Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Силаева Наталья Александровна

Конспект ООД по познавательному развитию для детей с аутоподобным поведением "Поможем Мишке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей с аутоподобным поведением

средней возрастной группы «Поможем Мишке»

 

Вид ООД: познавательное развитие (сенсорное развитие)

Тип ООД: подгрупповое

Тема: Поможем Мишке.

Цель: закрепить знания детей о предметах окружающей действительности, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о диких животных леса: названии, жилище.
  2. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами.
  3. Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Воспитывать интерес к получению знаний, умение самостоятельно выполнять задания.
  5. Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.

Связь с другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат: обогащение словарного запаса, закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи

Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: нора, берлога, дупло; глаголы: ходит, прыгает, грызет.

Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде полукруга; стол для пособий-1.

Раздаточный материал: картинки для нахождения предметов, игра «Кто где живет?»; карточки с определением лишнего предмета, парные картинки

Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, логические игры.

Индивидуальная работа:

в  части наблюдать за поведением Акима;

во  части предотвратить утомление у Сергея

Организация ООД:

дети садятся на стулья

Структура ООД:

 Организационный момент – 1 мин.

  1. Вход детей в группу.. – 0,5 мин.
  2. Вступительная беседа  – 0,5 мин.

  Основная часть – 13 мин.

  1. Игра «Пойдем по дороге» - 3 мин
  2. Игра «Найди лишний предмет» - 2 мин.
  3.  Физминутка «Пальчики играют» – 1,5 мин
  4. Игра «Парные картинки» - 2 мин
  5. Игра «Соедини картинки» – 2 мин
  6. Игра «Кто где живет?» - 2,5 мин

 Заключительная часть – 1 мин.

 Итог ООД

Ход ООД:

Дети входят в кабинет и садятся около педагога.

-Ребята, сегодня к нам пришел Мишка. Мишка любит играть, но не умеет. А наши ребята умеют. И мы попробуем показать игры нашему Мишке. – А вот и первая игра. Посмотрите, на ваши картинки. Внизу нарисованы маленькие картинки. Пойдем по дороге и будем находить маленькие предметы на большой картине.

Дети находят предметы в определенном порядке. Взрослый смотрит, чтобы дети выполняли задание правильно.

- А теперь мне поможет тот, кто догадается, что лишнее на картинке. Ребятам предлагается картинка из 4-х предметов, один из которых лишний.

- Ребята, у меня есть интересная игра.

Смотрите, наши руки будет дружить. Соединяем каждый пальчик одной руки с таким же пальчиком другой руки.

Пальчики подружились, обнялись

Крепко-крепко прижались и разбежались.

Теперь застегиваем замок.

-А теперь подберем парные картинки. Каждый находит свою пару.

У каждого ребенка своя картинка с учетом психофизических особенностей.

- А у нас необычная коробка. Интересно, что в ней находится?

Смотрите, 2 части картинки. Мы попробуем соединить животное с домом, в котором он живет в лесу.

- Назовите животное, которое пришло к вам в гости.

Дети соединяет животное с домом. Затем называет, что получилось (кто как может)

Лиса живет в норе. Мышка живет в норе. Медведь живет в берлоге.

-Все молодцы! Хорошо занимались. Дома поиграйте в эти игры вместе с родителями.

Литература:

  1. Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...