Игра как средство коррекции внимания детей с умственной отсталостью
презентация по коррекционной педагогике на тему

Меринова Анастасия Владимировна

В презентации подобраны 10 игр на коррекцию внимания у детей с умственной отстальностью. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство коррекции внимания детей с умственной отсталостью Выполнила: Воспитатель, логопед МАДОУ д/с №33 Меринова Анастасия Владимировна

Слайд 2

1.В магазине зеркал Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, также подчиниться требованиям другого человека . Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы - зеркалами».

Слайд 3

2 .Найди два одинаковых предмета Цель: развитие объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать . Описание. Ребенку предлагается: а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов; Инструкция : «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе».

Слайд 4

б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца; необходимо найти предмет , подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть. Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания.

Слайд 5

3.Назови пары слов Цель : развитие переключения внимания, сосредоточенности. Ребенку предлагается поочередно назвать два неодушевленных и два одушевленных слова. Например: «воздух» - «вода»; «цыпленок» - «утенок»... Варианты игры: назвать одно слово неодушевленное, два одушевленных. Назвать одно слово - предмет мебели, два - животные, три - растения. Назвать два числа и три геометрические фигуры. Варианты подбираются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 6

4. «Пишущая машинка» Цель игры: развитие активного и волевого внимания, переключения внимания, осуществление контроля и самоконтроля. Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Карточку с буквой можно прикрепить на грудь ребенку. Затем придумывается слово или простая фраза. По сигналу дети начинают «печатать»: выходит первая буква, к ней подходит вторая... Когда слово будет составлено полностью, все дети хлопают в ладоши.

Слайд 7

5.Найди тень Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления . На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

Слайд 8

6.Найди игрушку Цель : учить детей акцентировать внимание на нескольких объектах одновременно . Методика проведения: предлагается детям в течение 1-2 минут рассмотреть предъявленные им игрушки, затем просят их отвернуться и в это время убирается одна из игрушек, после этого дается инструкция повернуться и сказать, какой из игрушек не хватает. Задание повторяется несколько раз.

Слайд 9

7.Установи сходство Цель : упражнять в сосредоточении внимания на нескольких объектах. Материал – таблицы с нарисованными на них яблоками, грушей, огурцом, помидором, геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат. Методика проведения: перед ребенком раскладываются таблицы и геометрические фигуры и просят их установить сходство между ними.

Слайд 10

8.Закрась рисунки Цель : учить детей концентрировать внимание на нескольких фигурах. Оборудование – цветные карандаши и карточки с изображением фигур разного цвета, формы и не докрашенные фигуры. Методика проведения: перед детьми выкладываются карточки с изображением различных фигур, закрашенных и не закрашенных. Дети должны закрасить не закрашенные фигуры по принципу идентификации по цвету и форме.

Слайд 11

9.Геометрические фигуры Цель : развитие устойчивости внимания. Материал – на листе изображены геометрические фигуры (4-5 рядов). Методика проведения: детям предлагается поставить крестики в треугольники и галочки в кружочки.

Слайд 12

10.Найди отличия Цель : упражнять в сосредоточении внимания на нескольких объектах . Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо найти эти отличия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка. Игры, в которые могут играть дети, имеющие такую проблему в поведении, как застенчивость....

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр, которые направлены на преодоление проблем в поведении ребенка.Игры, в которые могут играть дети, имеющие следующие проблемы в поведении:- гиперактивность,- агрессивность,- тревожность....

Игра, как средство коррекции речи детей с ОНР.

Консультация для воспитателей групп детей с тяжелыми нарушениями речи....

Мастер-класс "Игра, как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста"

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвиж...