Авторские упражнения для развития мелкой моторики кистей рук и ладоней по технике Су - Джок
тренажёр по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит авторские наработки по технике Су - Джок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_uprazhneniya_po_tehnike_su_-_dzhok_dlya_kistey_i_ladoney.docx | 547.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по технике Су - Джок.
Ёжик
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: шарик Су - Джок.
Содержание:
Ёжик по лесу бежал, (Катать шарик Су – Джок взад – вперед по ладони.)
Он грибочки собирал.
Тут сорвал и там сорвал, (Зажать шарик сначала в одной ладони, затем в другой.)
На иголки нанизал.
Серый ёжик суетлив (Круговые движения шариком по ладони в одну сторону.)
И в работе не ленив,
Трудится, старается, (Круговые движения в другую сторону.)
Грибами запасается.
Лена и полевые цветы
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: шарик Су - Джок.
Содержание:
Лена вышла на поляну (Выполнять круговые движения шариком по ладони.)
В солнечный денёк
И вплела в веночек летний
Лютик, василёк. (На каждое название цветка прокатывать шарик к каждому пальцу.)
Клевер, лён и колокольчик
Сквозь листву глядят
Одуванчика бутончик (Собрать все кончики пальцев на шарике.)
Солнцу очень рад!
Роза
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: заостренная деревянная палочка или кисточка с жёсткой щетиной.
Содержание:
У прекрасной розы острые шипы, (Заостренным концом деревянной палочки слегка колоть подушечки пальцев.)
Так и колют пальчики стебли красоты.
Острые колючки впиваются в ладонь - (Колоть поверхность ладони.)
Словно роза сердится: «Пожалуйста, не тронь!»
Ёжик
Цель:
- развитие статической и динамической координации;
- развитие речи с движением.
Материалы: массажный мяч среднего размера.
Содержание:
Это ёжик притаился, (Шипованным массажным мячиком с усилием катать ладонями по столу поочередно, меняя руки.)
Выставил иголки,
И теперь он не боится
Ни лисы, ни волка.
Кактус и кот
Цель:
- развитие статической и динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: валик Су - Джок.
Содержание:
Кактус стоит на окне. (Массажный валик Су – Джок сжимается в правой ладони.)
Иголки торчат словно иглы. (Массажный валик сжимается в левой ладони.)
Кот лапой случайно задел (Катать между двух ладоней.)
И зашипел сердито: «Шшш…» (Валик ставится на стол, ладони с расставленными пальцами выставляются вперед.)
Качели
Цель:
- развитие статической и динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: валик Су - Джок.
Содержание:
На качелях взад – вперёд (Прокатывать по столу ладонью валика Су – Джок взад – вперёд.)
Я иду почти на взлёт!
Я качаюсь всё сильнее
И взлетаю вверх быстрее!
Раз – два – три! Раз – два – три!
Так забавно, посмотри!
Сороконожки
Цель:
- развитие статической и динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: валик Су - Джок.
Содержание:
У сороконожек (Катать между ладоней валик Су – Джок)
Очень много ножек.
И бегут они, бегут,
Никогда не устают!
Ёлка
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: плоскостная фигура ёлки из аппликатора Кузнецова.
Содержание:
Я в лесу увидел ёлку, (Трогать поочередно руками ёлку, выполненную из аппликатора Кузнецова.)
Захотел её потрогать.
И от тоненьких иголок (Трогать кончиками пальцев.)
Вдруг ладоням стало колко! (Потереть ладони.)
-Не коли ладони ёлка, (Провести по «колючкам» правой ладонью.)
Я тебя не обижаю! (Провести по «колючкам» левой ладонью.)
Мне приятен запах смолки. (Перебирать пальчиками вдоль «ствола» ёлки.)
Ты – красавица лесная! (Потереть ладони.)
Щётка
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: щётка для одежды.
Содержание:
Щётка ощетинила щетинки, (Выполнять поглаживающие движения по ладони.)
Лежит, забытая в корзинке.
Ей, конечно не смешно –
Одежду чистила давно!
Я возьму скорее щётку (Провести по каждому пальчику руки щёткой, в соответствии с текстом.)
И почищу брюки,
Плащ и платье, юбку, кофту,
Ах, устали руки! (Потереть ладони друг о друга.)
Дикобраз
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: заострённая деревянная палочка или кисточка с жёсткой щетиной.
Содержание:
Дикобраза мы однажды, (Покалывать заостренным концом деревянной палочки по всей поверхности ладони.)
В зоопарке увидали.
Вместо шерсти вдоль спины (Растопырить пальцы руки и покалывать палочкой по кончикам пальцев.)
Иглы длинные торчали!
То ли дело – гладить кошку, (Потереть ладони.)
Взяв её на ручки!
Дикобраза не возьмешь – (Покалывать заостренным концом деревянной палочки по всей поверхности ладони.)
Не дадут колючки!
Шишки.
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: сосновые шишки или шарик Су - Джок.
Содержание:
Шишки падали, стучали, (В контейнере с сосновыми шишками двумя руками сжимать шишки.)
Лесных белок распугали!
А зайчишка проскакал, (Кончиками пальцев постукивать по шишкам.)
Только шишки раскидал!
Ну, а мишка косолапый, (Поочередно сильно стукать всей поверхностью ладоней по шишкам.)
По колючкам шел не глядя,
Шишек куча с давних пор (Выполнять сгребающие движения руками в контейнере с шишками.)
Для него лесной ковёр!
Играем с шариком
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: шарик Су - Джок.
Содержание:
Шарик дружно мы катаем, (Выполнять продольные прокатывания между ладоней.)
Раз – два – три! Раз – два – три!
Мышцы славно разминаем –
Посмотри! Посмотри!
По пригоркам, по дорожкам, (Выполнять продольные прокатывания шариком по тыльной стороне одной ладони.)
Раз – два – три! Раз – два – три!
И по кочкам и порожкам – (Выполнять продольные прокатывания шариком по тыльной стороне другой ладони.)
Посмотри! Посмотри!
А теперь бегом бежать! (Выполнять круговые движения с шариком между ладоней.)
Догонять и убегать!
Вот у пальчиков зарядка! (Убрать шарик и встряхнуть кисти рук.)
Их встряхнём и всё в порядке!
Ёжики
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: шарик Су - Джок.
Содержание:
Шарик пальцами сжимаем (Сжимать большим и указательным пальцем шарик Су – Джок.)
И тихонечко катаем.
Иголки острые торчат,
Как будто трогаем ежат!
Ёж один и ёж второй, (Сжимать средним и большим пальцами шарик, затем безымянным и большим .)
Третий ёжик небольшой. (Сжимать шарик мизинцем и большим пальцами.)
Мы положим их на место – (Катать Су – Джок по ладони.)
Всё ежиное семейство.
Облепиха
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: шарик Су – Джок или массажный мяч.
Содержание:
Поспела облепиха. (Мячиком среднего размера с колючей поверхностью катать круги между ладонями.)
Среди листвы с шипами,
Оранжевые бусины
Висят перед глазами.
Сорвать уж очень хочется (Сжать мячик левой рукой.)
Ягодную гроздь,
Но колются колючки: (Сжать мячик правой рукой.)
-Ты – нежданный гость!
Каштан
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: шарик Су – Джок или массажный мяч.
Содержание:
Каштан на землю упал, (Шарик Су – Джок зелёного цвета положить в центр ладони.)
Ветер каштан по земле катал. (Круговые движения.)
То прямо покатит, (Прокатывать к каждому пальцу от центра ладони.)
К кусту отнесет,
То просто катает,
То взад, то вперёд.
Прохожий мальчишка каштан подобрал. (Сжать шарик в правой ладони.)
- Ты колешься слишком! (Погладить ладони без шарика.)
Засуну в карман!
Играем с сосновыми шишками
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: сосновые шишки или шарик Су - Джок.
Содержание:
Шишки под сосной лежали, (Выполнять круговые движения с шишкой между ладоней.)
Мимо мы тропой шагали
И сухими шишками
Весело играли.
Вверх подкидываем ловко, (Подкидывать шишку вверх и ловить одной рукой.)
А ловить – нужна сноровка!
Кактус
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: шарик Су – Джок или массажный мяч.
Содержание:
У кактуса редко бывают цветы. (Мячик среднего размера с колючей поверхностью зажат между ладонями.)
Они небывалой, порой красоты. (Катать мяч между ладоней.)
Медовый цветочек желтеет маня, (Зажать мяч кончиками пальцев одной руки.)
Но, только я знаю, обманет меня! (Зажать мяч кончиками пальцев другой руки.)
Как только потрогать к нему подойду, (Перекладывать мяч из одной ладони в другую.)
Так сразу же палец себе уколю!
Фиолетовая колючка
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: шарик Су – Джок или массажный мяч.
Содержание:
Фиолетовый, колючий цветок, (Держать мяч Су – Джок пальцами одной руки.)
Моё внимание случайно привлёк. (Держать мяч Су – Джок пальцами другой руки.)
Так красив средь зелёной листвы, (Катать по одной ладони, затем по другой.)
Где старательно он спрятал шипы.
Оказалось, растение - Злючка! (Катать меж ладоней.)
В мои пальцы вцепилась колючка! (Держать мяч только кончиками пальцев обеих рук.)
Пловец
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: два массажных мяча.
Содержание:
Я плыву, плыву, плыву, (Выполнять круговые движения двумя руками одновременно, прокатывая мячи по столу.)
Быстро к берегу гребу!
Не боюсь, что глубоко,
На воде держусь легко!
Кораблик
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: эспандер с выступающими шипами.
Содержание:
Вот штурвал в моей руке, (Выполнять перебирающие движения кончиками пальцев по эспандеру.)
Мчит кораблик налегке,
Влево я кручу штурвал,
Обхожу девятый вал,
Ну, а после – вправо,
Я на шторм найду управу!
Колечко
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: пружинка – кольцо из шарика Су - Джок.
Содержание:
Колечко выпало из рук (Прокатывать кольцом на каждую строчку по одному пальцу.)
У Любы на окошко,
Но лапкой мягонькою вдруг
Его столкнула наша кошка.
Кольцо упало на крыльцо,
И спрыгнуло на улицу,
А после, медное кольцо
Склевала наша курица.
Снеговик
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: пружинка – кольцо из шарика Су - Джок.
Содержание:
Вот стоит снеговик (Прокатывать кольцом на каждую строчку по одному пальцу.)
Ростом он невелик.
У него есть голова
И весёлые глаза.
Милый рот, нос из морковки,
Щёки и дугою бровки.
И ведро на голове
На потеху детворе.
А ещё в руках метла,
Шарф на шее для тепла.
И забавные сапожки («Идти» указательным и средним пальцами обеих рук по столу.)
Их принёс сосед Серёжка.
Гриша и шишка
Цель:
- развитие динамической координации пальцев рук;
- развитие речи с движением;
- выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Материалы: сосновая шишка или шарик Су - Джок.
Содержание:
Гриша шёл, шёл, шёл, (Выполнять продольные движения с шишкой между ладоней.)
Гриша шишку нашёл! (Производить тычки шишкой в центр левой ладони.)
Круглую, колючую (Выполняют круговые движения шишкой в одну сторону.)
И сосной пахучую. (Выполняют круговые движения шишкой в другую сторону.)
Колет пальцы шишка (Выполнять покалывание кончиков пальцев левой руки.)
Маленькому Гришке.
Он катает меж ладошек, (Катать шишку между ладоней.)
Вот какой массаж хороший!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок...
Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей
Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей...
Су-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рук.
Су-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рук...
Авторская педагогическая технология Н.Ю.Шуваевой «Рисование – линейная графика» как средство развитие мелкой моторики кисти руки детей старшего дошкольного возраста
Авторская педагогическая технология Н.Ю.Шуваевой «Рисование – линейная графика» как средство развитие мелкой моторики кисти руки детей старшего дошкольного возраста...
Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста, использование су-джок терапии.»
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....
Комплекс игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием мячей Су-Джок для детей 2-3 лет
Комплекс игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием мячей Су-Джок для детей 2-3 лет...