План-программа проектной деятельности "Этот удивительный песок"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

В материале приведен подробный план с сеткой занятий для проектной деятельности "Этот удивительный песок". Проект был организован и проведен с дошкольниками со сложным дефектом. Также содержит сценарий итогового развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesok.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность:  «Игры с песком – как средство адаптации ребенка в детском саду».

Участники проекта: дети 6-7 лет со сложным дефектом, воспитатели, учитель-дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, родители.

Длительность проекта: 1неделя.

Тип проекта: информационно-творческий

 Проблема: Как помочь ребенку адаптироваться в группе.

Актуальность: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка с нарушением интеллекта ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в новый коллектив. 

Цель: Оказание помощи детям в адаптации к новым условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений со сверстниками, с окружающими взрослыми;
  • способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;
  • способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;
  • обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ, тем самым сократить период адаптации к условиям ДОУ;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность по адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Ожидаемый результат:

1.   Благоприятное прохождение периода адаптации детьми.
2.   Создание комфортной обстановки для детей в группе.
3.   Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
                                                                                                               

Предварительная работа.

  1. Подбор методической литературы по данной теме (проблеме).
  2. Приобретение кинетического песка, подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  3. Составление картотеки игр с кинетическим песком.
  4. Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки, песен для прослушивания детьми.
  5. Подготовка места для игр с кинетическим песком.
  6. Совместное изготовление настольного театра «Ферма»

Основной этап:

  1. Социально-коммуникативное развитие

                                                                                 

Д/И «Чувствительные ладошки»

   

Упражнение «Полушарное рисование песком»                                                                                     Настольный театр «На ферме»

С/Р «Накормим куклу обедом»,

 С/Р«У куклы Даши день рождения»

  1. Познавательное развитие

ФЭМП: Д/И «Много -мало»,

Д/И«Большой – маленький» (формочки, ведерки, трафареты, печатки, кинетический песок)

Конструирование «Забор вокруг дома»

 Опыт –Эксперимент «Песок. Свойства»

Д/И «Сыпется- не сыпется»                                                                                                            Занятие по развитию речи «Осенью в огороде»                                                                                                                        

  1. Речевое развитие.                                                                                                                           

Чтение потешек «Кто у нас хороший», , «Ай, лады-лады-лады…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Сорока-ворона».

Заучивание наизусть стих. «Песочница, песочница» И.Финк.

Рассматривание картины «В песочнице»

  1. Художественно- эстетическое развитие

 Слушание музыки

 «Пирожки» муз. А Филипенко

«Осенняя песенка»А.Александрова

Произведения Чайковского «Времена года»

Рисование «Песочные капли»

Лепка «Пирожки для бабушки»

Рисование песком, трафареты, штампики, печатки. 

Развлечение   « Осень в гостях у ребят» 

Упражнение «Дом, в котором мне хорошо»

Просмотр мультфильма рисованный песком

  1. Физическое развитие

Игровое упр-е «Кто дальше бросит?»

Пальчиковая гимнастика «Играем с песком»

Физкультурное занятие «Мягкий песочек, мягкий прыжочек»

П/И «Песчинки»

Игровое упр-е «Пронеси, не урони»

  1. Работа с родителями.

Беседа с родителями «Ребенок в новой группе»

Памятка для родителей "Как облегчить расставания ребенка с родителями".                                                                                                   Консультация: «Игры детей с песком». 

Анкетирование «Роль песочной терапии в адаптации ребенка в ДОУ»

Картотека игр: «Играем вместе в песочнице»                                                                Консультация: «Игры с песком как средство успешной адаптации».

Памятка « Роль песка в развитии эмоций ребенка»

Папка-передвижка «Игры с кинетическим песком для детей»                            Совместная деятельность с родителями и детьми «Рисуем картины песком»

Заключительный этап:

  1.  Развлечение
  2. Изготовление песочных картин

  1. Подведение итогов проекта

Презентация проекта:

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе:

Пополнение оборудования и материалов для игр с кинетическим песком.

План образовательной деятельности

Дата

Ответст-венный

Социально-коммуникативное развитие

Д/И «Чувствительные ладошки»

Упражнение «Полушарное рисование песком»

Настольный театр «На ферме»

С/Р «Накормим куклу обедом»,

 С/Р«У куклы Даши день рождения»

18.09.

20.09.

21.09

19.09

22.09

Давыдова

Скворцова

Давыдова

Давыдова

Давыдова

Познавательное развитие

ФЭМП: Д/И «Много -мало»,

Д/И «Большой – маленький» (формочки, ведерки, трафареты, печатки, кинетический песок)

Конструирование «Забор вокруг дома»

 Опыт –Эксперимент «Песок. Свойства»

Д/И «Сыпется- не сыпется» 

Речевое развитие

Занятие по развитию речи «Осенью в огороде»                                                                                                                        

19.09

20.09

18.09

21.09.

Москалева

Москалева

Давыдова

Москалева

Чтение потешек «Кто у нас хороший», , «Ай, лады-лады-лады…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Сорока-ворона».

Заучивание наизусть стих. «Песочница, песочница» И.Финк.

Рассматривание картины «В песочнице»

20.09

18.09

Давыдова

Давыдова

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки

 «Пирожки» муз. А Филипенко

«Осенняя песенка»А.Александрова

Произведения Чайковского «Времена года»

Рисование «Песочные капли»

Лепка «Пирожки для бабушки»

Рисование песком, трафареты, штампики ,печатки.

 

Развлечение  «Осень в гостях у ребят» 

                                                                             Упражнение «Дом, в котором мне хорошо»

Просмотр мультфильма рисованный песком

18.09

20.09.

21.09

22.09

20.09

21.09

Муз.Сахарова

Давыдова

Давыдова

Сахарова

Физическое развитие

Игровое упр-е «Кто дальше бросит?»

Пальчиковая гимнастика «Играем с песком»

Физкультурное занятие «Мягкий песочек, мягкий прыжочек»

П/И «Песчинки»

Игровое упр-е «Пронеси, не урони»

18.09

19.09

19.09

20.09

22.09

Васнева

Давыдова

Васнева

Давыдова

Васнева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №18 г. Липецк

                                                 Развлечение

                             Тема: «Осень в гостях у ребят»

                                               Группа №7

Цель: Снижение психофизического напряжения, создание доброжелательной атмосферы между воспитанниками группы.

Задачи:

-Развивать у детей познавательный интерес к окружающему;

-Формировать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту окружающей природы;

-Развивать память, внимание, воображение, связную речь;

-Развивать мелкую и общую моторику рук, сенсорные и тактильные ощущения;

-Закрепить знания детей о свойствах песка;

-Закреплять элементарные навыки безопасности работы с песком;

-Воспитывать в детях доброту и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Ресурсы.

Костюм «Осень», ноутбук, музыкальный центр, мешочки с наполнением камешками, песком.

Песочница с сухим песком, ягодки рябины, трафареты осенних листочков, кисточки, клей, набор цветного песка, лист ватмана, коробочки с фасолью, песком.

Дети под музыку входят в зал.

Входит педагог в костюме «Осень»

П. –Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости!

Была я у вас год назад, но таких хороших, красивых, добрых ребят я не видела

Вижу новеньких ребят в этой группе.

Давайте с вами познакомимся!

 Игра «Как тебя зовут?».

П:-. Дети, а меня вы узнали, кто я?

«Я тонкой, длинной кистью перекрашиваю листья,

Красный, желтый, золотой, как красив ты лист резной..

П. –Правильно ребята, я осень золотая, все вокруг делаю красивым, листья на деревьях я раскрашиваю в желтый, красный, оранжевый цвет»

П: -.  Я к вам ребята собиралась, подарки приготовила, но пока я шла поднялся сильный ветер.

«А ветер щеки толстые надул, надул, надул  и на меня подул, подул»

И все мои подарки улетели.

Помогите, мне пожалуйста их найти, поможете?

(Ответ детей)

 П:- Отправляемся в путь.

Звучит музыка

Идем по дорожке  «Камни», «Песок»

П:-Дети, вы чуствуете ножками , что сначала мы шли по дорожке , твердой, неровной, а потом по гладкой, мягкой.

-Что у нас могло быть под ногами?

(Ответ детей)

П: -Правильно, сначала мы шли по камням. А затем по песку.

Значит где то здесь  мои подарки, посмотрите, что это ?

Песочница,а  песочница чем  заполнена камнями, землей  или песком?

(Ответ детей)

П: -Давайте хором скажем,-песок, песочница.

А вы любите играть в песок?

(Ответ детей)

П: -А правила соблюдаете, когда играете?

- Молодцы, давайте вместе повторим,

 1. Не брать песок в рот.

2.Не обсыпаться песком;

3.Мыть руки после игр с песком.

П: - Ребята, наверно ветер здесь спрятал мои подарки, давайте поищем в песке

 (Дети ищут в песке )

П: -Ребята пока вы ищите, повторим свойства песка

Песок какой: желтый, сухой, теплый, сыпучий, рыхлый.

(Дети находят бусы, и коробочку с цветным песком. Баночки с фасолью и песком.)

П :-Ребята, подарки нашли, а теперь вытрите руки салфетками.

-Молодцы, ребята нашли бусинки от бус, я вам их несла для того чтобы вы подарили их маме.

                                 Дети садятся на стульчики.

Дети, а знаю, что вы с Галиной Ивановной разучили новую  песню ,

Спойте мне ее пожалуйста.

Песня «Пирожки»

П: - Дети, а стихотворение вы знаете о песке?

-Кто расскажет?

Чтение стих о песке

П: -Молодцы.

Дети, а давайте узнаем, что же находится в этих красивых баночках ?

-Давайте их потрясем, определим, где находится песок.

Игра «Шуршащие коробочки»

П:А теперь вместе  мы посмотрим, что же лежит  в красивой коробочке?

( Педагог открывает коробочку, дети рассматривают)

П:- Это я вам ребята несла цветной песок, с помощью его вы можете стать настоящими художниками и рисовать картины из песка,  я вам их дарю.

  -Дети ,а вы хотели  бы нарисовать осенние листочки, которыми вы украсите группу?

 -Подходите к столу, берите  трафареты осенних листочков, приложите к листу наносите клей на него, а сверху посыпайте аккуратно песком, и немного надо подождать.

Звучит музыка

Выполнение работы «Разноцветные листочки»

П:- Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, потому что вы все добрые, внимательные, умеете песни петь, стихи читать, играть с песком и соблюдать правила.

Мне ребята, пора идти дальше, меня ждут другие ребята.

А всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания»!

Дети под музыку забирают подарки  и уходят в группу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

конспект Проектно-исследовательской деятельности "Этот удивительный песок"

Конспект проектно-исследовательской деятельностидля детей старшей группы «Этот удивительный песок». Цель: Создание условий для развития познавательно –исследовательских интересо...

План-программа кружка по песочной терапии "Чудесный песок"

Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — оди...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...