Коррекционно-развивающее занятие "Наше настроение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Познакомить детей с понятием настроения и проявлением его у добрых и злых людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nashe_nastroenie.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «НАШЕ НАСТРОЕНИЕ»
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить с понятием настроение и его проявлением у добрых и злых людей.
2. Показать изменчивость настроений.
3. Учить понимать настроение другого человека.
4. Познакомить со способами управления и регуляции настроения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Петушок, волшебные цветы - от белого до черного (все цвета спектра), музыкальный момент № 2 ми бемоль С. Рахманинова, книга Э.Крейри «Я злюсь».
УПРАЖНЕНИЕ 1. «МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Ритуал приветствия, встречи.
Настал день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Петушок говорит:
«Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».
УПРАЖНЕНИЕ 2. БЕСЕДА «НАШЕ НАСТРОЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием настроения.
Настроение - это душевное состояние. У доброго - настроение веселое, радостное, прекрасное. У злого - настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
- При помощи, каких слов можно рассказать о своем настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение? (Дети выбирают цветок)
- Какого цвета у тебя настроение?
- С каким запахом его можно сравнить?
- На что похоже твое настроение?
Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, психолог предлагает поместить все отрицательные эмоции в волшебный мешочек.
-А от чего зависит настроение?
-Может ли меняться настроение?
УПРАЖНЕНИЕ 3. РАССМОТРЕТЬ РИСУНКИ «ЗЛОСТЬ»
ЦЕЛЬ: Выражение негативного отношения к злости.
Петушок вступает в диалог с детьми:
- А вам нравиться злость?
- Какого она цвета?
- На какую погоду она похожа?
- Как она звучит?
Музыкальный момент № 2 ми бемоль С. Рахманинова.
По окончании прослушивания выяснить у детей:
- Какие чувства они испытывали?
- Нравятся ли вам эти чувства?
- А вам приходилось сегодня злиться? Почему?
УПРАЖНЕНИЕ 4 . «СОВЕТЫ ПЕТУШКА»
ЦЕЛЬ: Закрепить способы саморегуляции настроения, самочувствия.
- Как мы можем помочь себе улучшить свое настроение, самочувствие? (потопать ногами, надуть шарик злостью 7- вспоминают дети)
- Рассмешить себя, глядя в зеркало.
- Послушать приятную музыку.
- Спеть веселую песенку (дети исполняют любую песню)
Чтение отрывков из книги Э. Крейри «Я злюсь»
- Как вы думаете, что может сделать Кейти? ( замесить тесто, высказать свои чувства, попросить помощи, смыть дурные чувства.)
УПРАЖНЕНИЕ 5 . ТРЕНИНГ «ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»
( из жизни детей)
ЦЕЛЬ: Отработка способов саморегуляции.
УПРАЖНЕНИЕ 6. ИГРА «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»
ЦЕЛЬ:
Создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения.
Дети сидят на стульях. У противоположной стены тоже стулья, но на один меньше, чем играющих.
Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Проигрывает тот, кто остался без стула.
УПРАЖНЕНИЕ 7. РЕЛАКСАЦИЯ «ПОЗА ПОКОЯ»
ЦЕЛЬ: Освоение и закрепление позы покоя, расслабление.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Формула произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
УПРАЖНЕНИЕ 8. «ПРОЩАНИЕ С ПЕТУШКОМ»
ЦЕЛЬ: Ритуал прощания, завершение, рефлексия занятия.
Вот закончилась игра.
Расставаться нам пора,
Буду встречи с вами ждать
Буду всех вас вспоминать.
Оставайтесь такими дружными всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Цветное настроение". Старшая группа
Занятие развивает у детей способность понимать , осозновать свои и чужие эмоции, помогает сбросить интенсивность физического и психического напряжения, улучшает самочуствие и настроение....
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сфер...
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет "Потерянное настроение"
Вашему вниманию представлено коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Потерянное настроение», разработанное на основе опыта работы с такими пособиями как «Уроки добра» Све...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»
Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...
Коррекционно-развивающее занятие «Настроение в кармашке»
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....
Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Настроение в кармашке"
Капимнки с музыкальным сопровождением...
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе " Наше настроение-какое оно!"
Занятие направлено на снижение агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативны х качеств детей. Стимулировать умение детей распознавать свое настроение, настроениее других а та...