Игра как средство коррекции внимания детей с умственной отсталостью
презентация по коррекционной педагогике на тему
В презентации подобраны 10 игр на коррекцию внимания у детей с умственной отстальностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_korrektsii_vnimaniya_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.pptx | 324.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.В магазине зеркал Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, также подчиниться требованиям другого человека . Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы - зеркалами».
2 .Найди два одинаковых предмета Цель: развитие объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать . Описание. Ребенку предлагается: а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов; Инструкция : «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе».
б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца; необходимо найти предмет , подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть. Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания.
3.Назови пары слов Цель : развитие переключения внимания, сосредоточенности. Ребенку предлагается поочередно назвать два неодушевленных и два одушевленных слова. Например: «воздух» - «вода»; «цыпленок» - «утенок»... Варианты игры: назвать одно слово неодушевленное, два одушевленных. Назвать одно слово - предмет мебели, два - животные, три - растения. Назвать два числа и три геометрические фигуры. Варианты подбираются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
4. «Пишущая машинка» Цель игры: развитие активного и волевого внимания, переключения внимания, осуществление контроля и самоконтроля. Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Карточку с буквой можно прикрепить на грудь ребенку. Затем придумывается слово или простая фраза. По сигналу дети начинают «печатать»: выходит первая буква, к ней подходит вторая... Когда слово будет составлено полностью, все дети хлопают в ладоши.
5.Найди тень Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления . На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
6.Найди игрушку Цель : учить детей акцентировать внимание на нескольких объектах одновременно . Методика проведения: предлагается детям в течение 1-2 минут рассмотреть предъявленные им игрушки, затем просят их отвернуться и в это время убирается одна из игрушек, после этого дается инструкция повернуться и сказать, какой из игрушек не хватает. Задание повторяется несколько раз.
7.Установи сходство Цель : упражнять в сосредоточении внимания на нескольких объектах. Материал – таблицы с нарисованными на них яблоками, грушей, огурцом, помидором, геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат. Методика проведения: перед ребенком раскладываются таблицы и геометрические фигуры и просят их установить сходство между ними.
8.Закрась рисунки Цель : учить детей концентрировать внимание на нескольких фигурах. Оборудование – цветные карандаши и карточки с изображением фигур разного цвета, формы и не докрашенные фигуры. Методика проведения: перед детьми выкладываются карточки с изображением различных фигур, закрашенных и не закрашенных. Дети должны закрасить не закрашенные фигуры по принципу идентификации по цвету и форме.
9.Геометрические фигуры Цель : развитие устойчивости внимания. Материал – на листе изображены геометрические фигуры (4-5 рядов). Методика проведения: детям предлагается поставить крестики в треугольники и галочки в кружочки.
10.Найди отличия Цель : упражнять в сосредоточении внимания на нескольких объектах . Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо найти эти отличия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Дидактические игры как средство коррекции звукопроизношения детей с ОНР
Материал для аттестации....
Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка. Игры, в которые могут играть дети, имеющие такую проблему в поведении, как застенчивость....
Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....
Игра, как средство коррекции речи детей с ОНР.
Консультация для воспитателей групп детей с тяжелыми нарушениями речи....
Мастер-класс "Игра, как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста"
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвиж...