Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
План занятий по рекомендации психолога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет
Ведущая потребность в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность – игровая.
Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция – восприятие.
Общение становится вне ситуативным. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами-заместителями.
В младшем дошкольном возрасте происходит переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей: они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Поведение ребенка еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.
Новообразования:
Усвоение первичных нравственных норм. Самооценка. Появление элементов партнерского общения.
Календарно-тематическое планирование по программе «Здравствуйте!»
«Мир моих эмоций и чувств»
Младшая группа
Цель: Формирование психологически здоровой личности ребенка, развитие способностей к адаптации.
Задачи:
- Знакомить со своими эмоциями и чувствами;
- Формировать положительное отношение к себе и доброжелательное отношение к другим детям;
- Познакомить с элементарными техниками само регуляции и самомассажа;
- Развивать коммуникативные умения детей.
Продолжительность: занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 15 минут.
Количество детей в группе: до 6
Месяц | № занятия | Цель | Количество часов |
Ноябрь | 1 | Знакомство. Создание позитивного настроя на проведение совместных занятий, знакомство с основными правилами поведения на занятиях. | 1 |
2 | Позитивный настрой на занятия. Развитие доброжелательного отношения друг к другу. | 1 | |
3 | Учить понимать невербальные способы контакта с другими | 1 | |
4 | Учить понимать невербальные способы контакта с другими | 1 | |
Декабрь-январь | 5 | Познакомить с эмоциями грусть и веселье. Учить выражать их | 1 |
6 | Профилактика и коррекция страха и тревоги медицинского персонала. Учить сопереживать болеющему. | 1 | |
7 | Учить техникам само регуляции, приемам самомассажа. | 1 | |
8 | Учить выражать сочувствие, предлагать помощь | 1 | |
Январь-февраль | 9 | Познакомить с эмоциями радости, страха и злости | 1 |
10 | Научить элементарным приемам само регуляции | 1 | |
11 | Знакомство с чувствами и эмоциями симпатия, доброта, Любовь | 1 | |
12 | Знакомство с чувством обида. Развивать умение выражать поддержку. | 1 | |
13 | Развитие коммуникативных умений | 1 | |
14 | Формирование ценности семьи и отношений с близкими людьми | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...