями:

организовать совместный досуг родителей и детей: «Путешествие в Играндию». Выступления родителей, демонстрация игр, конкурсы родителей и детей (домашние заготовки), совместные игры.  

Пособия и дидактический материал:

подбор иллюстративного материала и изготовление  папки-передвижки по теме: «Городецкие мотивы».

5.

Январь

Литература:

  1. Комарова Т.С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб. Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. – Шуя, 1994.
  2. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1975.
  3. Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций. – М., 1991.

Работа с детьми д/с:

разучивание дидактических игр и упражнений «Дополни рисунок», «Подбери орнамент», «На что это похоже?».

Проведение ООД: «Растительные мотивы в городецкой росписи» рисование; аппликация «Сказочные птицы по мотивам городецкой росписи».  

Работа с родителями:

консультация «Национальные традиции в воспитании подрастающего поколения».

Методическая работа в д/с:

в рамках «Недели зимней игры» провести: день обучающей игры, подобрать материал о зимних играх-развлечениях на основе народного творчества.  

Пособия и дидактический материал:

подбор иллюстративного материала по теме «Зимние забавы детей!».

6.

Февраль

Литература:

  1. Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций. – М., 1991.
  2. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. – М., 1983.
  3. Нестьев И.В. Народные песни как часть культуры. – М., 1983.

Работа с детьми д/с:

беседа: «Русские народные песни, потешки, поговорки и пословицы на Масленицу».

Изучение дид. игр: «Волшебная мозаика», «Поможем художнику».

Проведение ООД: рисование «Городецкие птицы»; «Быстрая лошадка» (лепка); рисование «Городецкая лошадь».

Работа с родителями: 

проведение интегрированного открытого ООД (музыкальное, изобразительное и речевое) на основе народного искусства «Масленичные узоры».

Пособия и дидактический материал:

подборка иллюстративного материала «Знакомство с творчеством художников Ю. Васнецова и Г. Скотиной».

7.

Март

Литература:

  1. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. УМК. Вып. 1. Дымковская игрушка. Вып. 2. Гжельская керамика. Вып. 3. Жостовские подносы. Научный редактор Т.Я. Шпикалова. – М., 1992.
  2. Разина Т.М. Русское народное творчество. – М., 1970.
  3. Семенова Т.С. Народное искусство и его проблемы. – М., 1977.

Работа с детьми д/с:

беседа «Животные и птицы в работах народных умельцев».

Проведение ООД: рисование «Жар-птица»; лепка «Козлик»; аппликация «У бабушки на дворе».

Досуг «Как у наших у ворот..».

Дидактическая игра «Мир вокруг нас».

Работа с родителями:

помощь в подготовке  досуга, подбор материала по данной теме, привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, сувениров и призов для детей.

Пособия и дидактический материал:

выставка дидактического материала по теме: «Животные и птицы в творчестве художников и народных мастеров».

8.

Апрель

Литература:

  1. Усова А.П. Русскре народное творчество в детском саду. – М., 1961.
  2. Шпикаловская Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М., Просвещение, 1979.

Работа с детьми д/с:

беседа: «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг».

Проведение ООД: рисование по потешке «Кошкин дом»; аппликация «Сказочный дом»; «Сельская улица» (коллективная лепка).

Ознакомление с литературой и разучивание дид. игр: «Дом наряжается – вязью украшается» (по мотивам книги Г. Морозова), «Дом-улитка и другие» (по мотивам книги Ю.С. Лебедева).

Работа с родителями:

Практическое занятие на тему: «Обучающая книга своими руками».

Методическая работа в д/с:

проведение открытого интегрированного занятия на основе народного искусства «Умелые руки не знают скуки!».

9.

Май

Литература:

1. Шпикаловская Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.,  «Мозаика-Синтез», 1996.

 Работа с детьми д/с:

Опрос. Выявить итоговый уровень развития изобразительных ЗУН, в результате проделанной работы.

Разучивание игр на закрепление навыков восприятия цвета «Что понравилось – возьми, принеси и назови», «Найди по цвету».

Проведение ООД: рисование по потешке «Дождик лей, лей, лей на меня и на людей»; коллективное оформление книги «Наши любимы потешки» с привлечением родителей.

Работа с родителями:

организовать тематическую встречу с детьми: «Наши любимые потешки и игрушки».

Анкетирование.

Провести итоговый анализ работы по пропаганде знаний родителей по развитию художественного творчества и воображения у детей.

Работа с педагогами д/с:

консультация: «Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения».

Пособия и дидактический материал:

выставка дидактического материала по теме: «Книга дружит с детворой!».

Конспект ООД

интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Масленичные узоры»

в подготовительной к школе группе «Теремок»

Подготовила и провела

воспитатель

Краснянская А.С.

Москва, 2017 год.

Цель: приобщить к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Способствовать формированию у детей интереса к обрядовым русским праздника. Прививать любовь к народному творчеству. Обогащать и активировать словарь детей, расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Предварительная работа: беседы на темы: «Масленица», о русских народных традициях, обычаях и праздниках. Разучивание стихов, песен, потешек, закличек, народных игр и забав.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением празднования Масленицы, ярмарки; произведения декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, наодные костюмы; старинные предметы быта: котелки чугунные, доски с росписью, деревянная посуда; большая кукла – «Масленицу».

Ход ООД:

Звучит русская народная музыка девочки и мальчики одетые в русские народные костюмы входят в групповую комнату декорированную под «Ярмарку».

Воспитатель:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Воспитатель: - О каком народном празднике говориться в стихотворении?

Дети: - О Масленице!

Воспитатель: - Когда встречают этот праздник?

Дети: - Зимой!

Пословицы о зиме:

• Заковал мороз реки, но не навеки.

• Мороз не велик, да стоять не велит

• Зимою вьюга — летом ненастье.

• Два друга — мороз да вьюга.

• Зимой без шубы не стыдно, а холодно

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Как зима не злится, а весне покорится.

Воспитатель: - А как встречают этот праздник?

Дети: - Пекут блины, провожают зиму, устраивают народные гулянья, ярмарки.

Воспитатель: - Народ шумно и весело провожает зиму.

На Масленицу устраиваются катания с ледяных гор, кулачные бои, взятие снежных городков, катания на тройках, сытные застолья с блинами. Ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. Девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

Воспитатель: - Почему блины считаются главным блюдом на Масленицу

Дети: - Они похожи на солнце.

Воспитатель рассказывает детям о том, что блин это символ солнышка, такой же горячий и круглый. Люди как бы обращались к солнцу, чтобы оно было к людям добрым, ведь если солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышко будет весной и летом мало, урожай не вызреет.

Воспитатель: - Сколько дней длиться Масленица?

Дети: - 7 дней.

Ребенок:

Ой, Масленица – Кривошейка,

Мы встречаем тебя хорошенько.

Сыром, маслом, калачом и печёным яйцом.

Живёт Масленица семь деньков

Оставайся Масленица семь годков.

Ребенок:

Бабушка блины спекла

Круглые румяные.

Масленица к нам пришла

Гостьею желанною.

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Я на Масленицу маме,

И руками и ногами,

Помогала печь блины,

Небывалой ширины!

Воспитатель: - Приглашаю вас посетить ярмарку. А кого же можно встретить на ярмарке?

Дети: - Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления. Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры. Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар. Купцов, они покупали необходимые им товары.

Скоморохи – два ребенка.

Скоморох Фома:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Скоморох Ерёма:

Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час

Губернаторский указ! (читает.)

Что бы было всё, как подобает:

Ярмарке – шуметь,

Горожанам – песни петь,

Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью, шуткам быть!

Повелеваю, ярмарку открыть!

Лотошник: -  Ребята, подходите, посмотрите!

Дети подходят к прилавку с дымковскими игрушками (барыни, крестьянки, кавалеры, танцующие пары, коровы, бараны, лошади, медведи).

Лотошник: - Посмотрите, какие красивые игрушки. Делали их своими руками мужчины из глины, а женщины их расписывали. Ребята, а называется этот народный промысел?

Дети:  - Дымковские игрушки.

Воспитатель: - Тут есть дымковские игрушки: кони, петушки, индюки и другие. В старину люди делали игрушки сами. А как вы думаете. Из чего делали игрушки русские мастера?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Да из того что было под рукой: из глины, до чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно – ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь. Скажите, какие цвета для росписи используют мастера?

Дети: - Красный, зеленый, синий, желтый.

Воспитатель: - А какие элементы росписи они использовали?

Дети: - Круги, полосы, клетку, точки.

Воспитатель вместе с детьми подходит ко 2-му прилавку (на нем лежат картинки с иллюстрациями праздника Масленицы).

Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете! Посмотрите, как скоморохи зазывают народ. Давайте посмотрим, что там такое происходит? 

Скоморох Фома: - Эй, веселей собирайся, народ!

Нынче Масленица в гости идёт.

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!

Скоморох Ерёма:

Тары – бары, Тары – бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать,

Будем Масленицу встречать.

Скоморох Фома:

Первый блин «Встреча».

В этот день делают куклу – чучело «Масленицу» и строят снежные горки.

И все мы встречаем нашу Масленицу!

Ребенок:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Скоморохи вместе: - Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки! Начинайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Девочки исполняют частушки:

• Мы частушки пропоем,

Как мы Масленицу ждем,

Как тоскуем по блинам

И по теплым вешним дням.

• Ела, ела я блины,

Не жалела я икры,

Не жалела масла, сала,

И еще я толще стала!

• Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

• Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

• Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

• Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

Скоморох Ерёма: - Второй блин «Заигрышь».

В этот день строят снежные крепости для игр, устраивали веселые посиделки с танцами и песнями.

Общий танец «Кадриль».

Скоморох Фома: - Третий блин «Лакомка».

В этот день приходят в гости на блины, а блин действительно похож на солнышко.

А вот если приложить к нему лучи, сходство станет ещё большим.

Словесная игра: «Какие бывают блины?»

Обыкновенный блин можно назвать разными необычными словами.

Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

- На тарелке он один – называем просто… (блин)

- Много испекли их мы – тогда назовём… (блины)

- Испекли для дочек – назовём… (блиночек)

- Будет кушать их сынок – назовём тогда… (блинок)

- Огромный, как домище – назовём… (блинище).

Скоморох Ерёма: - Четвёртый блин «Разгуляй».

Самый весёлый день. Катаются на лошадях, песни поют, играют в веселые игры.

  1. Игра «Гори-гори ясно…».
  2. Игра «Лавата».

Дети, стоя в кругу, выставляют вперед и показывают руки:

- Мои ручки хороши, хороши, хороши,

 Мои ручки хороши, а у соседа лучше!

Дети берутся за руки, идут по кругу мелкими топающими шажками и поют:

Припев:

- Дружно танцуем мы

Тра – та – та, тра – та – та,

Танец веселый наш – это Лавата.

Дети, хлопая себя по плечам поют:

- Мои плечи хороши, хороши, хороши

 Мои плечи хороши, а у соседа лучше

Дети кладут руки на плечи соседей, идут по кругу мелкими топающими шажками и поют:

Припев:

Дружно танцуем мы

Тра – та – та, тра – та – та,

Танец веселый наш – это Лавата.

Далее игра продолжается, показывая на локти, ноги, уши….

Дети садятся на стулья.

Скоморох Фома: - Пятый блин «Вечёрки». Папа бабушку в гости приглашает, блинами угощает.

Ребенок:

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу

Веселее не найдёшь праздника и краше.

Ребенок: - А еще мы про Масленицы поговорки знаем!

• «Масленица — объедуха, деньгам — приберуха».

• «Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить».

• «Масленица без блинов, что свадьба без невесты».

Скоморох Ерёма: - Шестой блин «Посиделки».

В этот день ходят друг к другу в гости, дарят подарки.

Танец «Выходили красны–девицы…»  (с вручение подарков).

Ведущая: - К нам гость пожаловал! Встречайте!

Под русскую народную музыку выходит повар Поварёшкин.

Поварёшкин выносит сковороду и приговаривает:

-Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, жару из печи

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай!

С пылу жару – разбирайте,

Похвалить не забывайте!

Предлагает угоститься участникам праздника блинами.

Воспитатель: - Гости дорогие, кому достанется блин с начинкой, тот и повеселит честной народ частушкой о Масленице (на обратной стороне бумажного «блина» - текст частушки).

1. Начинаю петь частушки,

Прошу не смеяться:

Тут народу очень много,

Могу растеряться!

2. Блин с вареньем, блин с икрою!

С родниковою водою!

Праздник солнца к нам пришел!

На душе так хорошо!

3. Я на Маслену готова

Скушать 50 блинов

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

4. Пятый блин я слопала

На мне юбка лопнула

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

Скоморох Фома: - Седьмой блин «Проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить.

Воспитатель: - А ещё последний день Масленицы называли «Прощённое воскресенье». В этот день все друг у друга просят прощенья за то, что совершили, за ошибки, за всё то, что могло обидеть человека.

Давайте, ребята, поблагодарим Масленицу, да простимся с ней.

Дети встают в хоровод и поют прощальную песню:

1. Ты прощай, прощай, (идут по кругу, держась за руки)

Наша Масленица!

Ты прощай, прощай,

Наша широкая!

2. Ты пришла с добром: (идут в круг, раскрывая руки)

Сыром, маслом и яйцом,

Со блинами, с пирогами, (идут из круга, руки на пояс)

Да с оладьями.

3. Блины масляные, («топотушки» по кругу друг за другом)

Плюшки мазаные.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари (выстраиваются в одну линию).

А сегодня в воскресенье (дети идут к экрану)

Воспитатель показывает презентацию.

Воспитатель:

- Ах, Масленица, обманщица!

До поста довела – сама удрала!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Ребенок:

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Ты не в среду пришла,

И не в пятницу,

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделюшку веселье.

Ребенок:

Ты пришла с добром,

С блинами, пирогами

Да с оладьями.

Блины масленые,

Шаньги мазаные.

Ребенок:

Мы катаемся с горы от зари и до зари,

А скоро, в воскресенье,

Ребенок:

Наше кончится веселье.

Прощай, прощай наша Масленица!

Наше кончится веселье.

Ты прощай, прощай наша Масленица!

Воспитатель: - Ребята, поздравляю вас с Масленицей, блинами пышными всех угощаю. Ребята, чучело Масленицы мы сегодня сжигать не будем. Его по традиции сжигают в воскресенье. В воскресенье вместе с родителями присоединяйтесь к массовым гуляньям в нашем городе.

Выход детей на улицу вместе с чучелом Масленицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Эффективное использование сохранных анализаторов в коррекционной работе по развитию сенсорного восприятия детей с нарушением зрения».

Овладеть способами формирующего обучения, которое не исправляет, а создает систему определенных знаний и умений, расширяет чувственное познание окружающего мира, формирует валеологическое сознание, вн...

План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »

Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...