Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Вариант плана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.
Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iom_na_sayt.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по составлению
Индивидуального образовательного маршрута дошкольника с особыми образовательными нуждами
№ | Дата | Направление | Ответственные | Примечание (трудности) |
Знакомство с заключением ЦПМПК или с ИПР и др. документами на дошкольника со статусом ОВЗ (ребенок-инвалид) | Старший воспитатель, Учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолога, воспитатель, медицинский работник | |||
Определение состава рабочей группы по составлению ИОП | Старший воспитатель | |||
Диагностическое направление: анаменез, психологическая характеристика, психолого-педагогическое заключение воспитателей, логопедическое заключение, дефектологическое заключение и др. специалисты в зависимости от особенностей развития | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолога, воспитатель | |||
Консилиум рабочей группы, представление и обсуждение результатов диагностики. Распределение ответственных за составление отдельных частей ИОМ. | Старший воспитатель | Режим пребывания, сетка занятости – старший воспитатель Индивидуальная программа - учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог Индивидуальные развивающие занятия – воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный работник (в рамках работы группы) | ||
Консилиум рабочей группы по утверждению ИОМ, определение сроков промежуточного мониторинга реализации ИОМ. | Старший воспитатель | Обязательное участие родителей. | ||
Промежуточные консилиумы по результатам мониторинга реализации ИОМ. | Старший воспитатель | |||
Заключительный консилиум по итогам реализации ИОМ. | Старший воспитатель |
Вариант
Индивидуального образовательного маршрута дошкольника с особыми образовательными нуждами
Ф.И.______________ возраст_________
Статус[1]____________________________
_______________________________________
Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Срок реализации – 6 месяцев[2].
Режим пребывания – в общей группе, полный день– в младшей[3]группе
Сетка занятий[4]
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.20 Учитель - логопед | 9.00-9.20 Учитель - логопед | 9.00-9.20 Учитель -логопед | ||
11.00-11.20 Педагог-психолог | 11.00-11.20 Педагог-психолог | |||
12.00-12.20 воспитатель | 12.00-12.20 воспитатель | 12.00-12.20 воспитатель | 12.00-12.20 воспитатель | 12.00-12.20 воспитатель |
16.00-16.20 Учитель-дефектолог | 16.00-16.20 Музыкальный руководитель | 16.00-16.20 Учитель-дефектолог | 16.00-16.20 Воспитатель по физической культуре | 16.00-16.20 Учитель-дефектолог |
Совместная работа специалистов ДОУ и родителей[5]
Направление | Планируемые результаты | Формы работа | Частота | Ответственный |
Участие в составлении и реализации ИОМ | -оценка возможностей ребенка и социального окружения -обсуждение с родителями и утверждение ИОМ - динамика развития ребенка и эффективность ИОП с точки зрения родителей | Опрос, анкетирование, беседы, консультирование, анализ продуктов деятельности | В начале, к каждому промежуточному консилиуму, к итоговому консилиуму | Старший воспитатель |
Информирование | -об индивидуально-типологических особенностей ребенка - о динамике развития в рамках работы по программам отдельных специалистов | Групповые, индивидуальнее консультации, интернет-форумы | По запросу | Педагог-психолог и др. специалисты |
Повышение родительской компетентности | -помощь семье по вопросам выбора стратегии воспитания, -консультации по возникающим вопросам в рамках развития ребенка -обучение родителей эффективным методам взаимодействия с ребенком с учетом особенностей его развития | Групповые, индивидуальнее консультации, беседы, тренинги | Не реже 1 раза в месяц | Педагог-психолог, учитель-дефектолог |
Совместная работа | Участие в занятиях с ребенком специалистов | Совместные мероприятия | Регулярно не реже 2 раз в месяц | Все специалисты |
Поддержка семьи | -преодоление кризисной ситуации в семье - помощь в преодолении личных психологических проблем родителей | Тренинги, консультации | По запросу | Педагог-психолог |
Программа работы каждого специалиста
Заключение по результатам диагностики ребенка (на момент составления программы)
Цель
Задачи
Планируемые результаты
Содержание (в т.ч. работа при участии родителей)
Заключение (промежуточное, по итоговое)
Индивидуальный подход к среде[6]
Организация пространства группы (кабинетов специалистов) | Индивидуальная маркировка общей мебели и индивидуальной мебели и вещей Система визуальных подсказок |
Организации рабочего места | Организация пространства для занятий Ширма, отдельный стол, наклонная поверхность, мольберт, тумба |
Вспомогательные средства | Сенсорные приспособления Утяжеляющий манжет, плечевая подушка, резиновая подушка, фитбол вместо стула и др. Приспособление для письма (насадки, ручки) |
Технические средства обучение | Планшет Диктофон Микрофон |
Специальный дидактический материал | Картон, планшет, крупная клетка и др. |
[1] ОВЗ, инвалидность, сопутствующие диагнозы, выписка из ИПР, заключение ЦПМПК
[2] Рекомендуется от 1-3 месяцев, но целесообразно учитывать категорию ОВЗ и инвалидность при определении сроков
[3] Режим пребывания на основе ИПР и т.п., выбор группы зависит от индивидуальных потребностей и возможностей воспитанника
[4] Кол-во занятий: по рекомендации в ИПР, учитель-логопед 2-3 раза в неделю, учитель-дефектолог 2-3 раза в неделю, педагог-психолог 2-3 раза в неделю, музыкальный руководитель 1-2 раза в неделю, воспитатель по физической культуре (по плаванью) 1-2 раза в неделю, воспитатель группы – ежедневно, продолжительность от возраста и медицинских показаний от 10-25 мин
[5] Координирует старший воспитатель, осуществляется специалистами, прописывается у них в программе
[6] В основном требуется для детей с ОДА, нарушением зрения, слуха, с РАС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты....
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка ...
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами
Вариант лана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году....
Организация воспитания и развития дошкольников с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей воспитанников.
Индивидуальные особенности развития ребенка -это специфические черты функционирования его психических процессов, приводящих к появлению разнообразных потребностей и интересов, стремлений и взглядов и,...