Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки для детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по социально-бытовой ориентировке
на тему: «Город мастеров».
Цель | Активизация мыслительной деятельности, формирование представлений о разных профессиях. |
Программные задачи | Обучающие: Активизировать в речи детей слова –названия профессий. Формировать умения обобщать и классифицировать полученные знания. Формировать понимание того, что мастерство в любой профессии – это результат труда и упорства. Развивающие: Развивать познавательный интерес к различным профессиям. Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Развивать потребность в двигательной активности. Развивать зрительно-двигательные функции глаза. Развивать зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Закреплять: умение ориентироваться на листе в клетку, форму и цвета предметов. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к человеку труда. |
Оборудование | Сетка, картинки с изображением людей разных профессий, картинки с предметами для разных профессий, прищипки, «волшебный» цветок, Д/И «Логика «Малыш»,листок с изображением карандашей и цифр, шнуровка «Пуговицы», планшеты, маркёры, образцы домов, фигуры разной формы, зеркало. |
Предварительная работа | Знакомство с разными профессиями, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихотворений о людях разных профессий, рассматривание иллюстраций. |
Ход занятия
Методы, используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный (беседа) | Ориентировочный (Организационный момент) Дети входят в кабинет, здороваются с гостями. Давайте поприветствуем наших гостей и сделаем зрительную гимнастику. Доброе утро, солнце, земля. (Взгляд вверх – вниз, следим за рукой) Доброе утро, леса и поля. ( Взгляд за рукой вправо – влево) Доброе утро планета Земля. (Движение глаз по кругу) Счастья, здоровья гостям пожелаем! К нам на занятие вас приглашаем. |
Словесный Чтение стихотворения Беседа Наглядный – рассматривание картинок | Мотивационный Ребята, у нас сегодня будет не обычное путешествие. Мы с вами отправимся в город Мастеров. - А кто такие мастера? Что значит – мастерство? Оно тёплое или холодное? Его можно купить? Мастером быть совсем непросто. Не зависит мастерство от роста, Не зависит мастерство от цвета. Мастерство не пряник, не конфета. Это труд, терпение, упорство. -Теперь мы знаем, что за люди живут в городе Мастеров. Город этот непростой, в нём каждый что-то делает. Мы тоже будем выполнять определённую работу, предложенную нам мастерами. А путешествовать мы будем с волшебным цветком. Он подскажет нам к какому мастеру мы попадём . Но нам надо сказать волшебные слова:«Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови». И так, в путь. Практический Ребёнок говорит волшебные слова и отрывает фиолетовый лепесток.
А завтра Снегурку сыграть я могу. Угадайте-ка, друзья Какая профессия у меня? (Актёр) -Ребята, поищите, где находится «дом» нашего мастера актёра. (Дети ищут картинку с изображением актёра). Задание для детей: Назовите профессию по картинке и подберите предметы, относящиеся к этой профессии. (Картинки висят на сетке на прищепках).
|
Художественное слово -загадки Словесный -беседа Практический: Действие фишками Практический: Работа по карточке Практический -шнуровка Практический – рисование по клеточкам Практический –рисование узора Игровой метод: Д/упр. Наглядный - демонстрация пособий Словесный - беседа | «Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови». Отрываем второй, красный лепесток. 2.У него товара горы: Огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мёд Всё он людям продаёт. (Продавец). Дети ищут «дом» мастера по картинке. Задание для детей: Логика «Малыш» «Угадай, что упаковано?». «Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови». Отрываем третий, жёлтый лепесток. 3.Сошьёт он платье, брюки, Обрадует обновой. Скажут: «Золотые руки У этого… (Портного). Дети ищут «дом» мастера. Задание для детей: «Шнуровка». Детям надо « пришить» пуговицы. (Дети выполняют работу под спокойную музыку). - А теперь давайте немного разомнёмся. Физкультминутка «Липучка». И.П. – руки на поясе Это крепкая застёжка (поочерёдно поднимаем руки в стороны) На ботинках и одёжке (руки вверх ) Сотни крохотных крючков(Руки на пояс) У липучих язычков.(Присесть) Крепко зацепляются, (Прыгнуть вверх) С треском открываются (Свободные прыжки). Мы не белоручки, Справимся с «липучкой» (Ходьба на месте). -Продолжаем наше путешествие. К какому же мастеру мы отправимся сейчас. «Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови». Давайте оторвём оранжевый лепесток. 4. Он приучает детишек к порядку Он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей и писать, и читать, И складывать цифры и вычитать. (Учитель). Дети ищут «дом» учителя. Задание для детей: «Зачеркните в каждом ряду столько карандашей, сколько показывает цифра слева». (Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания). «Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови». 5. Мы работаем бригадой Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо Чтоб построить новый дом.(Строители) Задание для детей: Работа на планшетах «Нарисуй по образцу» - Нарисуйте чертёж, по которому будет построен дом. Будьте внимательны. Точно считайте клеточки. (Дети выполняют задание) - Расскажите как вы строили чертёж? У нас остался последний, розовый лепесток. Куда он нас приведёт? «Волшебный цветок нам помоги - мастера нам назови». 6.Из рассыпчатой муки Он печёт нам пироги. Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка. (Пекарь) Задание для детей: «Укрась пироженное». Пекарь приготовил пироженное, но не успел его украсить. Вам надо украсить пироженное. (Включить спокойную музыку) - Какой формы у вас пироженные? Как вы их украсили? - Все вы очень хорошо выполнили задания. Мастерам мы помогали И немножко все устали.
Зрительная гимнастика «Отдыхалочка» Мы играли, рисовали (Зажмурить глаза) Наши глазки так устали (Открыть глаза) Мы дадим им отдохнуть И закроем на чуть-чуть.(Закрыть глаза) А теперь их открываем И немного поморгаем. (2раза). Воспитатель обращает внимание детей на зеркало. -Это зеркало волшебное. Его нам подарили жители города Мастеров. Давайте помечтаем и, передавая зеркало по кругу продолжим фразу: «Я хочу быть…». Я хочу, что бы вы все свои знания и умения положили на правую ладошку, а терпение и упорство – в левую, соединили их и приложили к своему сердечку. Я думаю, что это вам поможет стать настоящими мастерами своего дела. |
Словесный: беседа | Рефлесксивно-оценочный Итог занятия: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым трудным? Что понравилось больше всего? - Мы вспомнили сегодня много профессий. А какие вы знаете пословицы и поговорки о труде? Запомните, ребята «Землю красит солнце, а человека труд». И я хочу вам предложить подарить нашим гостям «Солнышки», чтобы в их профессии им было всегда светло, тепло и уютно. (Дети дарят гостям «солнышки»). - А вам за ваш труд – медальки.(Раздать детям шоколадки-медальки). Дети уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...