Развитие речи с использованием пескотерапии для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи с использованием пескотерапии для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_s_ispolzovaniem_peskoterapii.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие и домашние животные»
(совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи с использованием пескотерапии)
Цель:
- Познакомить детей с разновидностью рисования на песке.
Задачи:
- Повторить диких и домашних животных; их обитание, польза для человека.
- Закрепить туристические знаки хвойных, лиственных и смешанных лесов;
- Развитие тактильно-кинетической чувствительности;
- Развитие словаря, грамматического строя речи;
- Развитие общих речевых навыков;
- Развитие внимания и восприятия;
- Формирование самостоятельности, и работы в коллективе.
Материал:
- Дощечки для рисования;
- Сухой рассыпчатый песок;
- Конверт с загадками;
- Говорящие книги с домашними и дикими животными.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня к нам пришло письмо, давайте мы его прочитаем.
- В письме то загадка, попробуете её разгадать?
Загадка:
За долиной на просторе
Он стоит зимою голый
Лето начинается
В зелень одевается.
- Как вы догадались, что загадка про лес?
- Ребятки, а про какой лес говориться в загадке?
- Отгадайте ещё одну загадку и скажите про какой лес в этой загадке говориться?
Зимой и летом
В шубу зелёную одетый
- Как вы догадались, что про хвойный?
- Каким ещё бывает лес? (смешанным)
- Что значит смешанный?
Молодцы, всё правильно вы сказали, а давайте мы с вами сегодня сходим в лес погуляем. Хотите? Какой лес хотели бы посетить?
(для начала рассыпьте песок ровным слоем по всей дощечке,
при помощи мизинца рисуем несколько стволов и крону дерева, либо ветви ели)
Вот мы и пришли с вами в наш лес, ребятки вы слышите кто-то рычит, кто это?
- Какое это животное?
- Почему дикое? Как вы думаете?
- Чем питаются медведи?
- Где медведь спит зимой?
- Как строит берлогу медведь? (берлога медведя находится под корнями деревьев, а что б было медведю тепло сверху медведь засыпает корни деревьев ветками, а зимой это припорашивается снегом и получается большой бугорок).
- Давайте мы с вами нарисуем на песке берлогу для медведя.
(для начала рассыпьте песок ровным слоем по всей дощечке, рисуем полукруг указательным пальцем правой руки. Здорово у вас получилось!!!
- Послушайте кого вы слышите?
Загадка:
По веткам скачет, да не птица
Рыжая да не лисица?
- Белка какое животное?
- Почему дикое?
- Чем питается белка?
- Как называется у неё жильё?
- Где дупло находится?
- Давайте мы с вами нарисуем на песке дупло для белочки.
(Рёбрами правой и левой руки, рисуем ствол дерева, а мизинцем рисуем дупло)
Молодцы, красиво у вас получилось.
- Ребятки давайте ещё послушаем какие животные живут в лесу и угадаем.
А теперь нам пора возвращаться домой, давайте нарисуем дорожку и по ней пойдём. Рисуем косточкой указательного пальца, правой руки.
(слышат лай собаки)
- Ребятки, а вы слышите кто это? (собака)
- Это тоже дикое животное? А какое?
- Почему их называют домашними?
- Для чего человек заводит собаку, как она ему служит и какую несет пользу?
- Где живёт собака? (в конуре)
Давайте мы с вами нарисуем конуру.
(Прижимаем кулак к песку плотненько, получается конура, крышу рисуем средними пальцами, а отверстие в конуру, посыпаем песком.
Отличная конура у вас получилась!
- Ребята, перечислите домашних и диких животных?
- У вас дома есть домашние любимцы?
- Расскажите о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).
Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии синквейн детей старшего дошкольного возраста
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....
Картотека игр по развитию речи с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи детей через использование конструктора лего в образовательном процессе....