Конспект мини-тренинга для родителей в рамках работы родительского клуба "Тепло родительских сердец»
методическая разработка по психологии
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
Конспект мини-тренинга для родителей в рамках работы родительского клуба
"Тепло родительских сердец»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Участники: группа родителей воспитанников средних групп.
Ведущий: педагог-психолог
Оборудование: карандаши (по кол-ву участников), фломастеры, аудиозаписи с медленной музыкой, стикеры, вырезанные в форме сердца, клей - карандаш, заранее заготовленный рисунок сердца, магнитная доска, цветные листы (красный, желтый, зеленый), белые листы по количеству участников.
Ход тренинга
- Добрый вечер, дорогие родители! Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает. Тема сегодняшнего мини-тренинга: «Тепло родительских сердец».
Упражнение-разминка «Карандаши»
Цель: сплочение, поднятие эмоционального фона, установление тактильного контакта
Материалы: карандаши, авторучки с закрытыми колпачками, магнитофон, аудиозаписи с медленной музыкой
Ход упражнения:
- Уважаемые родители, предлагаю вам разбиться на пары и расположиться друг напротив друга на расстоянии 70-90 см. Ваша задача попытаться удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев (Родители выполняют задание)
- А теперь, не выпуская карандаши, синхронно выполните следующие задания:
- Поднимите руки, опустить их, вернуть в исходное положение;
- Вытяните руки вперед, отведите назад;
- Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга);
- Наклониться вперед, назад, выпрямиться;
- Присесть, встать.
Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.
Вопросы для обсуждения.
- Какие действия должны выполнять участники, стоящие в круге, чтобы карандаши не падали?
- На что нужно ориентироваться при выполнении этих действий?
- Как установить с окружающими необходимое взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
Основная часть
- Ну, а теперь, давайте поговорим о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.
- Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.
- Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
- Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.
- «Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться».
Упражнение «Самое главное в воспитании»
Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.
- Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме сердца. Запишите на них то, что для Вас является самым важным в воспитании детей. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату.
Упражнение «Погружение в детство» Звучит тихая, легкая музыка.
- Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство – в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло.
- А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.
Рефлексия
- Удалось ли окунуться в детство?
- Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?
- Что для вас значит «надежное плечо»?
- Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?
- Что хотелось сделать?
Упражнение «Ролевые игры»
Выбирается 2 пары, в которых участники распределяют роли родителя и ребенка.
Задание 1 паре: От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой.
И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…
Родители выполняют задание
- Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.
Задание 2 паре: Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.
Ваша реакция, действия и т.д.?
Родители выполняют задание
- Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.
- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
- У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.
Упражнение «Запрещаем – разрешаем»
На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.
- Зеленый символизирует зону «Полная свобода»;
- Желтый – зону «Относительная свобода»;
- Красный – зону «Запрещено».
Ход упражнения: родителям необходимо составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.
Упражнение «Солнце любви»
Ход упражнения:
- Уважаемые родители, нарисуйте на листке бумаги солнце, в центре которого напишите имя своего ребенка. На каждом лучике солнца перечислите все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
- Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание. Наша встреча заканчивается. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба
Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...
Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»
Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!" Главная цель семейного клуба: объединить усилия педагогов и родителей в вопросах воспитания и об...
Родительский клуб "Тепло родительских сердец"
Материал готов к использованию, использован в работе с родителями воспитанников среднего возраста. Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей....
Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»
Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...
Родительский клуб "Тепло семейного очага"
Годовой план родительского клуба "Тепло семейного очага" 2020-2021г...
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " « Учимся общаться с ребёнком.»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы ,,Семейного клуба " «Учимся общаться с ребёнком.»...
Конспект встречи 1 с родителями в рамках родительского клуба
Конспект встречи № 1 с родителями в рамках родительского клуба Цели и задачи:Выявить у родителей основные трудности взаимодействия с детьми;Дать понять значимость правильного установление контакта с р...