Особенности составления АООП для детей с ОВЗ,
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Основной алгоритм проектирования и реализации АООП для детей с ОВЗ в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sostavleniya_aoop.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности составления АООП .
Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)
Структура ФГОС ОВЗ
- Совокупность обязательных требований при реализации АООП
- К структуре АООП (в том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
- К условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
- К результатам освоения АООП НОО
Виды АООП ОВЗ
Для глухих обучающихся, слабослышащих и поздно оглохших обучающихся, для слепых и слабовидящих обучающихся, для обучающихся с тяжелым нарушением речи,
для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Разработка АООП
- Адаптированная основная (обще)образовательная программа – локальный нормативный акт, описывающий содержание образования и механизм реализации ФГОС ОВЗ.
- В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.
- Образовательная организация с опорой на Закон об образования РФ, Концепцию ФГОС, конкретный ФГОС для обучающихся с ОВЗ, примерные АООП определенного варианта, а также иные документы самостоятельна в составлении своей адаптированной основной (обще)образовательной программы.
Условия разработки
- Отдельный локальный нормативный акт ОО, в котором указывается:
- порядок и периодичность разработки АООП или внесения изменений в действующую АООП (в соответствии с периодичностью обновления образовательных стандартов, а также в связи с изменениями в жизнедеятельности образовательного учреждения);
- состав участников разработки АООП, их полномочия и ответственность.
- порядок обсуждения проекта АООП;
- порядок утверждения АООП и ввода в действие.
Алгоритм проектирования и реализации АООП.
Подготовительный этап.
- Сбор информации о ребёнке.
- Запрос родителей (законных представителей).
- Сведения о предшествующей образовательной, диагностической работе
- Информация о соматическом здоровье (при согласии родителей), личностных особенностях ребенка.
- Информация об актуальной коррекционно-развивающей работе, дополнительном образовании.
- Информация об актуальной социальной ситуации развития ребенка.
- Диагностика.
- Познавательная сфера (включая интересы и мотивацию).
- Коммуникативная сфера.
- Регуляция поведения и деятельности.
- Эмоционально-личностная сфера.
- Предпосылки формирования учебных навыков и учебного поведения (пространственные представления, элементарные математические представления, речь).
Аналитический этап.
- Анализ документации.
- Заключения и рекомендаций ЦПМПК
- Рекомендаций Индивидуальной программы реабилитации и абилитации обучающегося, имеющего статус «ребенок-инвалид»
- Других документов, описывающих актуальное состояние ребенка, направления коррекционной работы (характеристики)
- Анализ требований ФГОС ОВЗ.
- Требований к созданию специальных образовательных условий для определенной категории обучающихся (кадровых, материально-технических, содержания образования, других).
- необходимых и достаточных специальных образовательных условий для отдельного обучающегося, ориентированных на его возможности и особые образовательные потребности.
- Анализ имеющихся ресурсов.
- Кадровых, материально-технических, организационных, информационных, программно-методических.
- Оценка возможностей ОО в создании специальных условий для группы обучающихся категории (одного обучающегося с ОВЗ/инвалидностью).
Разработка.
- Прогноз.
- Результатов реализации АООП.
- Возможных рисков.
- Проект.
- Структурных компонентов АООП.
- Образовательного процесса на различных уровнях (вся образовательная организация – СП – класс/группа – обучающийся).
- Психолого-педагогического и методического сопровождения реализации АООП.
- Форм и критериев мониторинга образовательного процесса, специальных образовательных условий.
- Разработка.
- Организация деятельности специалистов по написанию разделов Программы.
- Организация взаимодействия с родителями.
- Привлечение «внешних» ресурсов.
- АООП три раздела.
Целевой
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения обучающимися ОВЗ АООП НОО.
- Дополнительно: паспорт программы, основные понятия, детальная характеристика контингента обучающихся.
Содержательный.
- Программы отдельных учебных предметов.
- Программа коррекционной работы.
- Программа духовно-нравственного развития.
- Программа формирования УУД (БУД).
- Программа формирования экологической культуры, ЗиБОЖ.
- Программа внеурочной деятельности.
Организационный.
- Учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области.
- План внеурочной работы.
- Система специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
Реализация.
Администрация.
- Создание организационных, кадровых, материально-технических условий для реализации АООП.
- Поиск дополнительных ресурсов, если требуется.
- Организация мониторинга эффективности деятельности по программе (ЦПМПК, ППк - диагностика, внешние эксперты).
Учителя, педагоги доп. образования, воспитатели.
- Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы.
- Формирование запроса к администрации и специалистам.
- Проведение текущей и итоговой педагогической диагностики освоения обучающимся с ОВЗ АООП.
Специалисты службы ППС.
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
- Курация взаимодействия с родителями.
- Оказание методической помощи и психолого-педагогической поддержки всем участникам образовательного процесса.
- Осуществление текущей и итоговой диагностики динамики развития обучающихся с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...
АООП для детей с ЗПР и ТНР
Это примерная адоптированная общеобразовательная программа для детей с ТНР И ЗПР. на примере данной программы можно написать свою....
АООП для детей с ЗПР
laquo;Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития с 5 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образова...
АООП_для_детей_ТНР
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – Программа) Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с задержкой психиче...
Методические рекомендации к составлению АООП для воспитанников с ОВЗ
Методические рекомендации к составлению АООП для воспитанников с ОВЗ...
Пути реализации экологического воспитания АООП ДО слабовидящих детей и АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием, формируемой участниками образовательных отношений
Доклад к педсовету...
Рабочая образовательная программа по реализации АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) № 6 «Аистенок» (далее – р...