ИУП для воспитанника с ОВЗ ТНР дошкольное отделение, подготовительная группа
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Мисько Анастасия Владимировна

Индивидуальная учебная программа, использовалась в рамках обранизации усвоение адаптированной образовательной программы воспитанника с ограниченными возможносятми здоровья подготовительной группы в 2017-2018 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_iup.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная учебная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи  в дошкольном отделении №2

Разработали коллектив ГБОУ Школа № 1391 ДО №2 г. Москвы:

Коняхина Елена Николаевна – старший воспитатель,

Кусенко Екатерина Сергеевна - педагог-психолог, 

Мисько Анастасия Владимировна - учитель-логопед

Заключение по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанника подготовительной группы , 2010 г. рождения.

поступил в дошкольное отделение 2013 г.

Имеет нарушение – тяжелые нарушения речи (Заключение ЦПМПК от 2016г).

Речевое развитие ребенка: Грамматический строй речи не соответствует возрастной норме: не правильно употребляет падежные формы, испытывает трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д. Редуцирует произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие отличается выраженной недостаточностью; звуковой анализ и синтез вызывает трудности.

Сформированность элементарных пространственных представлений: не достаточен с учетом возрастной нормы

Кругозор (общая осведомлённость об окружающем мире): ограничен бытовыми понятиями.

Особенности поведения ребенка в образовательной ситуации при выполнении задания требуется помощь взрослого, внимание не устойчивое: медленно переключается с одного вида деятельности на другой, не достаточная познавательная активность.

Общие особенности поведения: в совместных играх со сверстниками пассивен, инициативу не проявляет.

Общая характеристика деятельности: темп протекания психических процессов замедленный, повышенная утомляемость, работоспособность – снижена.

Особенности эмоционально-личностного развития: спокойный, уравновешенный, мало активный.

I Общие сведения

Ф.И.О.

Возраст:  

6 лет

Ф.И.О. родителей

Ф.И.О. основного педагога

Кусенко Екатерина Сергеевна –педагог-психолог

Актуальное состояние ребенка

Тяжелые нарушения речи

Заключение и рекомендации ППк

Направлен на ЦПМПК

Заключение и рекомендации ЦПМПК (2016 г.)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Инвалидность, ИПРА

Нет

Образование

Тип дошкольного учреждения: дошкольное учреждение общего назначения

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка  (учебный год)

Освоение ребенком адаптированной образовательной программы  подготовительной группы

Общие задачи на период реализации ИОП (на 3 месяца)

Овладение навыками на доступном уровне,

Формирование коммуникативных навыков,

Речевое развитие.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Согласно ИОМ

Количество дней в неделю – 5 дней

Количество занятий  в день –2-3 занятия

Количество индивидуальных КРЗ – 2 занятия в день

Итого занятий часов в неделю (с учётом требований СанПиН и актуального состояния ребенка) -  24 занятия 20 минут КРЗ и 30 минут ООД


II Создание «безбарьерной » среды

Потребности ребенка

Ребенок испытывает трудностей самообслуживания

Направления деятельности

Задачи на период (возможные)

Ресурсы для решения

и ответственный

Сроки выполнения

Построение комфортной среды:

  • изменение в помещении (кабинет психолога, логопеда)
  • материалы для нормализации тонуса

Индивидуальное рабочее место для ребенка, зонирование помещения:

  • выделение зоны для творчества,
  • оборудование места для релаксации – мягкое кресло,
  •  песочная терапия,
  • специальные игры и материалы — создание сенсорно обогащенной среды.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитали

В течение года

Учебные пособия, дидактические материалы

Дидактические материалы, пособия, тематические картинки для занятий  учителя-логопеда

Учитель-логопед,

В течение года


III Психолого- педагогическое сопровождение

Основное направление

деятельности

Конкретные  задачи на период

Режим  и формы работы

Показатели  достижений  ребенка

Необходимый специалист

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка) самоанализ деятельности специалиста

Коррекционно-развивающее направление (педагог-психолог)

Коммуникативные и социальные навыки, произвольная саморегуляция

  1. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия (ориентация в пространстве, на бумаге, на доске)
  2. Научиться задавать вопросы и отвечать на них в рамках заданной темы.
  3. Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Индивидуальные КРЗ  с ребенком 1 раз в неделю, по 20 минут.

Предметная деятельность

Педагог-психолог

Продуктивная деятельность.

Наблюдение.

Достижение минимального/достаточного уровня.

0 баллов – нет продвижения;

1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение.

Речевое развитие

Активизация мышц речевого аппарата.

Развитие звуковой стороны речи. Уточнение артикуляционных поз при произнесении стечении согласных звуков. Формирование кинестических ощущений при произношении отдельных звуков и звукокомплексов.

Развитие лексического запаса. Уточнение значений слов и дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов (существительных, глаголов, прилагательных). Развитие навыков построения связного высказывания – простое предложение.

Индивидуальные КРЗ  с ребенком 3 раза в неделю, по 20 минут.

Консультации всех участников педагогического процесса.

Индивидуальные КРЗ  с ребенком 2 раза в неделю, по 20 минут.

Консультации всех участников педагогического процесса.

Сюжетно- ролевая игра

Учитель-логопед

 Достижение минимального/достаточного уровня.

0 баллов – нет продвижения;

1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение.

IV. Освоение адаптированной образовательной программы:

Предмет

(образовательная

область)

Требования стандарта:

планируемые

предметные результаты

на текущий

период обучения

Конкретные

задачи

для ребенка

на период

Формы

организации

 (индивид

занятия)

Показатели достижений

Формы оценки

индивидуальных

достижений,

результатов в образовательной

деятельности

Речевое развитие

Развитие слухового внимания и восприятия.

Развитие умения воспроизводить последовательность слов в предложении

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Уметь находить в слове определенный звук.

Уметь контролировать речь, избегать повторов и ненужных личных слов.

Уметь отвечать на вопросы по сюжетной картинки (предложения из 5-8 слов).

Индивидуальные занятия

Специально организованные  занятия, игры.

Наблюдение

Предметная деятельность.


V.  Формирование  социальной компетенции

Направления деятельности

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Умение брать инструкцию и следовать установленным правилам самостоятельно  при выполнении простых заданий.

воспитатель,  педагог-психолог,

Игровая деятельность, коррекционно-развивающая работа

Снижение ошибок при выполнении заданий. Умение понять инструкцию к заданию, и следовать этой инструкции.  Имеется готовый продукт деятельности.

Метод структурированного наблюдения за ребенком во время деятельности.

Формирование ребенка о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе.

Научить взаимопомощи среди сверстников.

Учить взаимодействию со сверстниками во время игры.

воспитатель,  педагог-психолог

Сюжетная игра, коррекционно-развивающая деятельность

Адекватное участие в коллективных мероприятиях.

Наблюдение

Формирование умения использовать вербальные свойства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видах деятельности и свободном общении.

Знакомство с невербальными средствами выражения эмоций.

Формирование умения использовать вербальные свойства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видах деятельности и свободном общении.

Знакомство с невербальными средствами выражения эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников МБОУ СОШ №40 дошкольного отделения "Сорочата"

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-...

Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата»        Сравнительная аналитическая справкао результатах м...

Презентация доклада "Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) в дошкольном отделении средней группы (от 4 до 5 лет)"

Развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, эстетического чувства, художественно-творческих способностей у дошкольников....

Сценарий осеннего праздника для воспитанников реабилитационного центра "Аленький цветочек" и подготовительных групп сада №10 "Лучик" "Осень бывает разная"

Сценарий осеннего праздника для воспитанников реабилитационного центра "Аленький цветочек" и подготовительных групп сада №10 "Лучик""Осень бывает разная"...

12 апреля 2023 года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 "старшая группа "Улыбка" сделали коллективную работу "Путешествие в космос".

12 апреля 2023года воспитанники  ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 "старшая группа "Улыбка" сделали коллективную работу  "Путешествие в космос".Рисунок  ...

12 апреля 2023 года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 Средняя группа "Весёлая семейка" сделали коллективную работу "Парад планет".

12 апреля 2023года воспитанники  ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2  Средняя группа "Весёлая семейка" сделали коллективную работу  "Парад планет".Рисунок...