план самообразования по теме «Ручной труд как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
материал

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

план работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2025-2030.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Сафиуллиной Г.Р., воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2025-2030 г.г.

Тема: «Ручной труд как средство художественно-эстетического развития    детей дошкольного возраста»

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 34 года

 высшая квалификационная категория

Цель:

1.Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение     исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

2.Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3.Интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги

4.Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу техники квиллинг (бумагокручение), тестопластики.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.

3. Разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей.

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

Природный материал

«Ёжики» (шишки, пластилин)

Беседа: “Правила преодоления трудностей при выполнении поделок”

Консультация: «Работа с природным материалом»

Октябрь

Мозайка из манной крупы «Цыпленок»

Консультация: “Фантазии круглый год”

Консультация: «Организация ручного труда в семье»

Ноябрь

Знакомство детей с видами бумаги и ее свойствами (мятая бумага и т. д.) “Змея”

Семинар-практикум: “Волшебная бумага”

Беседа: “Влияние ручного труда на развитие речи и мелкую моторику”

Декабрь

Работа с бумагой, изготовление гирлянд для украшения группы.

Рекомендации для воспитателей по сопровождению коррекции моторики.

Консультация: “Значение ручного труда”

Январь

«Снеговик из ватных дисков»

Презентация на тему:

“Наши волшебные ручки”

Методическое сопровождение для родителей.

Февраль

“Ромашка” (бумажные салфетки)

Консультация: “Требования к организации ручного труда”

Анкета для родителей “Ручной и художественный труд в семье”.

Март

«Жуки из грецких орехов» - поделки из природных материалов

Консультация “О выставке детских работ”

Выставка детских работ.

Апрель

«Береза» в технике квиллинг

Консультация: “Квиллинг или бумажная филигрань”.

Подготовка папки передвижки на тему “Квиллинг”

Май

«Веселая гусеница»

Тестопластика 

Выставка детских работ.

Фотовыставка “Наши работы”.

Практические выходы:

1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема:  “Волшебная страна”;

2. Принятие участия в семинаре. Тема: “Приобщение детей к художественному и ручному труду”;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: Инновационные    подходы в работе с детьми по ручному труду”;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: “Квиллинг”.

5. Выставка работ. Тема: “Новогодние фантазии”.

6. Оформление консультаций для родителей. Тема: “Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей”.

7. Проект. Тема: Осень бывает разная: золотая, желтая, красная”.

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Форма

2025г.-2026г.

«Ручной труд как средство художественно-эстетического развития    детей дошкольного возраста»

2026г.-2027г.

Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников

2027г.-2028г.

«Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд»

2028г.-2029г.

“Воспитание у детей любви к ручному и художественному труду, через использование природного материала”

2029г.-2030г.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коллективное прикладное творчество детей как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении ...

Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Формирование, реализацияние,развитие  художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста....

Информационно- коммуникативные технологии как средство художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия по изобразительной деятельности в детском саду, открывает новые возможности. В этом случае, информационно-комм...

презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...