Психологическая коррекция средствами музыки
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Материал интересен родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_korrektsiya_sredstvami_muzyki.doc | 26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Если проблема вашего ребёнка лежит в сфере эмоциональных отношений и эмоционального развития (переживания эмоционального отторжения, чувства одиночества, повышенной тревожности, страхов, импульсивности эмоциональных реакций), то будет очень эффективно использовать индивидуальные формы работы с ребёнком. Вариантов работы с детьми много. Условно их можно объединить в три модели и использовать в домашней работе.
«Музыкальные картинки» - родитель в процессе слушания помогает ребёнку мысленно шагнуть из реальной жизни в мир музыкальных образов. Для проведения таких сеансов могут использоваться классические инструментальные музыкальные произведения. Положительный эффект таких сеансов дают музыкальные миниатюры в аудиозаписи из серии живой природы, «Звуки живой природы», « Морской прибой», «Рассвет в лесу». Спокойным мягким голосом, направляя слушание музыки, родитель усиливает музыкальное восприятие. Затем родитель выясняет, что ребёнок «видел», чувствовал, переживал, делал в воображаемом музыкальном путешествии, предлагает нарисовать красками или карандашом воображаемую картинку. Такое восприятие музыки приводит к разрядке внутреннего психоэмоционального напряжения, очищает от наслоившихся переживаний ребёнка.
«Музыкальное моделирование»- этот вариант направлен на моделирование положительного психоэмоционального состояния. Эффект может быть достигнут, если составлена мини-программа из фрагментов классических музыкальных произведений; если первоначальный музыкальный отрывок соответствует душевному, эмоциональному состоянию, настроению ребёнка, которое он испытывает в данный момент, и если последующие два отрывка создают комбинацию произведений, слушание которых постепенно выводит ребёнка из неблагоприятного для него состояния, переключает на противоположное и желаемое эмоциональное состояние. Можно использовать «сюжетный рассказ», логика которого должна отвечать вашей цели. Примером расслабляющего воздействия могут быть такие произведения, как «Баркаролла», «Сентиментальный вальс» Чайковского П. И., «Лебедь» К. Сен -Санса. А снятие подавленного, угнетённого состояния может обеспечиваться такими пьесами, как « Аве Мария» Ф.Шуберта, «К радости» Л.В.Бетховена, «Мелодия» Глюка.
«Живая музыка»- такая модель предполагает свободное владение
музыкальным инструментом. В этом варианте родитель должен помочь войти в образ исполнителя и представить, что он сам играет на инструменте или дирижирует оркестром. Важно, чтобы разрядка внутреннего переживания выражалась во внешнем движении(от лёгкого покачивания рук, до игры пальцами на воображаемых клавишах).
«Мини-релаксации» - проводятся в режиме дня. Музыкальные сопровождения используются в аудиозаписи, произведения подбираются в соответствии с образом, и с задачей релаксации.
Другим вариантом релаксации под музыку может быть мини-сценарий, условно обозначенный как «музыкальный сон». Такая релаксация может проводиться лёжа, после активной деятельности детей, прогулки. Продолжительность музыкального сна 5-7 минут. Его тематика может быть различна: « На лесной лужайке», « На волшебном облаке».
Возможно использование таких моделей в домашней обстановке принесут терапевтический и коррекционный эффект вашим детям. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Программу по психологической коррекции эмоциональных нарушений и коммуникативных навыков у детей 5-7 лет методами арт-терапии»
Я работаю в детском саду, в котором сопровождаются дети с нарушениями речевого развития: дизартрией, дислалией, ОНР, заиканием. У детей данной категории отмечаются в анамнезе такие диагнозы, как перин...
Консультация для воспитателей "Коррекция эмоциональной сферы детей средствами музыки, пластики, театра"
Консультация проводится музыкальным руководителем и предназначена для воспитателей всех возрастных групп детского сада....
Консультация для родителей "Охрана психологического здоровья детей средствами музыки"
Консультация музыкального руководителя для родителей о том, как в домашних условиях использовать средства музыкотерапии для сохранения и укрепления психологического здоровья детей....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
"Изотерапия как средство психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста"
В данной разработке раскрывается понятие «изотерапия» - как терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изотерапия является универсальной технологией, её...