план самообразования по теме «Ручной труд как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Сафиуллиной Г.Р., воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2025-2030 г.г.
Тема: «Ручной труд как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 34 года
высшая квалификационная категория
Цель:
1.Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.
2.Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3.Интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги
4.Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу техники квиллинг (бумагокручение), тестопластики.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
3. Разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Природный материал «Ёжики» (шишки, пластилин) | Беседа: “Правила преодоления трудностей при выполнении поделок” | Консультация: «Работа с природным материалом» |
Октябрь | Мозайка из манной крупы «Цыпленок» | Консультация: “Фантазии круглый год” | Консультация: «Организация ручного труда в семье» |
Ноябрь | Знакомство детей с видами бумаги и ее свойствами (мятая бумага и т. д.) “Змея” | Семинар-практикум: “Волшебная бумага” | Беседа: “Влияние ручного труда на развитие речи и мелкую моторику” |
Декабрь | Работа с бумагой, изготовление гирлянд для украшения группы. | Рекомендации для воспитателей по сопровождению коррекции моторики. | Консультация: “Значение ручного труда” |
Январь | «Снеговик из ватных дисков» | Презентация на тему: “Наши волшебные ручки” | Методическое сопровождение для родителей. |
Февраль | “Ромашка” (бумажные салфетки) | Консультация: “Требования к организации ручного труда” | Анкета для родителей “Ручной и художественный труд в семье”. |
Март | «Жуки из грецких орехов» - поделки из природных материалов | Консультация “О выставке детских работ” | Выставка детских работ. |
Апрель | «Береза» в технике квиллинг | Консультация: “Квиллинг или бумажная филигрань”. | Подготовка папки передвижки на тему “Квиллинг” |
Май | «Веселая гусеница» Тестопластика | Выставка детских работ. | Фотовыставка “Наши работы”. |
Практические выходы:
1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.
Тема: “Волшебная страна”;
2. Принятие участия в семинаре. Тема: “Приобщение детей к художественному и ручному труду”;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: “Инновационные подходы в работе с детьми по ручному труду”;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: “Квиллинг”.
5. Выставка работ. Тема: “Новогодние фантазии”.
6. Оформление консультаций для родителей. Тема: “Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей”.
7. Проект. Тема: “Осень бывает разная: золотая, желтая, красная”.
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Форма | |
2025г.-2026г. | «Ручной труд как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» | |
2026г.-2027г. | Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников | |
2027г.-2028г. | «Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд» | |
2028г.-2029г. | “Воспитание у детей любви к ручному и художественному труду, через использование природного материала” | |
2029г.-2030г. | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коллективное прикладное творчество детей как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении ...
Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Формирование, реализацияние,развитие художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста....
Информационно- коммуникативные технологии как средство художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия по изобразительной деятельности в детском саду, открывает новые возможности. В этом случае, информационно-комм...
Проект "Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Дети в музее...
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы)...
презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...