Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком инвалидом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrenko.docx | 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, воспитанника МБДОУ ЦРР д/с № 6 «Ласточка» г.Вязники
1. Сведения о ребенке.
Ф.И.О. – Петренко Дмитрий Валерьевич .
Дата рождения – 05.10.2009г.
Дата зачисления ребенка-инвалида в МДОУ – 01.09.2013г.
Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 3 года
Адрес - г.Вязники, ул.Благовещенская д.12,кВ. 4.
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» от 21.05.2013г. – двойная расщелина .
2. Социальная характеристика семьи.
Мальчик из полной семьи. Воспитанием ребенка занимается мама,папа бабушка и дедушка. Они уделяет достаточное внимание воспитанию и развитию мальчику, поддержанию и укреплению ее здоровья.
Ребенок развивается в хороших условиях быта, обеспечен всем необходимым: одеждой, обувью, игрушками и т.д.
3. Запрос родителей
На основании беседы по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста мама ребенка отдала предпочтение воспитанию и обучению ребенка-инвалида посещению дошкольного учреждения.
4. Основные особенности развития ребенка
По результатам комплексного обследования ( воспитатель, учитель-логопед) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка-инвалида приблизительно соответствует 4 годам .
Особенности моторики: малоподвижность, двигательная заторможенность, прихрамывание. Уровень общей моторики занижен: не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие. Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).
Особенности развития познавательной сферы:
- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, большой объем внимания.
- восприятие – раннее различение цветов и оттенков ( с 2 лет) и формы ( 2 года), нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме и цвету.
- память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит полно. Ассоциативная, опосредованная память развита.
- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам соответствует. Операцию сравнения производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок без помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор. Самостоятельно улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
Личностные особенности
Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения.
Нарушения эмоционально-волевой сферы: эмоциональная близость с дедушкой.
Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – среднийй. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по разделам «Ребенок и окружающий мир», «Сенсорное воспитание».
Уровень адаптивного поведения:
Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание частично развито.
Развитие речи
Словарный запас достаточный, но не разнообразный (используется бытовая лексика), что обусловлено кругом общения. Недоразвитие фонематического слуха.
5. Долгосрочная цель сопровождения
Включение ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников, подготовка к обучению в школе.
6. Группа сопровождения
Педагоги, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, инструктор по физкультуре, учитель-логопед.
7. Использование ресурсов других учреждений.
Логопункт, детская поликлиника, школа, библиотека.
8. Срок реализации индивидуального маршрута.
С 01.09.2013 года по 31.05.2014 года.
ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Основные задачи | Задействованные педагоги
| Направления работы |
1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида | ||
1. выявление запросов семьи на образовательные услуги 2. комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида 3. определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы 4. разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования) 5. разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида 6. первичная социализация ребенка-инвалида со взрослым – педагогом 7. сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида | заведующая, педагог | ∙ посещение семей, имеющих детей-инвалидов, анкетирование и опрос родителей |
, логопед, педагог
|
∙ обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида | |
педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, старший воспитатель | ∙ составление индивидуального образовательного маршрута
∙ реализация индивидуальной образовательной программы
| |
педагог, , старшая медсестра, старший воспитатель | ∙ комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи ∙ медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида | |
педагог,
| ∙ работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков | |
старший воспитатель | ∙ проведение методических мероприятий для задействованных педагогов | |
врач, старшая медсестра, инструктор по физкультуре | ∙ медицинское сопровождение ∙ осуществление связи со специалистами детской поликлиники | |
2 этап – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому с частичным включением в среду нормально развивающихся детей в рамках | ||
1. определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы 2. подбор технологий социализации в условиях ГКП, осуществление социализации. 3. разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида 4. начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников 5. сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида | педагог, логопед | ∙ коррекционно-развивающая работа на основании индивидуальной образовательной программы |
воспитатель ГКП, педагог | ∙ развивающая адаптационная работа | |
старшая медсестра, педагог,, логопед, старший воспитатель | ∙ медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану | |
старший воспитатель | ∙ сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников
| |
старший воспитатель | ∙ проведение методических мероприятий для задействованных педагогов | |
врач, старшая медсестра, инструктор по физкультуре | ∙ медицинское сопровождение ∙ осуществление связи со специалистами детской поликлиники | |
3 этап – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ
| ||
1. подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление социализации 2. определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы 3. разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида 4. сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида
| педагог, старший воспитатель | ∙ корректировка реализация индивидуальной образовательной программы |
педагог-психолог, старший воспитатель | ∙ сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ). | |
педагог, воспитатель группы, старший воспитатель | ∙ проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители) | |
старший воспитатель | ∙ составление графика посещения группы ребенком-инвалидом | |
старшая медсестра, педагог, логопед, старший воспитатель | ∙ медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану | |
старший воспитатель | ∙ проведение методических мероприятий для задействованных педагогов
| |
врач, старшая медсестра, инструктор по физкультуре | ∙ медицинское сопровождение осуществление связи со специалистами детской поликлиники | |
4 этап – группа комбинированного вида: частичная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – | ||
1. определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы 2. разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе 3. координация работы с семьей ребенка-инвалида 4. проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители) 5. дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде 6. определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ – школа) 7. сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида
| педагог, старший воспитатель | ∙ корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида и реализация индивидуальной образовательной программы |
воспитатель группы | ∙ индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций | |
∙ формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе | ||
старшая медсестра, педагог, логопед, старший воспитатель | ∙ медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану | |
воспитатель группы | ∙ использование игровых технологий социализации | |
старший воспитатель, педагог, учитель начальных классов | ∙ определение оптимального продолжения образовательного маршрута | |
старший воспитатель, учитель начальных классов, родители | ∙ согласование с родителями вариантов построения дальнейшего образовательного маршрута | |
старший воспитатель | ∙ координация работы участников реализации индивидуальной образовательной программы | |
старший воспитатель | ∙ организационное взаимодействие со школой по организации преемственности | |
старший воспитатель, педагог, воспитатель группы
| ∙ установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум | |
врач, старшая медсестра, инструктор по физкультуре | ∙ медицинское сопровождение ∙ осуществление связи со специалистами детской поликлиники |
Основные задачи коррекционной работы: установление контакта со взрослым – педагогом, социально-эмоциональное развитие ребенка; коррекция развития личности ребенка-инвалида в соответствии с «Программой обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида
Планирование различных видов совместной деятельности педагога и ребёнка.
понедельник
| вторник | среда | четверг | пятница |
∙ Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)
| ∙ Сенсорное воспитание ∙ Нравственное воспитание | ∙ Театрализованные игры ∙ Самообслуживание
| - | ∙ Развитие движений ∙ Воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Содержание индивидуальной образовательной программы
Раздел программы: ребенок и окружающий мир
| ||
Месяц
| № занятия, тема
| Цель
|
сентябрь | №1. «Едем в гости к бабушке» | - познакомить с признаками весны, - формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой, - воспитывать любовь к природе. |
№2. «Кошка и котёнок» | - закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, - формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных, - воспитывать любовь к домашним животным. | |
№3. «Магазин одежды» | - формировать понятие обобщающего слова «одежда», - учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, - воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. | |
№4. «Что у нас на обед» | - учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, - воспитывать культуру поведения. | |
октябрь | №5. «Почему диких животных называют дикими?» | - формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, - воспитывать любовь к животному миру. |
№6. «С новосельем!» | - формировать обобщающее понятие «мебель», - учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | |
№7. «Самолёт построим сами» | - познакомить с видами транспорта: воздушный, водный, наземный, - формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский, - различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т.п., - воспитывать уважение к людям. | |
№8. «Что лучше: бумага или ткань?» | - закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | |
ноябрь | №9. «Уход за комнатным растением» | - расширять представления о комнатных растениях, - закреплять умение поливать растения из лейки, - учить протирать листья влажной тряпочкой, - поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. |
№10. «Вежливый продавец» | - учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель, -показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. | |
№11.» Где мы живём?» | - формировать понятие «посёлок», - дать элементарные представления о родном посёлке, подвести к пониманию того, что в посёлке много улиц, много домов, разных машин, - воспитывать любовь к родному посёлку. | |
№12 «Подарки для медвежонка» | - закреплять знания о свойствах различных материалов, структуре их поверхности, - совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. |
Раздел программы: формирование элементарных математических представлений
| ||
Месяц
| № занятия
| Цель
|
Декабрь | Занятие 1 | - закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало, ни одного. - учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче. |
Занятие 2 | - познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. - упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. - развивать внимание, мышление, память, воображение. | |
Занятие 3 | - учить сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу, показывать, какой из предметов широкий, какой узкий. - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. - закреплять умения различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур | |
Занятие 4 | - учить ориентироваться в расположении частей своего тела. - познакомить с треугольником. учить различать фигуру. - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться понятиями шире-уже, одинаковые по ширине | |
Апрель | Занятие 5 | - упражнять в умении определять пространственное направление от себя и обозначать словами впереди – сзади, вверху –внизу, справа – слева. - учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результат сравнения словами больше-меньше, столько - сколько. |
Занятие 6 | - учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий –низкий, выше – ниже. - совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник. | |
Занятие 7 | - учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. -совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы - развивать внимание, мышление, память, воображение. | |
Занятие 8 | - упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой-маленький - учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | |
Январь | Занятие 9 | -закрепить умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше. -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, шар, куб - развивать внимание, мышление, память, воображение. |
Занятие 10 | - развивать внимание, мышление, память, воображение. - совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результата сравнения словами - закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) | |
Занятие 11 | - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова позади – впереди, вверху – внизу , слева – справа. - закреплять умение различать и называть части суток | |
Занятие 12 | - отслеживание уровня усвоения программного материала
|
Раздел программы: развитие речи
| ||
Месяц
| № занятия, тема
| Цель
|
Февраль | №1. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». | - познакомить со сказкой, - упражнять в образовании слов по аналогии. |
№2. ЗКР: звуки [у], [а]. Дидактическая игра «Не ошибись». | - упражнять в правильном и отчётливом произношении -активизировать в речи детей обобщающие слова
| |
№3.Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание картин «Играем с песком» | -упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными -помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами | |
№4. ЗКР: звуки [о], [и]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | -упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи -учить образовывать слова по аналогии | |
Март | №5.Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто-кто в теремочке живет» | -учить рассматривать картины, отвечать на вопросы педагога -упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к], [т]. |
№6.Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» | -помочь запомнить стихотворение -учить выразительному чтению | |
№7. ЗКР: звуки [м], [м'']. Дидактическое упражнение«Что из чего получается» | -упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи -способствовать воспитанию интонационной выразительности речи -упражнять в образовании слов по аналогии | |
№8.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | -познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы -упражнять в выразительном чтении отрывка –причитания Снегурушки -упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качества предметов на ощупь |
Раздел программы: изобразительная деятельность
| |||
Месяц
| № занятия, тема
| Цель
| |
Апрель
| рисование | №1. Знакомство с карандашом и бумагой. | - учить: правильно держать карандаш, рисовать карандашом, видеть сходство штрихов с предметами; -развивать желание рисовать. -развивать внимание |
№2. Привяжем к шарикам цветные ниточки. | -учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно, видеть в линиях образ предмета; - развивать эстетическое восприятие. -развивать воображение | ||
№3. Красивый полосатый коврик. | -учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, -продолжать знакомство с цветами. | ||
№4. Цветные клубочки. | -учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, использовать -развивать воображение | ||
лепка | № 1. Знакомство с глиной | -дать представления о свойствах глины, научить класть глину на доску, работать аккуратно, отличать глину от пластилина -развивать желание лепить | |
№ 2. Палочки | -учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, учить раскатывать их между ладонями прямыми движениями | ||
№ 3. Бублики | -учить свертывать палочку в кольцо -развивать образное восприятие | ||
№ 4. Колобок | -вызвать желание создавать образы сказочных персонажей -упражнять в раскатывании круговыми движениями | ||
Аппликация | № 1. Большие и маленькие мячи
| -учить выбирать большие и маленькие предметы округлой формы -учить аккуратно наклеивать изображение -закреплять представление о предметах круглой формы | |
№ 2. Аппликация на полосе «Шарики и кубики»
| -знакомить с новой формой – квадратом -учить сравнивать круг и квадрат - учить наклеивать фигуры, чередуя их -закреплять знания цветов | ||
Май
| рисование | № 5. Чашка молока, чтобы покормить кошку. | -закреплять умение рисовать предметы округлой формы -воспитывать заботливое отношение к животным |
№ 6. Украсим дымковскую уточку. | -познакомить с народными дымковскими игрушками -учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку -вызвать радость от результатов деятельности | ||
№ 7. Светит солнышко | -учить передавать в рисунке образ солнышка, учить сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями - развивать эстетическое восприятие. | ||
№ 8. Красивые флажки на ниточке | -познакомить с прямоугольной формой, учить рисовать предметы прямоугольной формы -развивать воображение | ||
лепка | № 5. Угостим друзей оладушками | - учить преобразовывать округлую форму в диск -учить расплющивать шар пальчиками | |
№ 6. Пряники | -закреплять умение лепит шарики -учить сплющивать шар, сдавливая ладошками -развивать желание делать что-либо для других | ||
№7. Погремушка | -учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки -учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу | ||
№8. Вкусные гостинцы на день рождения Мишке | -закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием -развивать познавательные процессы
| ||
| Аппликация | № 3. Пирамидки
| -учить передавать в аппликации образ игрушки -учить изображать предмет из нескольких частей -учить располагать детали в порядке уменьшающейся величины |
№4. Красивая салфетка
| -учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета | ||
Май
| рисование | № 9. Домик для собачки | -учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши -учить правильно передавать относительную величину предмета -закреплять приему закрашивания |
№ 10. Одуванчик в траве | -вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов -учить радоваться своим рисункам -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | ||
№ 11. Клетчатое платье для куклы | -учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий -развивать мышление, внимание | ||
№ 12. Рисование красками по замыслу | -развивать самостоятельность в выборе темы -учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски. | ||
лепка | № 9. Маленькая куколка | -учить лепить куколку -учить составлять изображение из частей | |
№10. Красивая птичка (по дымковской игрушке) | -учить лепить по образу народной игрушки -учить приему прищипывания кончиками пальцев -закреплять умение прочно скреплять части, плотно из прижимая | ||
№11. Миски 3-х медведей | -учить лепить мисочки разного размера -учит сплющивать и оттягивать края мисочки вверх -закреплять умение лепить аккуратно | ||
№ 12. Лепка по замыслу | -продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия -развивать воображение, мышление | ||
Аппликация | № 5. Цыплята на лугу
| -учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе -учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей | |
№6. Домик
| -учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность -закреплять знание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник |
|
Раздел программы: конструирование
| ||
Месяц
| № занятия, тема
| Цель
|
Сетябрь, октябрь, ноябрь | № 1. Башенка и лесенка | -знакомить с разным строительным материалом -учить строить по образцу |
№ 2. Дорожки | -учить строить дорожки, варьируя их в длину -учить пристраивать кирпичики разными гранями | |
Декабрь, январь февраль | № 1. Мебель для куклы | -учить строить детали по образцу без показа приемов -учить анализировать изделие |
№ 2. Ворота | -учить создавать постройку – ворота и изменять ее в высоту -учить называть детали – кирпичики, кубики -развивать воображение | |
Март, апрель, май. | № 1. Домик | -предложить выполнить усложненную конструкцию, уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки -учить «замыкать» пространство |
№ 2. Загон для лошадок | -учить огораживать пространство высоким забором -учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань -развивать творческое воображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строптивый ребенок. Определение индивидуальности вашего ребенка.
Существует 9 параметров характера:эмоциональностьупорствочувствительностьвпечатлительностьприспособляемостьпунктуальностьэнергияпервая реакциянастроениеКаждый из них может быть условно представлен на ...
Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии
Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...
Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
Определение степени тревожности у ребёнка...
Индивидуальное занятие ребенком
Индивидуальное занятие...
План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/
Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....
Индивидуальное достижение ребенка "Портфолио ребенка"
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....