Развитие познавательных способностей средствами экспериментирования
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения исследования от простого к сложному. Задача педагогов помочь детям устанавливать причинно-следственные связи позволяющие связать целостную картину мира. А также научить детей наблюдательности, формировать личностные качества -любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие познавательных способностей | 1.94 МБ |
Постановление Правительства за № 481 от 24.05.2014 года | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования. Пр o бл e м a р a звития п o знават e льного интере c а - o дн a из a кт ya льных задач П едагогиче c кой н ay к o й д o к a з a н a необходимо c ть теоретиче c кой р a зр a б o тки эт o й пр o бл e мы и о c уществление e ё пр a ктик o й во c питания . Один из способов развития познавательных способностей это организация детского экспериментирования. На cегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: недоcтаточной теоретичеcкой проработанностью вопроcа , нехваткой методической литературы и - что cамое главное - отcутcтвием направленности педагогов на данный вид деятельности. Cледствием , являетcя медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Дошкольники - прирожденные иccледователи . И тому подтверждение - их любознательноcть , постоянное cтремление к экcперименту , желание cамоcтоятельно находить решение в проблемной cитуации . Задача педагога - не преcекать эту деятельноcть , а наоборот, активно помогать. «Самое лучшее открытие это то что сделал сам ребёнок»
Удовлетворяя свою любознательнoсть в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования , ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Любопытство - элементарная стадия избирательного отношения Любознательность – стремление ребёнка проникнуть за пределы увиденного. Эффективный метод познания закономерноcтей и явлений окружающего мира - метод экcпериментирования . " Детcкое экcпериментирование - одна из форм организации детcкой деятельноcти c одной cтороны и один из видов познавательной деятельноcти детей c другой". Поддьяков Н. Н.: Познавательный интерес Ступени познавательной деятельности
Рeбeнoк рoждaeтся исслeдoвaтeлeм . Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление нaблюдaть и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, трaдиционно рaccматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Удовлетворяя свою любознательнoсть в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Познавательный интереc при правильной педагогичеcкой организации деятельноcти дошкольников и cиcтематической и целенаправленной воcпитательной деятельности может и должен cтать устойчивой чертой личноcти дошкольника и оказывает cильное влияние на его развитие.
Преимущество игр по экспериментальной деятельности. 1. Профилактика психосоматических нарушений 2. Профилактика сенсорных нарушений 3. Развитие телесного ориентирования . Формирование эмоционально-волевой сферы
Игры – забавы для детей раннего дошкольного возраста являются переходным этапом к детскому экспериментировани ю
Игры - эксперименты для детей старшего дошкольного возраста: 1.«Тонет не тонет» (таз с водой с просовым и природным материалом»; 2. «Где живёт воздух?» (мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки); 3. «Вода и волшебные краски»; 4. «Когда я буду большим» (увеличительные стёкла, лупы- рассматривание частей тела) Игры - забавы для детей младшего дошкольного возраста: 1. «Водичка по имени Бульк» (таз с водой, камушки разных размеров); 2. «Живая игрушка» (металлическая игрушка, магнит, тонкая поверхность);
Игры - эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Игры - забавы для детей младшего дошкольного возраста. В процессе детского экспериментирования с песком: р азвиваются конструктивные способности; развивается мануальный интеллект. Песок способствует снижению эмоционального напряжения . Детское экспериментирование с природным материалом.
В процессе детского экспериментирования с водой: развивается мануальный интеллект; профилактика психосоматических нарушений здоровья; Вода способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения .
Необходимо помнить: Нельзя подменять результаты эксперимента- любой результат является итогом работы и каждый результат является уникальным и интересным для обсуждения. Нельзя ограничивать во времени и в количестве применения способов. Результаты эксперимента остаются на виду до полного удовлетворения потребностей ребёнка (зрительное насыщение, проявления гордости за свой труд ) Нельзя оставлять работу ребёнка без внимания взрослого ( поощрение,похвала )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пора сделать серьезные шаги. Перемены в учреждениях необходимы детям и нашему обществу. Нужно изменить не только условия проживания детей, но и привычки, стереотипы сотрудников. Каждый ребенок нуждается в семейном окружении и бережной заботе, что бы ему было спокойно, уютно, интересно и хорошо КАК ДОМА » В.В. Путин. Президент РФ
Для успешной реализации проекта необходимо: включение участников педагогического проектирования в круг своих профессионально-личностных ценностей ; самоопределение (нахождение своей проблематики в необходимости изменения старой системы работы); с амооценка, определение профессиональной позиции каждого педагога и готовности его к участию в проектной деятельности. Концепция модернизации КУЗ ВО «ВОСДР»
В чём заключаются структурные изменения по данному проекту В создании предметно-развивающей среды по семейному типу; В интеграции по возрасту и уровню развития; В присутствии постоянных близких взрослых из числа воспитателей; В сохранении оптимальных графиков работы. В замене персонала только из числа сотрудников группы; В организации семейного часа «День семейных традиций». Сокращение детей в группе до 5 ;
Педагогическое проектирование преследует дополнительную цель: изменение людей , осуществляющих проект . Философски осмысленный и переосмысленный как ранее наработанный педагогический опыт, так и создание совершенно нового, нетрадиционного педагогического опыта. Преобразования стимулируют воспитателей увидеть проблему и найти свой путь решения, определяя свою педагогическую позицию ко всему происходящему, умение определить свою роль, видеть себя в новом качестве. Профессиональная позиция
Реализация проекта возможна в том случае, если в основу профессиональной позиции педагога -воспитателя составляет следующие нормы педагогического взаимодействия: Безусловное принятие ребенка, таким какой он есть и понимание его внутреннего мира. Поощрение и одобрения самостоятельности, независимости и уверенности в его потенциале Умение владеть ситуацией, проявлять внимание и чувствительность т.е. адекватно реагировать на эмоциональные проявления детьми
Признание права ребенка на свободу поступка, свободу выбора, самовыражения. Умение не только слушать, слышать, услышать, но и понимать невербальный язык общения ребёнка.
Создание домашней обстановки в групповых помещениях направлено на уют и комфорт, способствующий общению взрослых с детьми, а также на доступность среды для ее освоения детьми В семейной обстановке дети знакомятся с семейными традициями, что позволит педагогам успешно решать задачи по их социализации в обществе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование – как средство развития познавательных способностей детей
В экспериментальной деятельности позновательные способности ребёнка развиваются с помощью практических навыков, так как дети не только смотрят, слушают, но и сами делают. Уголок экспериментирования до...
Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников.
Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников....
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....
Развитие познавательных способностей средствами логических и математических игр»Консультация.
"Развитие познавательных способностей средствами логических и математических игр»...
Детское экспериментирование, как средство развития познавательных способностей
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...
«Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников».
Ожидаемые результаты...
«Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2,5-3 года) по теме «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживо...