Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию для детей с аутоподобным поведением "Поможем Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному развитию для детей с аутободным поведением | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей с аутоподобным поведением
средней возрастной группы «Поможем Мишке»
Вид ООД: познавательное развитие (сенсорное развитие)
Тип ООД: подгрупповое
Тема: Поможем Мишке.
Цель: закрепить знания детей о предметах окружающей действительности, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о диких животных леса: названии, жилище.
- Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами.
- Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать интерес к получению знаний, умение самостоятельно выполнять задания.
- Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.
Связь с другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат: обогащение словарного запаса, закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи
Словарная работа:
Пополнение словаря существительных: нора, берлога, дупло; глаголы: ходит, прыгает, грызет.
Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде полукруга; стол для пособий-1.
Раздаточный материал: картинки для нахождения предметов, игра «Кто где живет?»; карточки с определением лишнего предмета, парные картинки
Предварительная работа педагога:
Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми: беседа о животных, логические игры.
Индивидуальная работа:
в Ⅰ части наблюдать за поведением Акима;
во Ⅱ части предотвратить утомление у Сергея
Организация ООД:
дети садятся на стулья
Структура ООД:
Ⅰ Организационный момент – 1 мин.
- Вход детей в группу.. – 0,5 мин.
- Вступительная беседа – 0,5 мин.
Ⅱ Основная часть – 13 мин.
- Игра «Пойдем по дороге» - 3 мин
- Игра «Найди лишний предмет» - 2 мин.
- Физминутка «Пальчики играют» – 1,5 мин
- Игра «Парные картинки» - 2 мин
- Игра «Соедини картинки» – 2 мин
- Игра «Кто где живет?» - 2,5 мин
Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.
Итог ООД
Ход ООД:
Дети входят в кабинет и садятся около педагога.
-Ребята, сегодня к нам пришел Мишка. Мишка любит играть, но не умеет. А наши ребята умеют. И мы попробуем показать игры нашему Мишке. – А вот и первая игра. Посмотрите, на ваши картинки. Внизу нарисованы маленькие картинки. Пойдем по дороге и будем находить маленькие предметы на большой картине.
Дети находят предметы в определенном порядке. Взрослый смотрит, чтобы дети выполняли задание правильно.
- А теперь мне поможет тот, кто догадается, что лишнее на картинке. Ребятам предлагается картинка из 4-х предметов, один из которых лишний.
- Ребята, у меня есть интересная игра.
Смотрите, наши руки будет дружить. Соединяем каждый пальчик одной руки с таким же пальчиком другой руки.
Пальчики подружились, обнялись
Крепко-крепко прижались и разбежались.
Теперь застегиваем замок.
-А теперь подберем парные картинки. Каждый находит свою пару.
У каждого ребенка своя картинка с учетом психофизических особенностей.
- А у нас необычная коробка. Интересно, что в ней находится?
Смотрите, 2 части картинки. Мы попробуем соединить животное с домом, в котором он живет в лесу.
- Назовите животное, которое пришло к вам в гости.
Дети соединяет животное с домом. Затем называет, что получилось (кто как может)
Лиса живет в норе. Мышка живет в норе. Медведь живет в берлоге.
-Все молодцы! Хорошо занимались. Дома поиграйте в эти игры вместе с родителями.
Литература:
- Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР / С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...