ИУП для воспитанника с ОВЗ ТНР дошкольное отделение, подготовительная группа
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Индивидуальная учебная программа, использовалась в рамках обранизации усвоение адаптированной образовательной программы воспитанника с ограниченными возможносятми здоровья подготовительной группы в 2017-2018 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_iup.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная учебная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном отделении №2
Разработали коллектив ГБОУ Школа № 1391 ДО №2 г. Москвы:
Коняхина Елена Николаевна – старший воспитатель,
Кусенко Екатерина Сергеевна - педагог-психолог,
Мисько Анастасия Владимировна - учитель-логопед
Заключение по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанника подготовительной группы , 2010 г. рождения.
поступил в дошкольное отделение 2013 г.
Имеет нарушение – тяжелые нарушения речи (Заключение ЦПМПК от 2016г).
Речевое развитие ребенка: Грамматический строй речи не соответствует возрастной норме: не правильно употребляет падежные формы, испытывает трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д. Редуцирует произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие отличается выраженной недостаточностью; звуковой анализ и синтез вызывает трудности.
Сформированность элементарных пространственных представлений: не достаточен с учетом возрастной нормы
Кругозор (общая осведомлённость об окружающем мире): ограничен бытовыми понятиями.
Особенности поведения ребенка в образовательной ситуации при выполнении задания требуется помощь взрослого, внимание не устойчивое: медленно переключается с одного вида деятельности на другой, не достаточная познавательная активность.
Общие особенности поведения: в совместных играх со сверстниками пассивен, инициативу не проявляет.
Общая характеристика деятельности: темп протекания психических процессов замедленный, повышенная утомляемость, работоспособность – снижена.
Особенности эмоционально-личностного развития: спокойный, уравновешенный, мало активный.
I Общие сведения
Ф.И.О. | |
Возраст: | 6 лет |
Ф.И.О. родителей Ф.И.О. основного педагога | Кусенко Екатерина Сергеевна –педагог-психолог |
Актуальное состояние ребенка | Тяжелые нарушения речи |
Заключение и рекомендации ППк | Направлен на ЦПМПК |
Заключение и рекомендации ЦПМПК (2016 г.) | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР |
Инвалидность, ИПРА | Нет |
Образование | Тип дошкольного учреждения: дошкольное учреждение общего назначения |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год) | Освоение ребенком адаптированной образовательной программы подготовительной группы |
Общие задачи на период реализации ИОП (на 3 месяца) | Овладение навыками на доступном уровне, Формирование коммуникативных навыков, Речевое развитие. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Согласно ИОМ Количество дней в неделю – 5 дней Количество занятий в день –2-3 занятия Количество индивидуальных КРЗ – 2 занятия в день Итого занятий часов в неделю (с учётом требований СанПиН и актуального состояния ребенка) - 24 занятия 20 минут КРЗ и 30 минут ООД |
II Создание «безбарьерной » среды
Потребности ребенка | Ребенок испытывает трудностей самообслуживания | ||
Направления деятельности | Задачи на период (возможные) | Ресурсы для решения и ответственный | Сроки выполнения |
Построение комфортной среды:
| Индивидуальное рабочее место для ребенка, зонирование помещения:
| Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитали | В течение года |
Учебные пособия, дидактические материалы | Дидактические материалы, пособия, тематические картинки для занятий учителя-логопеда | Учитель-логопед, | В течение года |
III Психолого- педагогическое сопровождение
Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребенка | Необходимый специалист | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка) самоанализ деятельности специалиста |
Коррекционно-развивающее направление (педагог-психолог) Коммуникативные и социальные навыки, произвольная саморегуляция |
| Индивидуальные КРЗ с ребенком 1 раз в неделю, по 20 минут. | Предметная деятельность | Педагог-психолог | Продуктивная деятельность. Наблюдение. Достижение минимального/достаточного уровня. 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. |
Речевое развитие | Активизация мышц речевого аппарата. Развитие звуковой стороны речи. Уточнение артикуляционных поз при произнесении стечении согласных звуков. Формирование кинестических ощущений при произношении отдельных звуков и звукокомплексов. Развитие лексического запаса. Уточнение значений слов и дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов (существительных, глаголов, прилагательных). Развитие навыков построения связного высказывания – простое предложение. | Индивидуальные КРЗ с ребенком 3 раза в неделю, по 20 минут. Консультации всех участников педагогического процесса. Индивидуальные КРЗ с ребенком 2 раза в неделю, по 20 минут. Консультации всех участников педагогического процесса. | Сюжетно- ролевая игра | Учитель-логопед | Достижение минимального/достаточного уровня. 0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение. |
IV. Освоение адаптированной образовательной программы:
Предмет (образовательная область) | Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации (индивид занятия) | Показатели достижений | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов в образовательной деятельности |
Речевое развитие | Развитие слухового внимания и восприятия. Развитие умения воспроизводить последовательность слов в предложении Составление рассказа по сюжетной картинке. | Уметь находить в слове определенный звук. Уметь контролировать речь, избегать повторов и ненужных личных слов. Уметь отвечать на вопросы по сюжетной картинки (предложения из 5-8 слов). | Индивидуальные занятия | Специально организованные занятия, игры. | Наблюдение Предметная деятельность. |
V. Формирование социальной компетенции
Направления деятельности | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность | Умение брать инструкцию и следовать установленным правилам самостоятельно при выполнении простых заданий. | воспитатель, педагог-психолог, | Игровая деятельность, коррекционно-развивающая работа | Снижение ошибок при выполнении заданий. Умение понять инструкцию к заданию, и следовать этой инструкции. Имеется готовый продукт деятельности. | Метод структурированного наблюдения за ребенком во время деятельности. |
Формирование ребенка о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе. | Научить взаимопомощи среди сверстников. Учить взаимодействию со сверстниками во время игры. | воспитатель, педагог-психолог | Сюжетная игра, коррекционно-развивающая деятельность | Адекватное участие в коллективных мероприятиях. | Наблюдение |
Формирование умения использовать вербальные свойства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видах деятельности и свободном общении. | Знакомство с невербальными средствами выражения эмоций. | Формирование умения использовать вербальные свойства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видах деятельности и свободном общении. | Знакомство с невербальными средствами выражения эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг достижений воспитанников МБОУ СОШ №40 дошкольного отделения "Сорочата"
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-...
Сравнительная аналитическая справка о результатах мониторинга достижений воспитанников МБОУ "СШ №40" дошкольного отделения "Сорочата"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата» Сравнительная аналитическая справкао результатах м...
Презентация доклада "Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) в дошкольном отделении средней группы (от 4 до 5 лет)"
Развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, эстетического чувства, художественно-творческих способностей у дошкольников....
Сценарий осеннего праздника для воспитанников реабилитационного центра "Аленький цветочек" и подготовительных групп сада №10 "Лучик" "Осень бывает разная"
Сценарий осеннего праздника для воспитанников реабилитационного центра "Аленький цветочек" и подготовительных групп сада №10 "Лучик""Осень бывает разная"...
Рабочая программа педагогов МБОУ СОШ №198 дошкольного отделения Каратаевой Ирины Борисовны, Фурсовой Виктории Евгеньевны с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет).
I. Целевой раздел.1.1 Пояснительная записка. Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ООП дошкольн...
12 апреля 2023 года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 "старшая группа "Улыбка" сделали коллективную работу "Путешествие в космос".
12 апреля 2023года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 "старшая группа "Улыбка" сделали коллективную работу "Путешествие в космос".Рисунок ...
12 апреля 2023 года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 Средняя группа "Весёлая семейка" сделали коллективную работу "Парад планет".
12 апреля 2023года воспитанники ГБОУ Школы 2075 дошкольного отделения №2 Средняя группа "Весёлая семейка" сделали коллективную работу "Парад планет".Рисунок...