Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Барашкова Долаана Доржуевна

План занятий по рекомендации психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

Ведущая потребность в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность – игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция – восприятие.

Общение становится вне ситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами-заместителями.

В младшем дошкольном возрасте происходит переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей: они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Поведение ребенка еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.

Новообразования:

Усвоение первичных нравственных норм. Самооценка. Появление элементов партнерского общения.

Календарно-тематическое планирование по программе «Здравствуйте!»

«Мир моих эмоций и чувств»

Младшая группа

Цель: Формирование психологически здоровой личности ребенка, развитие способностей к адаптации.

Задачи:

  1. Знакомить со своими эмоциями и чувствами;
  2. Формировать положительное отношение к себе и доброжелательное отношение к другим детям;
  3. Познакомить с элементарными техниками само регуляции и самомассажа;
  4. Развивать коммуникативные умения детей.

Продолжительность: занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 15 минут.

Количество детей в группе: до 6

Месяц

№ занятия

Цель

Количество часов

Ноябрь

1

Знакомство. Создание позитивного настроя на проведение совместных занятий, знакомство с основными правилами поведения на занятиях.

1

2

Позитивный настрой на занятия. Развитие доброжелательного отношения друг к другу.

1

3

Учить понимать невербальные способы контакта с другими

1

4

Учить понимать невербальные способы контакта с другими

1

Декабрь-январь

5

Познакомить с эмоциями грусть и веселье. Учить выражать их

1

6

Профилактика и коррекция страха и тревоги медицинского персонала. Учить сопереживать болеющему.

1

7

Учить техникам само регуляции, приемам самомассажа.

1

8

Учить выражать сочувствие, предлагать помощь

1

Январь-февраль

9

Познакомить с эмоциями радости, страха и злости

1

10

Научить элементарным приемам само регуляции

1

11

Знакомство с чувствами и эмоциями симпатия, доброта, Любовь

1

12

Знакомство с чувством обида. Развивать умение выражать поддержку.

1

13

Развитие коммуникативных умений

1

14

Формирование ценности семьи и отношений с близкими людьми

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...