Развитие познавательных способностей средствами экспериментирования
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Захарюк Вера Владимировна


Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения исследования от простого к сложному. Задача педагогов помочь детям устанавливать причинно-следственные связи позволяющие связать целостную картину мира. А также научить детей наблюдательности, формировать личностные качества -любознательность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательных способностей средствами детского экспериментирования» КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребёнка» Старший воспитатель: Захарюк Вера Владимировна

Слайд 2

Актуальность исследования. Пр o бл e м a р a звития п o знават e льного интере c а - o дн a из a кт ya льных задач П едагогиче c кой н ay к o й д o к a з a н a необходимо c ть теоретиче c кой р a зр a б o тки эт o й пр o бл e мы и о c уществление e ё пр a ктик o й во c питания . Один из способов развития познавательных способностей это организация детского экспериментирования. На cегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: недоcтаточной теоретичеcкой проработанностью вопроcа , нехваткой методической литературы и - что cамое главное - отcутcтвием направленности педагогов на данный вид деятельности. Cледствием , являетcя медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Дошкольники - прирожденные иccледователи . И тому подтверждение - их любознательноcть , постоянное cтремление к экcперименту , желание cамоcтоятельно находить решение в проблемной cитуации . Задача педагога - не преcекать эту деятельноcть , а наоборот, активно помогать. «Самое лучшее открытие это то что сделал сам ребёнок»

Слайд 3

Удовлетворяя свою любознательнoсть в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования , ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Слайд 4

Любопытство - элементарная стадия избирательного отношения Любознательность – стремление ребёнка проникнуть за пределы увиденного. Эффективный метод познания закономерноcтей и явлений окружающего мира - метод экcпериментирования . " Детcкое экcпериментирование - одна из форм организации детcкой деятельноcти c одной cтороны и один из видов познавательной деятельноcти детей c другой". Поддьяков Н. Н.: Познавательный интерес Ступени познавательной деятельности

Слайд 5

Рeбeнoк рoждaeтся исслeдoвaтeлeм . Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление нaблюдaть и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, трaдиционно рaccматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Слайд 6

Удовлетворяя свою любознательнoсть в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Слайд 7

Познавательный интереc при правильной педагогичеcкой организации деятельноcти дошкольников и cиcтематической и целенаправленной воcпитательной деятельности может и должен cтать устойчивой чертой личноcти дошкольника и оказывает cильное влияние на его развитие.

Слайд 8

Преимущество игр по экспериментальной деятельности. 1. Профилактика психосоматических нарушений 2. Профилактика сенсорных нарушений 3. Развитие телесного ориентирования . Формирование эмоционально-волевой сферы

Слайд 9

Игры – забавы для детей раннего дошкольного возраста являются переходным этапом к детскому экспериментировани ю

Слайд 10

Игры - эксперименты для детей старшего дошкольного возраста: 1.«Тонет не тонет» (таз с водой с просовым и природным материалом»; 2. «Где живёт воздух?» (мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки); 3. «Вода и волшебные краски»; 4. «Когда я буду большим» (увеличительные стёкла, лупы- рассматривание частей тела) Игры - забавы для детей младшего дошкольного возраста: 1. «Водичка по имени Бульк» (таз с водой, камушки разных размеров); 2. «Живая игрушка» (металлическая игрушка, магнит, тонкая поверхность);

Слайд 11

Игры - эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Игры - забавы для детей младшего дошкольного возраста. В процессе детского экспериментирования с песком: р азвиваются конструктивные способности; развивается мануальный интеллект. Песок способствует снижению эмоционального напряжения . Детское экспериментирование с природным материалом.

Слайд 12

В процессе детского экспериментирования с водой: развивается мануальный интеллект; профилактика психосоматических нарушений здоровья; Вода способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения .

Слайд 13

Необходимо помнить: Нельзя подменять результаты эксперимента- любой результат является итогом работы и каждый результат является уникальным и интересным для обсуждения. Нельзя ограничивать во времени и в количестве применения способов. Результаты эксперимента остаются на виду до полного удовлетворения потребностей ребёнка (зрительное насыщение, проявления гордости за свой труд ) Нельзя оставлять работу ребёнка без внимания взрослого ( поощрение,похвала )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 " О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями в развитии предоставляемых услуг организациями для детей-сирот. Создание системы работы учреждения по семейному типу. Организация пространства по семейному типу, для осуществления воспитания в условиях приближённых к домашним: - ознакомление с семейными традициями и формирование чувств привязанности к ближнему окружению. - воспитание -духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду; А также их психофизическое развитие: - физическое , познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое, Указ:

Слайд 2

Пора сделать серьезные шаги. Перемены в учреждениях необходимы детям и нашему обществу. Нужно изменить не только условия проживания детей, но и привычки, стереотипы сотрудников. Каждый ребенок нуждается в семейном окружении и бережной заботе, что бы ему было спокойно, уютно, интересно и хорошо КАК ДОМА » В.В. Путин. Президент РФ

Слайд 3

Для успешной реализации проекта необходимо: включение участников педагогического проектирования в круг своих профессионально-личностных ценностей ; самоопределение (нахождение своей проблематики в необходимости изменения старой системы работы); с амооценка, определение профессиональной позиции каждого педагога и готовности его к участию в проектной деятельности. Концепция модернизации КУЗ ВО «ВОСДР»

Слайд 4

В чём заключаются структурные изменения по данному проекту В создании предметно-развивающей среды по семейному типу; В интеграции по возрасту и уровню развития; В присутствии постоянных близких взрослых из числа воспитателей; В сохранении оптимальных графиков работы. В замене персонала только из числа сотрудников группы; В организации семейного часа «День семейных традиций». Сокращение детей в группе до 5 ;

Слайд 5

Педагогическое проектирование преследует дополнительную цель: изменение людей , осуществляющих проект . Философски осмысленный и переосмысленный как ранее наработанный педагогический опыт, так и создание совершенно нового, нетрадиционного педагогического опыта. Преобразования стимулируют воспитателей увидеть проблему и найти свой путь решения, определяя свою педагогическую позицию ко всему происходящему, умение определить свою роль, видеть себя в новом качестве. Профессиональная позиция

Слайд 6

Реализация проекта возможна в том случае, если в основу профессиональной позиции педагога -воспитателя составляет следующие нормы педагогического взаимодействия: Безусловное принятие ребенка, таким какой он есть и понимание его внутреннего мира. Поощрение и одобрения самостоятельности, независимости и уверенности в его потенциале Умение владеть ситуацией, проявлять внимание и чувствительность т.е. адекватно реагировать на эмоциональные проявления детьми

Слайд 7

Признание права ребенка на свободу поступка, свободу выбора, самовыражения. Умение не только слушать, слышать, услышать, но и понимать невербальный язык общения ребёнка.

Слайд 8

Создание домашней обстановки в групповых помещениях направлено на уют и комфорт, способствующий общению взрослых с детьми, а также на доступность среды для ее освоения детьми В семейной обстановке дети знакомятся с семейными традициями, что позволит педагогам успешно решать задачи по их социализации в обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование – как средство развития познавательных способностей детей

В экспериментальной деятельности позновательные способности ребёнка развиваются с помощью практических навыков, так как дети не только смотрят, слушают, но и сами делают. Уголок экспериментирования до...

Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников.

Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников....

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....

Развитие познавательных способностей средствами логических и математических игр»Консультация.

"Развитие познавательных способностей средствами логических и математических игр»...

Детское экспериментирование, как средство развития познавательных способностей

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

«Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2,5-3 года) по теме «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживо...