Использование пескотерапии в развитии детей с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сваткова Лариса Александровна

Песочная терапия является одним из эффективным методом в работе с детьми с тяжелыми  нарушениями речи. Она практически не имеет ограничений, противопоказаний и является безопасным методом снятия напряжения. Игры с песком полезны как для гиперактивных детей и  детей с необоснованной агрессией, так и для детей с чувством тревожности и страха. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания и усидчивости. 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование пескотерапии в развитии детей с ТНР « Только руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум » Карл Густав Юнг Сваткова Лариса Александровна воспитатель

Слайд 2

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - на смену старому всегда приходит новое.

Слайд 3

Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий и взаимоотношений. Игра - это сказочный мир ребенка, где предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

Слайд 4

Песочная терапия является одним из э ффективным методом в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Она практически не имеет ограничений, противопоказаний и является безопасным методом снятия напряжения. Игры с песком полезны как для гиперактивных детей и детей с необоснованной агрессией, так и для детей с чувством тревожности и страха.

Слайд 5

Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания и усидчивости. Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.

Слайд 6

Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами.

Слайд 7

Цели: Общепедагогическая цель — дать возможность ребёнку быть самим собой, раскрыть индивидуальность, обеспечить социальную успешность. Коррекционно-образовательная цель — развитие мелкой моторики, связной речи, лексико-грамматических представлений.

Слайд 8

Задачи и влияние занятий пескотерапией на развитие детей: 1. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук; 2. Развитие зрительно-пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсо-моторного восприятия; 3. Развитие предметно игровой; 4. Снятие мышечной напряжённости; 5. Стабилизация эмоционального состояния. 6. Обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом; 7. Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции; 8. Развитие активности, расширение жизненного опыта; 9. Развитие творческих ( креативных ) действий: творческого мышления, воображения и фантазии.

Слайд 9

Помощь в логопедической работе: 1. Способствует расширению словарного запаса; 2. Помогает освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; 3. Позволяет развивать фонематический слух и восприятие; 4. Помогает развитию диафрагмального дыхания; 5. Помогает автоматизировать звуки; 6. Способствует формированию слоговой структуры слова; 7. Помогает в процессе обучения грамоте; 8. Способствует развитию связной речи.

Слайд 10

Общие условия организации песочной терапии. В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик, желательно деревянный . Традиционный размер для индивидуальной работы в сантиметрах 50 х 70 х 8 см. Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Для групповой работы рекомендуется использовать песочницу размером 100 х 140 х 8 см. Дно и борта окрашиваются в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта — небо. Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие.

Слайд 11

Кроме того, наполненная песком «голубая» песочница являет собой миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии. Наполняется песочница на одну треть или наполовину чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком. Используемый песок время от времени необходимо менять или очищать.

Слайд 12

К его разновидностям относят кинетический, радужный и живой песок. Радужный песок - это разноцветная песчаная масса, в которой песчинки скрепляются между собой при помощи пластичного акрилового клея. Радужный песок

Слайд 13

Песок не крошится, не высыхает и не застывает на воздухе, не пачкает руки и одежду, сохраняет эффект «мокрого песка». Песок можно использование многоразово. Цвета хорошо смешиваются, образуя новые оттенки. Лепить фигурки можно как с помощью формочек, так и просто руками.

Слайд 14

Игры с песком развивают мелкую моторику рук, усидчивость, терпение и аккуратность. Развивают творчество, фантазию, воображение. Песок можно использовать в коррекционно – развивающей работе, игровой и продуктивной деятельности.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Презентация : "Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе  учителя-логопеда ДОУ." \Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для детей. Игры с песком разн...

Использование пескотерапии в логопедической работе.

Использование пескотерапии в логопедической работе.Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой систем...

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...

Обобщение педагогического опыта по развитию речи с использованием пескотерапии.

Игры по развитию речи, в которые можно играть в песке....

Мастер – класс для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»

Конспект Мастер – класса для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»...

Презентация:"Использование пескотерапии в работе логопеда"

Использование пескотерапии в работе логопеда.-краткое описание что такое песочная терапия-возможности песочной терапии-как может использовать логопед в своей работе песочную терапию-описание игр испол...

Развитие речи с использованием пескотерапии для детей старшей группы.

Развитие речи с использованием пескотерапии для детей старшей группы....