План самообразования по теме «Народное творчество в формировании художественно-эстетического восприятия детей с нарушением зрения».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Закреплять и развивать у детей с ОВЗ интерес к изобразительной деятельности с включением элементов народной росписи и создания декоративных композиций по мотивам народных изделий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1637»
111401, г. Москва, ул. 3-я Владимирская, д.12А тел.:(495) 672-02-35
e-mail: 1637@edu.mos.ru тел./факс: (495) 672-01-99
План самообразования по теме
«Народное творчество в формировании художественно-эстетического восприятия детей с нарушением зрения».
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Смирнова И.А.
2016 – 2017 учебный год
Цель:
- Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.
- Подобрать дидактический материал, игры и упражнения по этой теме.
- Отобрать наиболее соответствующие возрасту детей, специфике детского сада, требованиям СанПина материалы и игры.
- Провести открытые просмотры ООД для родителей и педагогов дошкольного отделения.
- Составить развивающую программу для работы с детьми дошкольного возраста с учетом зрительной патологии.
- Подготовить отчет и методический материал по изученной теме.
Задачи, реализуемые с детьми:
- Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с включением элементов народной росписи и создания декоративных композиций по мотивам народных изделий.
- Совершенствовать изобразительные умения и навыки, учить изображать предметы с натуры.
- Развивать художественное творчество и воображение у детей, художественный вкус (умение выделять красивую форму, силуэт, отмечать изящество линий, красоту цветосочетаний), интерес к искусству.
- Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (городецкая роспись), народной игрушкой (дымковской и филимоновской). Учить сравнивать их, находить сходства и различия.
- Показать детям выразительные средства народной росписи – цвет, форма элементов, композиция.
- Продолжать знакомство с творчеством художников-иллюстраторов по произведениям малого устного фольклора, показать исполнение элементов народных росписей при оформлении этих иллюстраций (худ. Ю. Васнецов, Г. Скотина). Показать отличительные особенности в изображении животных худ. Е.Чарушина и Ю. Васнецова.
Литература:
- Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. – М., 1988.
- Богатырев Б.Г. Вопросы теории народного искусства. – М., 1971.
- Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. – Л., 1975.
- Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве X – XX вв., 1974.
- Венгер Г.К. О природе народного искусства. Сб. Материалов Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1990.
- Гусев В.Е. Эстетика фольклора. – Л., 1957.
- Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. – М., 1981.
- Изобразительное искусство. Основы народного и декоративного искусства. Альбом Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко и др. – М., Просвещение, 1993.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.. 1990.
- Комарова Т.С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб. Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. – Шуя, 1994.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1975.
- Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций. – М., 1991.
- Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. – М., 1983.
- Нестьев И.В. Народные песни как часть культуры. – М., 1983.
- Основы народного и декоративно-прикладного искусства. УМК. Вып. 1. Дымковская игрушка. Вып. 2. Гжельская керамика. Вып. 3. Жостовские подносы. Научный редактор Т.Я. Шпикалова. – М., 1992.
- Разина Т.М. Русское народное творчество. – М., 1970.
- Семенова Т.С. Народное искусство и его проблемы. – М., 1977.
- Усова А.П. Русскре народное творчество в детском саду. – М., 1961.
- Шпикаловская Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М., Просвещение, 1979.
- Шпикаловская Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М., «Мозаика-Синтез», 1996.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Месяц | Содержание работы | Примечание |
1. | Сентябрь | Литература:
Работа с детьми д/с: Опрос. Выявить уровень развития изобразительных ЗУН. Беседа: «Русские народные игры и потешки». Чтение и разучивание малых фольклорных форм, проведение дид. игры «Посмотри открытку и расскажи потешку», «Назови народный промысел». Проведение ООД: «Дымковская игрушка» (лепка); роспись дымковских игрушек, вылепленных из глины; аппликация «Силуэт дымковских игрушек»; роспись силуэта дымковских игрушек. Работа с родителями: провести консультацию на тему: «Развитие художественного творчества и воображения у детей с нарушением зрения». Анкетирование. Провести анализ знаний и пожеланий родителей по развитию художественного творчества и воображения у детей. Пособия и дидактический материал: Подборка дидактического материала по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство». | |
2. | Октябрь | Литература:
Работа с детьми д/с: Проведение фольклорно-оздоровительного досуга совместно с родителями: «Осенняя ярмарка!». провести дид. игры «Придумай сам», «Сложи узор», «Загадки и отгадки». Проведение ООД: «Знакомство с филимоновской игрушкой»; рисование элементов филимоновской росписи; «Филимоновские игрушки» (лепка); роспись филимоновских игрушек, вылепленных из глины. Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению пособий, сувениров и призов для детей. Методическая работа в д/с: открытый просмотр ООД по изобразительной деятельности «Народная игрушка». Пособия и дидактический материал: папка-передвижка с фотоматериалами: «Дети делают игрушки» (этапы изготовления игрушки из глины). | |
3. | Ноябрь | Литература:
Работа с детьми д/с: беседа: «Народные мотивы в работах художников Ю. Васнецова и Г. Скотиной». Рассматривание детских книг с иллюстрациями художников по произведениям малого устного фольклора, показать использование элементов народных росписей. Проведение ООД: аппликация «Силуэтное вырезывание филимоновских игрушек»; роспись филимоновских игрушек, вырезанных из бумаги; коллективное панно «Филимоновские игрушки»; досуг «Ярмарка дымковских и филимоновских игрушек». В рамках «Недели игры и игрушки» провести народные подвижные «Дедушка-рожок», «Кружева» и др. Работа с родителями: в рамках «Недели игры и игрушки» провести конкурс «Игрушки своими руками!». Цель: привлечь родителей к изготовлению атрибутов и пособий для проведения дидактических игр с детьми в детском саду. Пособия и дидактический материал: выставка фотоматериалов по теме: «Филимоновские мастера». | |
4. | Декабрь | Литература:
Работа с детьми д/с: беседа: «Ознакомление с изделиями городецких мастеров». Рассматривание иллюстраций, проведение дид. игры «Назови народный промысел». Проведение ООД: рисование элементов городецкой росписи; «Сказочные птицы» (лепка); «Волшебная шкатулка» ознакомление со сказочным сюжетом городецкой росписи. Работа с родителями: организовать совместный досуг родителей и детей: «Путешествие в Играндию». Выступления родителей, демонстрация игр, конкурсы родителей и детей (домашние заготовки), совместные игры. Пособия и дидактический материал: подбор иллюстративного материала и изготовление папки-передвижки по теме: «Городецкие мотивы». | |
5. | Январь | Литература:
Работа с детьми д/с: разучивание дидактических игр и упражнений «Дополни рисунок», «Подбери орнамент», «На что это похоже?». Проведение ООД: «Растительные мотивы в городецкой росписи» рисование; аппликация «Сказочные птицы по мотивам городецкой росписи». Работа с родителями: консультация «Национальные традиции в воспитании подрастающего поколения». Методическая работа в д/с: в рамках «Недели зимней игры» провести: день обучающей игры, подобрать материал о зимних играх-развлечениях на основе народного творчества. Пособия и дидактический материал: подбор иллюстративного материала по теме «Зимние забавы детей!». | |
6. | Февраль | Литература:
Работа с детьми д/с: беседа: «Русские народные песни, потешки, поговорки и пословицы на Масленицу». Изучение дид. игр: «Волшебная мозаика», «Поможем художнику». Проведение ООД: рисование «Городецкие птицы»; «Быстрая лошадка» (лепка); рисование «Городецкая лошадь». Работа с родителями: проведение интегрированного открытого ООД (музыкальное, изобразительное и речевое) на основе народного искусства «Масленичные узоры». Пособия и дидактический материал: подборка иллюстративного материала «Знакомство с творчеством художников Ю. Васнецова и Г. Скотиной». | |
7. | Март | Литература:
Работа с детьми д/с: беседа «Животные и птицы в работах народных умельцев». Проведение ООД: рисование «Жар-птица»; лепка «Козлик»; аппликация «У бабушки на дворе». Досуг «Как у наших у ворот..». Дидактическая игра «Мир вокруг нас». Работа с родителями: помощь в подготовке досуга, подбор материала по данной теме, привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, сувениров и призов для детей. Пособия и дидактический материал: выставка дидактического материала по теме: «Животные и птицы в творчестве художников и народных мастеров». | |
8. | Апрель | Литература:
Работа с детьми д/с: беседа: «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг». Проведение ООД: рисование по потешке «Кошкин дом»; аппликация «Сказочный дом»; «Сельская улица» (коллективная лепка). Ознакомление с литературой и разучивание дид. игр: «Дом наряжается – вязью украшается» (по мотивам книги Г. Морозова), «Дом-улитка и другие» (по мотивам книги Ю.С. Лебедева). Работа с родителями: Практическое занятие на тему: «Обучающая книга своими руками». Методическая работа в д/с: проведение открытого интегрированного занятия на основе народного искусства «Умелые руки не знают скуки!». | |
9. | Май | Литература: 1. Шпикаловская Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М., «Мозаика-Синтез», 1996. Работа с детьми д/с: Опрос. Выявить итоговый уровень развития изобразительных ЗУН, в результате проделанной работы. Разучивание игр на закрепление навыков восприятия цвета «Что понравилось – возьми, принеси и назови», «Найди по цвету». Проведение ООД: рисование по потешке «Дождик лей, лей, лей на меня и на людей»; коллективное оформление книги «Наши любимы потешки» с привлечением родителей. Работа с родителями: организовать тематическую встречу с детьми: «Наши любимые потешки и игрушки». Анкетирование. Провести итоговый анализ работы по пропаганде знаний родителей по развитию художественного творчества и воображения у детей. Работа с педагогами д/с: консультация: «Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения». Пособия и дидактический материал: выставка дидактического материала по теме: «Книга дружит с детворой!». |
Конспект ООД
интеграция областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Масленичные узоры»
в подготовительной к школе группе «Теремок»
Подготовила и провела
воспитатель
Краснянская А.С.
Москва, 2017 год.
Цель: приобщить к русским народным праздникам через различные виды деятельности.
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Способствовать формированию у детей интереса к обрядовым русским праздника. Прививать любовь к народному творчеству. Обогащать и активировать словарь детей, расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Предварительная работа: беседы на темы: «Масленица», о русских народных традициях, обычаях и праздниках. Разучивание стихов, песен, потешек, закличек, народных игр и забав.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением празднования Масленицы, ярмарки; произведения декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, наодные костюмы; старинные предметы быта: котелки чугунные, доски с росписью, деревянная посуда; большая кукла – «Масленицу».
Ход ООД:
Звучит русская народная музыка девочки и мальчики одетые в русские народные костюмы входят в групповую комнату декорированную под «Ярмарку».
Воспитатель:
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем, есть их вместе.
Воспитатель: - О каком народном празднике говориться в стихотворении?
Дети: - О Масленице!
Воспитатель: - Когда встречают этот праздник?
Дети: - Зимой!
Пословицы о зиме:
• Заковал мороз реки, но не навеки.
• Мороз не велик, да стоять не велит
• Зимою вьюга — летом ненастье.
• Два друга — мороз да вьюга.
• Зимой без шубы не стыдно, а холодно
• Зимой солнце светит, да не греет.
• Как зима не злится, а весне покорится.
Воспитатель: - А как встречают этот праздник?
Дети: - Пекут блины, провожают зиму, устраивают народные гулянья, ярмарки.
Воспитатель: - Народ шумно и весело провожает зиму.
На Масленицу устраиваются катания с ледяных гор, кулачные бои, взятие снежных городков, катания на тройках, сытные застолья с блинами. Ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. Девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.
Воспитатель: - Почему блины считаются главным блюдом на Масленицу?
Дети: - Они похожи на солнце.
Воспитатель рассказывает детям о том, что блин это символ солнышка, такой же горячий и круглый. Люди как бы обращались к солнцу, чтобы оно было к людям добрым, ведь если солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышко будет весной и летом мало, урожай не вызреет.
Воспитатель: - Сколько дней длиться Масленица?
Дети: - 7 дней.
Ребенок:
Ой, Масленица – Кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько.
Сыром, маслом, калачом и печёным яйцом.
Живёт Масленица семь деньков
Оставайся Масленица семь годков.
Ребенок:
Бабушка блины спекла
Круглые румяные.
Масленица к нам пришла
Гостьею желанною.
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
Я на Масленицу маме,
И руками и ногами,
Помогала печь блины,
Небывалой ширины!
Воспитатель: - Приглашаю вас посетить ярмарку. А кого же можно встретить на ярмарке?
Дети: - Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления. Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры. Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар. Купцов, они покупали необходимые им товары.
Скоморохи – два ребенка.
Скоморох Фома:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Скоморох Ерёма:
Слушайте, люди добрые!
Сообщаю сей же час
Губернаторский указ! (читает.)
Что бы было всё, как подобает:
Ярмарке – шуметь,
Горожанам – песни петь,
Силою богатырскою мериться,
Торговать, меняться!
Веселью, шуткам быть!
Повелеваю, ярмарку открыть!
Лотошник: - Ребята, подходите, посмотрите!
Дети подходят к прилавку с дымковскими игрушками (барыни, крестьянки, кавалеры, танцующие пары, коровы, бараны, лошади, медведи).
Лотошник: - Посмотрите, какие красивые игрушки. Делали их своими руками мужчины из глины, а женщины их расписывали. Ребята, а называется этот народный промысел?
Дети: - Дымковские игрушки.
Воспитатель: - Тут есть дымковские игрушки: кони, петушки, индюки и другие. В старину люди делали игрушки сами. А как вы думаете. Из чего делали игрушки русские мастера?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да из того что было под рукой: из глины, до чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно – ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь. Скажите, какие цвета для росписи используют мастера?
Дети: - Красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитатель: - А какие элементы росписи они использовали?
Дети: - Круги, полосы, клетку, точки.
Воспитатель вместе с детьми подходит ко 2-му прилавку (на нем лежат картинки с иллюстрациями праздника Масленицы).
Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете! Посмотрите, как скоморохи зазывают народ. Давайте посмотрим, что там такое происходит?
Скоморох Фома: - Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче Масленица в гости идёт.
Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
Скоморох Ерёма:
Тары – бары, Тары – бары!
Выходите во дворы!
Будем пляски начинать,
Будем Масленицу встречать.
Скоморох Фома:
Первый блин «Встреча».
В этот день делают куклу – чучело «Масленицу» и строят снежные горки.
И все мы встречаем нашу Масленицу!
Ребенок:
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Скоморохи вместе: - Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки! Начинайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
Девочки исполняют частушки:
• Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.
• Ела, ела я блины,
Не жалела я икры,
Не жалела масла, сала,
И еще я толще стала!
• Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
• Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
• Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
• Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
Скоморох Ерёма: - Второй блин «Заигрышь».
В этот день строят снежные крепости для игр, устраивали веселые посиделки с танцами и песнями.
Общий танец «Кадриль».
Скоморох Фома: - Третий блин «Лакомка».
В этот день приходят в гости на блины, а блин действительно похож на солнышко.
А вот если приложить к нему лучи, сходство станет ещё большим.
Словесная игра: «Какие бывают блины?»
Обыкновенный блин можно назвать разными необычными словами.
Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
- На тарелке он один – называем просто… (блин)
- Много испекли их мы – тогда назовём… (блины)
- Испекли для дочек – назовём… (блиночек)
- Будет кушать их сынок – назовём тогда… (блинок)
- Огромный, как домище – назовём… (блинище).
Скоморох Ерёма: - Четвёртый блин «Разгуляй».
Самый весёлый день. Катаются на лошадях, песни поют, играют в веселые игры.
- Игра «Гори-гори ясно…».
- Игра «Лавата».
Дети, стоя в кругу, выставляют вперед и показывают руки:
- Мои ручки хороши, хороши, хороши,
Мои ручки хороши, а у соседа лучше!
Дети берутся за руки, идут по кругу мелкими топающими шажками и поют:
Припев:
- Дружно танцуем мы
Тра – та – та, тра – та – та,
Танец веселый наш – это Лавата.
Дети, хлопая себя по плечам поют:
- Мои плечи хороши, хороши, хороши
Мои плечи хороши, а у соседа лучше
Дети кладут руки на плечи соседей, идут по кругу мелкими топающими шажками и поют:
Припев:
Дружно танцуем мы
Тра – та – та, тра – та – та,
Танец веселый наш – это Лавата.
Далее игра продолжается, показывая на локти, ноги, уши….
Дети садятся на стулья.
Скоморох Фома: - Пятый блин «Вечёрки». Папа бабушку в гости приглашает, блинами угощает.
Ребенок:
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу
Веселее не найдёшь праздника и краше.
Ребенок: - А еще мы про Масленицы поговорки знаем!
• «Масленица — объедуха, деньгам — приберуха».
• «Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить».
• «Масленица без блинов, что свадьба без невесты».
Скоморох Ерёма: - Шестой блин «Посиделки».
В этот день ходят друг к другу в гости, дарят подарки.
Танец «Выходили красны–девицы…» (с вручение подарков).
Ведущая: - К нам гость пожаловал! Встречайте!
Под русскую народную музыку выходит повар Поварёшкин.
Поварёшкин выносит сковороду и приговаривает:
-Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, жару из печи
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай!
С пылу жару – разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Предлагает угоститься участникам праздника блинами.
Воспитатель: - Гости дорогие, кому достанется блин с начинкой, тот и повеселит честной народ частушкой о Масленице (на обратной стороне бумажного «блина» - текст частушки).
1. Начинаю петь частушки,
Прошу не смеяться:
Тут народу очень много,
Могу растеряться!
2. Блин с вареньем, блин с икрою!
С родниковою водою!
Праздник солнца к нам пришел!
На душе так хорошо!
3. Я на Маслену готова
Скушать 50 блинов
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
4. Пятый блин я слопала
На мне юбка лопнула
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
Скоморох Фома: - Седьмой блин «Проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить.
Воспитатель: - А ещё последний день Масленицы называли «Прощённое воскресенье». В этот день все друг у друга просят прощенья за то, что совершили, за ошибки, за всё то, что могло обидеть человека.
Давайте, ребята, поблагодарим Масленицу, да простимся с ней.
Дети встают в хоровод и поют прощальную песню:
1. Ты прощай, прощай, (идут по кругу, держась за руки)
Наша Масленица!
Ты прощай, прощай,
Наша широкая!
2. Ты пришла с добром: (идут в круг, раскрывая руки)
Сыром, маслом и яйцом,
Со блинами, с пирогами, (идут из круга, руки на пояс)
Да с оладьями.
3. Блины масляные, («топотушки» по кругу друг за другом)
Плюшки мазаные.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари (выстраиваются в одну линию).
А сегодня в воскресенье (дети идут к экрану)
Воспитатель показывает презентацию.
Воспитатель:
- Ах, Масленица, обманщица!
До поста довела – сама удрала!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Ребенок:
Ты прощай, прощай, наша Масленица.
Ты прощай, прощай, наша широкая.
Ты не в среду пришла,
И не в пятницу,
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
Ребенок:
Ты пришла с добром,
С блинами, пирогами
Да с оладьями.
Блины масленые,
Шаньги мазаные.
Ребенок:
Мы катаемся с горы от зари и до зари,
А скоро, в воскресенье,
Ребенок:
Наше кончится веселье.
Прощай, прощай наша Масленица!
Наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай наша Масленица!
Воспитатель: - Ребята, поздравляю вас с Масленицей, блинами пышными всех угощаю. Ребята, чучело Масленицы мы сегодня сжигать не будем. Его по традиции сжигают в воскресенье. В воскресенье вместе с родителями присоединяйтесь к массовым гуляньям в нашем городе.
Выход детей на улицу вместе с чучелом Масленицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения
Программные задачи:1. Закрепление умения узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...
КОНСПЕКТ занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему: «В гостях у « цветика-семицветика». (2 год обучения)
конспект занятия для детей с нарушением зрения...
план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"
план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Эффективное использование сохранных анализаторов в коррекционной работе по развитию сенсорного восприятия детей с нарушением зрения».
Овладеть способами формирующего обучения, которое не исправляет, а создает систему определенных знаний и умений, расширяет чувственное познание окружающего мира, формирует валеологическое сознание, вн...
План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »
Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...
план самообразования по теме «Ручной труд как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
план работы по теме самообразования...