Развитие речи с использованием пескотерапии для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Александровна Худякова

Развитие речи с использованием пескотерапии для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_ispolzovaniem_peskoterapii.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие и домашние животные»

(совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию речи с использованием пескотерапии)

Цель: 

  • Познакомить детей с разновидностью рисования на песке.

Задачи:

  • Повторить диких и домашних животных; их обитание, польза для человека.
  • Закрепить туристические знаки хвойных, лиственных и смешанных лесов;
  • Развитие тактильно-кинетической чувствительности;
  • Развитие словаря, грамматического строя речи;
  • Развитие общих речевых навыков;
  • Развитие внимания и восприятия;
  • Формирование самостоятельности, и работы в коллективе.

Материал:

  • Дощечки для рисования;
  • Сухой рассыпчатый песок;
  • Конверт с загадками;
  • Говорящие книги с домашними и дикими животными.

Ход занятия:

Ребятки, сегодня к нам пришло письмо, давайте мы его прочитаем.

-  В письме то загадка, попробуете её разгадать?

Загадка:

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый

Лето начинается

В зелень одевается.

- Как вы догадались, что загадка про лес?

- Ребятки, а про какой лес говориться в загадке?

- Отгадайте ещё одну загадку и скажите про какой лес в этой загадке говориться?

Зимой и летом

В шубу зелёную одетый

- Как вы догадались, что про хвойный?

 - Каким ещё бывает лес? (смешанным)

- Что значит смешанный?

          Молодцы, всё правильно вы сказали, а давайте мы с вами сегодня сходим в лес погуляем. Хотите? Какой лес хотели бы посетить?

          (для начала рассыпьте песок ровным слоем по всей дощечке,

при помощи мизинца рисуем несколько стволов и крону дерева, либо ветви ели)

          Вот мы и пришли с вами в наш лес, ребятки вы слышите кто-то рычит, кто это?

- Какое это животное?

- Почему дикое? Как вы думаете?

- Чем питаются медведи?

- Где медведь спит зимой?

-  Как строит берлогу медведь? (берлога медведя находится под корнями деревьев, а что б было медведю тепло сверху медведь засыпает корни деревьев ветками, а зимой это припорашивается снегом и получается большой бугорок).

- Давайте мы с вами нарисуем на песке берлогу для медведя.  

(для начала рассыпьте песок ровным слоем по всей дощечке, рисуем полукруг указательным пальцем правой руки. Здорово у вас получилось!!!

- Послушайте кого вы слышите?

        Загадка:  

По веткам скачет, да не птица

Рыжая да не лисица?

- Белка какое животное?

- Почему дикое?

- Чем питается белка?

- Как называется у неё жильё?

- Где дупло находится?

- Давайте мы с вами нарисуем на песке дупло для белочки.

(Рёбрами правой и левой руки, рисуем ствол дерева, а мизинцем рисуем дупло)

          Молодцы, красиво у вас получилось.

- Ребятки давайте ещё послушаем какие животные живут в лесу и угадаем.

А теперь нам пора возвращаться домой, давайте нарисуем дорожку и по ней пойдём. Рисуем косточкой указательного пальца, правой руки.

(слышат лай собаки)

- Ребятки, а вы слышите кто это? (собака)

- Это тоже дикое животное? А какое?

- Почему их называют домашними?

- Для чего человек заводит собаку, как она ему служит и какую несет пользу?

- Где живёт собака? (в конуре)

Давайте мы с вами нарисуем конуру.

(Прижимаем кулак к песку плотненько, получается конура, крышу рисуем средними пальцами, а отверстие в конуру, посыпаем песком.

Отличная конура у вас получилась!

- Ребята, перечислите домашних и диких животных?

- У вас дома есть домашние любимцы?

- Расскажите о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии синквейн детей старшего дошкольного возраста

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....

Картотека игр по развитию речи с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи детей через использование конструктора лего в образовательном процессе....