Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях с помощью нетрадиционных пособий.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях с помощью нетрадиционных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z-ya_11.2012.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях с помощью нетрадиционных пособий.
Коррекционно – образовательные задачи
- Формировать навык правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.
- Формировать навык фонематического анализа.
- Совершенствовать грамматический строй речи. Построение простых распространенных предложений. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Коррекционно – развивающие задачи
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание.
- Развивать связанную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог), общие речевые навыки.
- Развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи
- Формировать умение слышать и слушать собеседника.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.
Ход образовательной деятельности
- Сегодня мы будем правильно произносить звук «Р». Я приглашаю тебя на веселые полянки. На первой полянке с нашим Звукознайкиным сделаем зарядку для язычка. Сядем на стульчики, подвинем зеркало, улыбнулись.
- Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Язык можно убирать.
-На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
- Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок – цок.
- Звукознайкин хочет узнать как ты произносишь звук «Р» в словах. Сможешь повторить правильно?
Барабан – муравей – пирамида.
Пирамида – ураган – фары.
Фары – помидоры – горы.
Горы – куры – дыры.
Дыры – ручки – руки.
Руки – сорока – ворона.
- На нашей полянке порхают волшебные бабочки. На одной есть буква Р. Давай прочитаем слоги на крыльях.
- А на этой полянке вдруг закапал веселый дождик из тучки и нам надо правильно поделить слово на слоги. На зонтике должно быть столько каплей, сколько слогов в слове.
Дождик нас не замочил.
- А сейчас мы поиграем в мяч.
Ра – ра –ра – начинается игра.
Я начну, а ты закончи!
Но – ра, И – ра, го – ра, ба – ран, фа – ра, самова – ры, кома – ры, топо – ры, ды – ра, дво – ры.
- На веселую полянку приползла гусеница, но она не обычная, она любит все слова со звуком «Р». Помоги гусенице найти звук «Р» в словах.
- На этой полянке нас ждет необычный бассейн.
- В миску насыпали фасоль Опустить кисти рук в «бассейн»,
И пальцы запустили, «помешать» фасоль, одновременно
Устроив там переполох, сжимая и разжимая пальцы рук.
Чтоб пальцы не грустили!
- Мама и дочка стирают платочки Выполнять движения раскрытой
Вот так, вот так! Ладонью по дну «сухого бассейна».
Постирали и отжали.
Ох, немножко мы устали.
-В миске разноцветная фасоль Опустить кисти рук в «бассейн»,
На дне игрушки для детей «помешать» фасоль.
Мы их достанем без затей.
- Гусеница нам оставила игрушки, ты сможешь их найти в «бассейне». Придумай предложение с этим словом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....