Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях с помощью нетрадиционных пособий.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях с помощью нетрадиционных пособий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-ya_11.2012.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях с помощью нетрадиционных пособий.

Коррекционно – образовательные задачи  

- Формировать навык правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.

- Формировать навык фонематического анализа.

- Совершенствовать грамматический строй речи. Построение простых распространенных предложений. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

        Коррекционно – развивающие задачи        

- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание.

- Развивать связанную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог), общие речевые навыки.

- Развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи

- Формировать умение слышать и слушать собеседника.

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Ход образовательной деятельности

  1. Сегодня мы будем правильно произносить звук «Р».  Я приглашаю тебя на веселые полянки. На первой полянке с нашим Звукознайкиным сделаем зарядку для язычка. Сядем на стульчики, подвинем зеркало, улыбнулись.

- Язык лопаткой положи

   И спокойно подержи.

   Язык надо расслаблять

   И под счет его держать:

   Раз, два, три, четыре, пять.

   Язык можно убирать.

-На качелях я качаюсь:

  Вверх – вниз, вверх – вниз.

  Я до крыши поднимаюсь,

  А потом спускаюсь вниз.

- Я лошадка Серый бок!

   Цок – цок – цок.

   Я копытцем постучу,

   Цок – цок – цок.

   Если хочешь – прокачу!

   Цок – цок – цок.

  1. Звукознайкин хочет узнать как ты произносишь звук «Р» в словах. Сможешь повторить правильно?

Барабан – муравей – пирамида.

Пирамида – ураган – фары.

Фары – помидоры – горы.

Горы – куры – дыры.

Дыры – ручки – руки.

Руки – сорока – ворона.

  1. На нашей полянке порхают волшебные бабочки. На одной есть буква Р. Давай прочитаем слоги на крыльях.
  2. А на этой полянке вдруг закапал веселый дождик из тучки и нам надо правильно поделить слово на слоги. На зонтике должно быть столько каплей, сколько слогов в слове.

Дождик нас не замочил.

  1.    А сейчас мы поиграем в мяч.

   Ра – ра –ра – начинается игра.

   Я начну, а ты закончи!

   Но – ра, И – ра, го – ра, ба – ран, фа – ра, самова – ры, кома – ры, топо – ры, ды – ра, дво – ры.

  1.   На веселую полянку приползла гусеница, но она не обычная, она любит все слова со звуком «Р». Помоги гусенице найти звук «Р» в словах.
  2.   На этой полянке нас ждет необычный бассейн.

  - В миску насыпали фасоль                 Опустить кисти рук в «бассейн»,

    И пальцы запустили,                          «помешать» фасоль, одновременно       

    Устроив там переполох,                     сжимая и разжимая пальцы рук.

    Чтоб пальцы не грустили!

  - Мама и дочка стирают платочки       Выполнять движения раскрытой

    Вот так, вот так!                                   Ладонью по дну «сухого бассейна».     

    Постирали и отжали.

    Ох, немножко мы устали.

   -В миске разноцветная фасоль             Опустить кисти рук в «бассейн»,

    На дне игрушки для детей                    «помешать» фасоль.   

    Мы их достанем без затей.

  1. Гусеница нам оставила игрушки, ты сможешь их найти в «бассейне». Придумай предложение с этим словом.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...